Под категории из раздела:

Исполнители, Инструменты

«Когда Орфей впервые звук извлек из лиры»

«Когда Орфей впервые звук извлек из лиры»

На снимке: скульптура арфиста с островов Киклад (Греция). Еще 5000 лет назад с большим мастерством играли на арфе, древнейшем музыкальном инструменте. В те времена форма арфы была самой разнообразной — от лукообразной (примитивной) до треугольной (более сложной), а число струн колебалось между 4 и 11, доходя иногда и до 21.

Уже в доисторические времена человек чувствовал потребность в песне: она была необходима ему для того, чтобы усилить выразительность звуков, которые он издавал под влиянием своих эмоций, для того, чтобы придать этим звукам силу. Он стремился также усилить ритмическую основу таких проявлений своей деятельности, как марш и танец, хлопками в ладоши или игрой на примитивных музыкальных инструментах.

Эти инструменты, вероятнее всего, были «изобретены» людьми в разных местах, независимо друг от друга, возникли путем так называемого полигенезиса. Процесс создания инструментов протекал эмпирически, человек приучался пользоваться ими в соответствии с теми звуками, которые они издавали подчас совершенно случайно; они могли звучать порой от ударов, потряхивания, быстрого вращательного движения или трения, иногда от щипковых движений по резонирующим или вибрирующим предметам, от прохождения струи воздуха сквозь тростник или другие полые трубки.

Луиджи Парети — выдающийся итальянский ученый, специалист по античной истории, автор основного текста «Империи древнего мира» — II тома «Истории человечества», — написанного им незадолго до своей смерти в 1962 году.

Продолжить чтение
  2863 просмотров
  0 комментарий

ЗАПАД ЗНАКОМИТСЯ С МУЗЫКОЙ ВОСТОКА

ЗАПАД ЗНАКОМИТСЯ С МУЗЫКОЙ ВОСТОКА

 

Общество по распространению музыки Азии было создано в Лондоне около трех сот лет назад группой индийцев, среди которых был и мистер Ангади. Эти люди знали о моей поездке в Индию и о том большом внимании, с которым я отношусь к музыке Индии и, конечно, других стран Востока. Они ощущали назревшую необходимость познакомить лондонцев, да и весь западный мир в целом с музыкой и танцами Востока.

Поэтому они обратились ко мне с просьбой возглавить подобное общество в Нью-Йорке и быть не просто «почетным председателем», а помогать новому начинанию всеми силами. И я должен сказать, что деятельность Общества по распространению музыки Азии оказалась чрезвычайно успешной и отвечающей общим стремлениям.

Продолжить чтение
  975 просмотров
  0 комментарий

Катхакали - Индийский балет

Катхакали - Индийский балет

Катхакали — основная форма танцевально-драматического представления штата Керала, занимающего узкую полоску побережья на юго-западе Индии. Однако, несмотря на территориальную ограниченность, катхакали является неотъемлемой частью всеиндийского наследия традиционных форм классического театра и обладает некоторыми общими характерными чертами, роднящими его с искусством других районов Индии и резко отличающими от традиций западного искусства.

Продолжить чтение
  6531 просмотров
  0 комментарий

ТАИЛАНДСКИЙ ТАНЕЦ МАСОК

ТАИЛАНДСКИЙ ТАНЕЦ МАСОК

Одна из древнейших форм театрального искусства Таиланда — пантомима масок, исполняемая танцорами в пышно украшенных костюмах. На снимке: сцена битвы Рамы с Раваной. В танцевальных драмах Таиланда, Камбоджи и Лаоса Равана носит высокий, заостренный кверху головной убор, а Хануман — белую маску.

 

Продолжить чтение
  1453 просмотров
  0 комментарий

Баянихан, красочные танцы Филиппин - Танец возмездия

Баянихан, красочные танцы Филиппин - Танец возмездия

Баянихан - Танец возмездия

Филиппины — не только «место встречи» Востока и Запада; семь тысяч островов республики, образующие неправильный треугольник в Тихом океане,— это своеобразное горнило, переплавившее культурные традиции Азии, Европы и собственно Филиппин. Возникшая в результате национальная культура необычайно жизненна и бесконечно разнообразна.

Выразить это бесконечное разнообразие культуры средствами музыки и танца и стремится «Баянихан» — филиппинский танцевальный ансамбль, созданный в 1956 году для привлечения внимания филиппинцев к своему фольклору.

В переводе с тагалогского языка «баянихан» — это древний обычай трудиться сообща. Только таким образом бедняки крестьяне — при тех скудных возможностях, которыми они обладают,— могут достигать своих целей. Символ обычая «баянихан» — дом, передвинутый плечами соседей.

Продолжить чтение
  3864 просмотров
  0 комментарий

Брайсон Андрес / Bryson Andres уличный музыкант

Брайсон Андрес / Bryson Andres уличный музыкант

Брайсон Андрес (Bryson Andres) – уличный скрипач из Анкориджа, Аляска. Играет с 12 лет и весьма популярен в своем городе. По словам самого Брайсона, ему просто нравится играть в различных местах, будь то улица, паб или концертный зал, и этим он хочет заниматься всю свою жизнь. Bryson Andres играет композицию Beyonce's "Halo" и еще один видео ролик где Брайсон играет в городе Спокан, штат Вашингтон, США. Еще другие композиции вы можете послушать на его сайте или видео ролики на youtube.

