Выделенное 

Бенедиктинский монастырь Святого Иоанна

Бенедиктинский монастырь Святого Иоанна

Мюстаир, Швейцария

Реставраторы осторожно и тщательно удаляли один за другим плотные слои краски. По единодушному мнению художников, под краской скрывалось выдающееся произведение искусства. Работы в интерьере церкви, напоминающей крепость, длились 5 лет. И только после этого перед глазами изумленных людей предстали ценнейшие настенные росписи VIII века — каролингской эпохи. В XV веке фрески были по всей поверхности замазаны белой краской, и только в 1952 году в результате кропотливой работы их извлекли из забвения. Но именно благодаря фресковой живописи церковь Санкт-Иоганн-Баптист в Мюнстере (по-реторомански Мюстаир) считается сегодня одним из самых значительных культурных памятников своего времени: её стены хранят наиболее полный и обширный из сохранившихся доныне фресковых циклов эпохи Каролингов.

 

Как рассказывает легенда, защищенный башнями живописный монастырский комплекс — бенедиктинскую обитель— в юго-восточном уголке кантона Граубюнден поблизости от границы с Южным Тиролем основал сам Карл Великий. Впервые это место упоминается в хрониках под названием Туберис, а позже его название перешло к соседней южнотирольской деревушке Тауферс. Спустя 4 столетия тут и в самом деле поселились бенедиктинские монахи. Мюстаир превратился в паломнический центр: именно здесь свершилось Чудо кровоточащей облатки. Пережив великие потрясения во время Швабской войны Реформации и нашествия французов в 1799 году, монастырь (с 1819 года просто приорат) угратил свое значение.

Монастырскую церковь Санкт-Иоганн строили и перестраивали более 11-ти столетий. Ее край хора с тремя аспидами выполнен  по «куратской схеме». Об этом архитектурном принципе свидетельствуют археологические находки во многих местах, но сохранился он только в церквях Мюстаира и поселения Мистаил. Монастырская церковь в целом восходит к каролингской эпохе, а стоящая к югу от нее капелла Святого Креста обнаруживает черты романского стиля. Главный храм монастыря Санкт-Иоганна производит большое впечатление своим хором, где сочетаются три полукупола, и своим нефом с изумительным плоским резным потолком 1320 года.

Сцены из Ветхого и Нового Заветов

Позже монастырский храм перестроили, и он обрел три нефа одинаковой высоты. Внутреннее пространство и изначальные плоские перекрытия на исходе XV столетия дополнили сетчатым сводом; его поддерживают три пары круглых опор. Живописные циклы различаются по качеству сохранности: например, фрески на южной стене были залиты водой при тушении пожара во время Швабской войны, а на северной стене они на удивление хорошо сохранились. Дошел до наших дней и скульптурный рельеф «Крещение Христовово», созданный, как предполагается, до 1090 года. Циклы фресок посвящены сценам из Ветхого и Нового Заветов; в частности, распятию Петра или Андрея. Фрагменты, посвященные Давиду, были сняты со стен во время реставрации и теперь находятся в Национальном музее в Цюрихе.


Монастырскую церковь Санкт-Иоганн строили и перестраивали более 11-ти столетий. Ее край хора с тремя аспидами выполнен  по «куратской схеме». Об этом архитектурном принципе Монументальная живопись Изображение Страшного суда, по мнению историков искусства, — один из самых ранних образцов монументальной живописи Каролингского Возрождения. Ценнейшие романские фрески в апсидах были созданы, по всей вероятности, в последней четверти XII века, а живопись сводов — незадолго до перестройки церкви в 1492 году. Статую Карла Великого (выше человеческого роста) следует, наверное, датировать 1165 годом. К элементам первоначального оформления относится также мраморная плита, возможно, служившая ранее частью алтарного придела в барочной капелле Святой крови. Примерно в 1630 году была создана скульптурная группа высокого алтаря — тонкая работа в стиле раннего барокко. Своды восточного крыла двойной капеллы Снятого Ульриха и Святого Николая, куда нет доступа, украшает лепнина; ее создание тоже приписывают каролингским мастерам.

Свидетельства ушедших эпох

Представление о монастырском комплексе в Мюстаире можно составить по древнейшим его постройкам, сгруппированным в двух внутренних дворах. Некоторые оригиналы, в частности, фрагменты работ из мрамора каролингской эпохи, хранятся и Монастырском музее. Против монастыря расположена древняя Каса Кальваина. Свой сегодняшний облик она обрела в XV веке.

Средства сообщения

По автодороге №13 в Кур, потом к перевалу Флюела, далее в долину Мюнстера (Валь-Мюстаир).

Советы

В 5-ти километрах к востоку (Валь-Кава) находится музей Каса Иаура, где особенно интересны древние предметы быта.

Далее: Швейцарский национальный парк: возможны походы по размеченным дорогам. Музей национального парка.

Местоположение

Мюстаир, Швейцария
Толедо - слава Испании
Римский театр и триумфальная арка

Читайте также:

 

Комментарии (0)

Еще нет неодого комментария, будь первым кто оставит комментарий

Оставьте свой комментарий

Вы сейчас представлены, как гость, введите ваше имя. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location