Выделенное 

Флоренция - новые пути искусства

Флоренция - новые пути искусства

Флоренция, Италия

Летом 1302 года семеро ваятелей с нетерпением ожидали решения высокой комиссии: они представили на открытый конкурс свои бронзовые пробные рельефы на тему - Жертвоприношение Авраама - для второй двери баптистерия. Пальма первенства была единогласно отдана 24-летнему Лоренцо Гиберти, получившему тем самым и общий заказ на изготовление большой двустворчатой бронзовой двери. Его исключительное техническое мастерство и искусность, с какой он умел создавать людей, животных и природу, стали подлинным вкладом в обновление западноевропейской скульптуры, начавшееся именно во Флоренции. Восхищение вызвала и бронзовая восточная дверь баптистерия, завершенная Гиберти в 1452 году. Говорят, позже она произвела столь глубокое впечатление на Микеланджело, что он счел ее «достойной украшать врата рая».

Побежденный в открытом конкурсе Брунеллески после этого посвятил себя почти исключительно архитектуре. Внимательно изучая римско-античное наследие и используя для своих чертежей принципы перспективы. Брунеллески сумел между 1420 и 1436 годами выполнить сложнейшую задачу: перекрыть восьмигранным куполом пространство средокрестия флорентийского собора. Уже в 1419 году началось строительство Воспитательного дома с колонным портиком, перекрытым - парящими куполами- ребристых крестовых сводов: он определил развитие архитектуры целой эпохи. Ренессансные церкви Брунеллески — Сан-Спирито (начата в 1436 году) — впечатляют гармоничностью интерьера. Купольная постройка Старой сакристии Сан Лоренцо явилась новым словом в построении центрического пространства на основе куба и сферы.

Ренессансная скульптура Флоренции представлена в первую очередь Донателло, достигшим высочайшего мастерства в изображении человека. Среди его шедевров — статуи пророков Аввакума и Иеремии (Музей собора). Безупречным в своей красоте предстает юный Давид (около 1435. бронза, музей Барджелло), первая обнаженная статуя со времен античности. Изнуренная фигура Марии Магдалины (после 1453, раскрашенное дерево; Музей собора) полна потрясающего трагизма.

На этой плодотворной почве расцвел талант Микеланджело. От раннего Вакха (музей Барджелло) и прославленной мраморной статуи Давида (1501 - 1504, галерея Академии художеств) к незаконченным надгробиям Медичи в Новой сакристии собора Сан-Лоренцо с аллегорическими фигурами Дня, Ночи, Утра и Вечера и поздней трагической Пьете (Музей собора) — таков диапазон его творчества.

Западноевропейская живопись обрела новые, революционные импульсы в творчестве Мазаччо, который сумел, используя открытие линейной перспективы, придать фигурам людей, пространству и ландшафту своих фресок и живописных полотен огромную выразительность в сочетании с верностью действительности. Об этом свидетельствуют фреска «Троица» в церкви Санта-Мария Новелла и фресковый цикл (1424 - 1427) на темы жития Апостола Петра в капелле Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине. Аллегорические картины Ботичелли «Рождение Венеры» и «Весна» исполнены духом гуманизма. Гирландайо создал нарядные циклы фресок, посвященные истории спасения человечества.

Торговля, ремесло и банки

В XV веке предпосылкой культурного расцвета Флоренции, родины европейского Возрождения, была экономическая мощь этой торговой и финансовой метрополии. Экономика базировалась на древней традиции ремесленничества и открытой готовности коммерсантов вступить в отношения с другими странами, что соединялось со щедростью и тонким пониманием искусства в высших слоях общества.

Политический центр города образует площадь Синьории, получившая свое название оттого, что в республиканские времена здесь заседала правитель-
ственная коллегия из 9-ти представителей. С начала XIV века здесь стоят увенчанный зубцами и башнями Палаццо Веккьо. Палаццо ди Мерканция (1359) и Лоджия деи Ланци (1376 - 1381).

Через реку Арно перекинут с древних времен мост Поите Веккьо с его лавочками. Когда-то почти все они принадлежали мясникам (конечно, отходы своих предприятий они бросали прямо в воду), но в XVI веке здесь обосновались золотых и серебряных дел мастера. На Пьяцца дель Дуомо находятся освященный в 1436 году собор Санта-Мария дель Фьоре, трехнефная готическая базилика и кампанила (колокольня) Джотто.

Восьмиугольный романский баптистерий Сан-Джованни (XI век), как и сам собор, поражает мраморной отделкой и мозаичным куполом в византийском стиле.

Горожане, герцоги и художники

Среди многочисленных фамильных дворцов особое впечатление производят готический Палаццо Даванцати, дворец Медичи в стиле Ренессанс с арочными окнами и рустованной кладкой, а также внутренним двором и богато украшенной домашней капеллой; Палаццо Ручеллаи с фасадом из пилястр и, наконец. самый большой городской дворец во Флоренции — Палаццо Питти с рустованным фасадом.

Недалеко от берега Арно в XIV веке появился францисканский монастырь Санта-Кроче. В монастырской церкви похоронены Гиберти. Микеланджело. Макиавелли, Галилей и Россини.

С 1532 года городом управляло герцогское семейство Медичи. Козимо I поручил Джорджо Вазари обновить и расширить Палаццо Веккьо и выстроить Палаццо Уффици. Теперь в нем располагается одна из самых значительных картинных галерей в Европе.
Облик города определяет собор Санта-Мария дель Фьоре, освященный в 1436 году.

Лучший сезон для отдыха

Летом невероятный наплыв туристов.

Средства сообщения

Аэропорт. Флоренция находится на шоссе A1/А11/Е74.

Проживание

Вне пределов города в сельских пансионах.

Советы

Вид на Флоренцию с Пьяццале Микеланджело. Экскурсии в Фьезоле (8 км), в аббатство Ченаколо ди Сан-Сальви (4 км) и во дворец Поджио а Кайано (18 км) с этрусскими гробницами Монтефортини. Чертоза дель Галлуццо. Турпоходы в горы.





Местоположение

Флоренция, Италия
Гавана - старый город и крепостные сооружения
Иерусалим - старый город и городские стены

Читайте также:

 

Комментарии (0)

Еще нет неодого комментария, будь первым кто оставит комментарий

Оставьте свой комментарий

Вы сейчас представлены, как гость, введите ваше имя. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location