Выделенное 

Визкирхе - жемчужина рококо на зеленой полянке

Визкирхе - жемчужина рококо на зеленой полянке

Паломническая церковь в Висе, Штайнгаден, Германия

Радостный, как и сам стиль рококо, аббат Мариан собирался строить церковь и не придавал значения мелочам повседневной жизни. Но он. настоятель монастыря Штайнгаден, затребовал для Вискирхе сумму, многократно превышающую действительные расходы. и баварский курфюрст Макс III не раздумывая отстранил от дел легкомысленного счетовода. Работы в церкви, которыми предшественник Мариана по имени Гиацинт Гаснер руководил буквально со смертного одра, владетельный князь тем не менее велел продолжить. Н после 9-ти лет строительства храм на лесной полянке в Верхней Баварии засиял во всем своем праздничном великолепии. Жемчужина баварской храмовой архитектуры Вискирхе, где хор, неф и дом для священников выполнены в стиле рококо, по своей гармоничности не имеет себе равных.

Баптистом сотворил шедевр архитек туры рококо, гармонически согласовав его с холмистым ландшафтом альпийских предгорий. «Церковь-на-полянке» (Wies - лужайка, полянка), официально называемая Паломническим храмом у бичуемого Спасителя, обязана своим существованием крестьянке Марии Лори. Легенда рассказывает, что однажды на глазах у этой изумленной женщины принадлежавшая ее мужу деревянная скульптура Спасителя пролила слезы. Все больше и больше людей отправлялись в паломничество к этому месту, где скромная сельская часовня посреди широкой и зеленой лужайки напоминала о свершившемся здесь чуде. Молва о нем распространилась гак далеко, что аббат Гиацинт решил заменить часовню большой и достойной церковью.

В качестве архитектора и мастера по лепным работам ему удалось пригласить Доминика Циммермана, к тому времени уже прославившего свое имя работами в Штайнхаузене и Гюнцбургк. Вессобру неким зодчий задумал церковь как овальное, просторное строение на свободно поставленных опорах со строгим наружным фасадом. «Светло, как в дворцовом зале, но главное пространство! Пространство!» — восхищался позже, посетив Вискирхе, писатель йозеф Хофмиллер. Действительно. 20 удлиненных окон и многочисленные оконные проемы других форм наполняют храм морем света, причем доминируют здесь синие тона. Вискирхе как произведение искусства открыли только в 20-е годы нашего столетия. А до этого времени она была целью паломничества окрестных жителей, для которых молитва важнее, чем любование архитектурным шедевром.

При входе взгляд останавливается на длинном и узком нефе с алтарной живописью в двух уровнях и фигурами четырех Евангелистов, скрытыми лепниной. Деревянная скульптура «Бичевание плетьями» расположена в нише над алтарем. Двухъярусный хор отделан аркадами из спаренных колон и украшен лепным орнаментом. Орнамент, а также изумительная кафедра в стиле рококо, по всей вероятности, тоже выполнены Домиником Циммерманом.

Прощение миру

Фрески хора, выполненные Иоганном Баптистом Циммерманом, изображают ангелов: в знак искупления они предъявляют Богу-Отцу орудия страстных пыток. Изгибы стен, маленькие балкончики, парапеты хоров, скульптура, богатая лепнина и полная фантазии живопись столь разнообразны, что приводят едва ли не в замешательство, и, кажется, заставляют колыхаться все пространство этой «музыкальной церкви». Основным мотивом художник избрал примирение Бога-Огца с греховным миром, спасенным страданиями Христа. На фреске в продольном нефе Христос изображен на радуге: Он возмещает людям милость Божию.

Трон Судии над миром еще пуст, врата Рая плотно затворены. Смелые фантазии лепнины неразрывно слиты с сюжетами картин, чье цветовое решение согласуется со всем окружением. Баварский придворный художник Иоганн Баптист Циммерман избрал для своих фресок нежные и светлые тона, а декор сверкает золотом и белизной. Торжественные фигуры Отцов церкви созданы скульптором из Фюссена Антоном Штурмом.

Дело жизни Циммермана

С окончанием строительства церкви зодчий завершил и лучшее творение своей жизни. Под возвышением для органа он оставил подпись: «Доминикус Циммерман, мастер из Ландсберга». После смерти жены он продал свой ландсбергский дом и поселился в непосредственной близости от своего архитектурного шедевра. Там он и скончался 16 ноября 1766 года в возрасте 80 с лишним лет.

Вписана в ландшафт

Архитектор, уже тогда прославленный Доминик Циммерман, вместе со своим братом-художником Иоганном

Лучший сезон для отдыха

Летом огромный наплыв посетителей.

Средства сообщения

Автострада А95 до Мурнау. потом через Экельсбахский мост, через Вильдштайг и Штайнгален до Вискирхе. Или - А96, выезд - Ландсберг, В17 до Шонгау, потом через Штайнгаден к Вискирхе.

Советы

Дом художницы Габриэлы Мюнтер в Мурнау.

Местоположение

Паломническая церковь в Висе, Wies 12, 86989 Штайнгаден, Германия
lit diary
Размышление о мире, путь женщины и мужчины.

Читайте также:

 

Комментарии (0)

Еще нет неодого комментария, будь первым кто оставит комментарий

Оставьте свой комментарий

Вы сейчас представлены, как гость, введите ваше имя. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location