Веданта принимает законы кармы реинкарнации и кальпы (периодическое создание, поддержание и растворение вселенной). Ведантисты считают, что душа божественна, так как человек является производным от Вечного Абсолюта (санскрит - Брахмана) и подобному ему, душа человека также бесмертна как и сам абсолют, но в некоторых направлениях веданты есть разные мнения на этот счет. На языке Свами Вивекананда цель человека проявить эту божественность внутри каждого из нас, контролируя природу, внешних и внутренних взаимодействий, работой, или психического рода контроль, или философия, быть свободными. Эти все религии. доктрины, или догмы или ритуалы, или книги, или храмы, или формы, являются лишь второстепенными деталями.
Если смерть прекращение всех вещей, за которые мы с такой силой цепляемся, будто они наиболее реальны из всех реальностей, наиболее значимы из всех субстанций, тогда внешний мир мгновенно исчезает после смерти.
С точки зрения веданты наш мир есть творение абсолюта, а то что сотворенно является иллюзией. Майя (санскрит - иллюзия.)
Человек же, обладает природой бога и называется (санскрит Атманом) не сотворенным вечным и божественненым, природа которого сат чит ананда (санскрит - бытье сознание блаженство). Мир же настоящий находящийся в абсолюте является божестенным или даже свещенным и блаженным. Он не нуждается в исправление. А все зло и все эта иллюзия смерти и всего этого переживания есть лишь лила (божественная игра). Задача человека раскрыть свою природу, избавиться от двойственности или тройственности я. И вся философия веданты умещается в фразе, на санскрите Ахам Брахмасми - Я - это Он. Я есть абсолют. Тот кто создает эти миры.
Как бы парадоксально это не звучало, подобное расскрытие имеет место в опыте восточной культуры. И человек способен на такое, на расскрытие своей максимальной природы. Испытывание чувства счастия без источника счастия, реализация собственного потенциала.
Внутренний взрыв восприятия не поддающийся описанию. Ведантисты являются сторонниками мультивеса (Множественности вселенной).
И практикуют медитацию на собственное Я, уводя в сторонну все ложное, тело и эту жизнь.
Веданта это не путь религии, это путь знаний. Веданта опирается на знание предков, на ведическое знание о собственном я. Но веданта одновременно не является религией.
Это путь самоисследования, расскрытие себя. Для ведантиста нет разницы между живыми существами, так как все обладает единой природой. Все религии говорят об одном и том же.
И в конечном счете ведут к расскрытию себя. Таким образом, в веданте, не важен путь самореализации, важна самореализация как таковая. Поэтому нет смысла не дооценивать одну из религий, или переоценивать другую. В конечном счете, важен результат. Раскрытия себя. Один из самых авторитетных в этом направление учителей. Признан Рамана Махарши, который считается последним истинным учителем веданты. Адвайта веданты, не двойственной веданты. Я есть то.
продолжение следует....