 

Продолжить чтение
  3228 просмотров
  0 комментарий

КИНО и Виктор Цой - Атаман [премьера 2012]

КИНО и Виктор Цой - Атаман [премьера 2012]

Фильм посвящен Виктору Цою, которому 21 июня 2012 года исполнилось бы 50 лет. Подруга Виктора Цоя Наташа в течение двадцати двух лет хранила уникальную запись - песню "Атаман", которую Виктор Цой напел однажды на свой двухкассетный магнитофон. Эта песня никогда нигде не исполнялась и в самом ее существовании многие сомневались. Понимая, что время пришло, Наташа отправляет кассету Георгию Гурьянову, а сама едет в Питер к сыну Цоя Александру, чтобы рассказать ему, почему и зачем она отправила запись барабанщику группы "Кино", ныне знаменитому в России и Европе художнику. Александр и Наташа встречаются в клубе, где Наташа рассказывает Саше о группе "Кино", а Саша рассказывает ей о своей жизни, о том, что он тоже музыкант, что у него свой клуб и насыщенная событиями жизнь. Из разговора выясняется, что Саша не общается с музыкантами группы "Кино" - смерть Виктора и лихие 90-е развели в разные стороны близких некогда людей. Наташа и Саша приходят к выводу, что было бы правильно, если бы музыканты "Кино"собрались вместе и записали песню Виктора "Атаман". Прежде чем собрать музыкантов "Кино", Наташа и Саша приходят к Инне Николаевне, маме Марьяны - матери Саши. Марьяна тоже была членом группы "Кино", а ее мать - очень близким Виктору человеком. Инна Николаевна вспоминает о том, как впервые увидела Виктора и какими помнит юных "киношников", которые стали впоследствии его самыми близкими друзьями.

И вот спустя годы Саша приходит к Георгию Гурьянову, к ним присоединяется Юрий Каспарян и Игорь Тихомиров. Неформальное общение "киношников"с сыном их близкого друга приводит к тому, что музыканты арендуют студию и записывают песню "Атаман", которая звучит в финале фильма.

Все действие фильма состоит из лайфов - встреч музыкантов с Сашей, воспоминаний о прошлом, разговоров о музыке. К "киношникам"присоединяется Игорь Вдовин, музыкант и композитор, который помогает "Кино"с записью новой песни. Происходящее в фильме иллюстрируется рисунками Дмитрия Мишенина, друга музыкантов.

"Кино" - это уникальная атмосфера, в которой Виктор Цой состоялся как поэт, певец и композитор. По-настоящему близкие Виктору люди никогда не появлялись в СМИ-пространстве - их мир и при жизни Цоя был закрыт для посторонних. Фильм дает возможность взглянуть со стороны на тех, кто были настоящими друзьями Виктора Цоя.

Продолжить чтение
  1647 просмотров
  0 комментарий

Solfeggio звукотеропия, медитация, метафизика.

Solfeggio звукотеропия, медитация, метафизика.

Невероятные частоты, влияющие на чакры и стуктуру энергий тонкого тела.

 Автор работы работы на фотографии художник Alex Gray

Продолжить чтение
  1573 просмотров
  0 комментарий

Самая древняя мелодия в мире

Сегодня Сирия на гребне новостной волны. Все СМИ начинают свои потоки с Сирии. А вот немного другой материал о Сирии, который способен расширить наши знания об этой стране, о народах, которые там живут, о древнейшей культуре, которая там родилась, о сплетении религий, обычаев, языков…

Сирия – это мозаика различных культур. Это очень глубокие пласты истории. Невозможно решать сирийские проблемы в стиле черное-белое, как это пытаются делать многие западные аналитики, политологи и журналюги.

Примерно в 1950-х годах на территории современной Сирии, в древнем городище Угарит были найдены глиняные таблички с древними текстами. Тексты написаны горизонтально, слева направо, в аккадийском стиле, на хурритском языке. Было найдено много таких табличек. Большая часть табличек – сломаны на куски. Но из трех различных кусков удалось собрать табличку, представленную на фотографии. На этой табличке написаны ноты самой древней мелодии в мире.

Продолжить чтение
  2241 просмотров
  0 комментарий

10 лет группе Верховье

10 лет группе Верховье

 Группа Верховье в течение 10 лет, со своим бессменным лидером Сергеем Беспаловым, выступают по Московским клубам, квартирникам, а также гастролирует по городам России.

На фоне прожитого возникают разного рода размышления. Хочется вспомнить радости и горести, успехи и провалы, друзей, музыкантов, и благодарных слушателей. Для этого мы собираемся в концертном зале UNDER THE GROUND stage 30 декабря, на следующий день после официального дня рождения группы Верховье. Ждём всех, кому не безразлично наше творчество, всех, кто когда - любо с нами играл и жил одной жизнью. Будет качественное честное творчество, тёплый приём и задушевные беседы о прошлом и будущем.
 
Продолжить чтение
  1741 просмотров
  0 комментарий