Выделенное 

Живопись Каналетто и восстановление

Живопись Каналетто и восстановление

В январе 1945 года, когда в Варшаву начали возвращаться первые жители, она представляла собой усеянную развалинами пустыню. От города не осталось ничего, кроме неясных очертаний прежних улиц, проступавших сквозь руины и обломки. На этом огромном кладбище были погребены сотни тысяч человек. Лишь кое-где высились здания, чудом избежавшие разрушения; уцелел и один из беднейших районов довоенной Варшавы на правом берегу Вислы. Практически же от Варшавы оставалось лишь географическое местоположение да название...

Вскоре разгорелись споры о будущем Варшавы. Одни выдвигали немало проектов некоего фантастического города. Другие хотели строить на основе старого города, реставрируя и восстанавливая все лучшее из прошлого. Но жизнь шла своим чередом и не могла ждать, когда окончатся дискуссии и будут разработаны все эти планы и теории. Словно муравьи, рылись варшавяне в развалинах, разыскивая под грудами битого кирпича все, что могло пойти в дело.

И за пятнадцать лет они сделали так много, что другим странам на это потребовались бы столетия. На глазах встали из руин средневековые площади и здания XVII века. Но интерьеры этих зданий отвечают самым современным требованиям. Из старых камней вновь складывались стены готического собора, пышные дворцы вельмож XVII и XVIII веков, тщательно восстановленные во всех деталях, превращались в культурные и административные учреждения. Классический фасад оперного театра — точная копия того, который был сооружен в начале прошлого столетия, — украшает вполне современное театральное здание, одно из лучших Ь Европе по техническому оснащению. На опорах разрушенных мостов через Вислу возведены новые, гораздо более широкие.

 

Но варшавские архитекторы нашли совершенно необычный метод восстановления прежнего облика исторических зданий города, используя полотна с видами Варшавы, созданные известным художником XVIII века Каналетто.

Для поляков имя Каналетто ассоциируется не с Венецией, а с Варшавой. В 1767 году Бернардо Белотто, более известный под именем Каналетто Младшего (в отличие от его дяди Антонио Канале — Каналетто Венецианского), приехал в Варшаву. Он с первого взгляда полюбил этот город и прожил в нем до самой смерти (1780), оставив после себя серию картин, на которых с поразительной точностью и мастерством изобразил столицу Польши той эпохи.

Варшавские архитекторы сделали огромные фоторепродукции с 25 городских пейзажей Каналетто, тщательно изучили детали и затем воспроизвели их в материале при восстановлении памятников, церквей, зданий, площадей, вернув, таким образом, подлинный облик древней польской столице.

Стереотипы в нашем сознании
О муравьях и людях
 

Комментарии (0)

Еще нет неодого комментария, будь первым кто оставит комментарий

Оставьте свой комментарий

Вы сейчас представлены, как гость, введите ваше имя. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location