Выставка нашей истории «Новая реальность» - 1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже.

Я пожал плечами и открыл
дверь нашей голгофы»
 
Из воспоминаний
Э. Белютина
 
  b2ap3_thumbnail___.jpg
 
 
Хрущев разносит Белютина.
 
   1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже, на
втором этаже «бывшей царской конюшни», открылась ставшая уже частью нашей истории выставка студии «Новая реальность». Экспозиция была частью большой выставки, приуроченной к 30-летию Московского Союза Художников (МОСХ). В составе «Новой реальности», организованной профессором Элием Белютиным, было представлено общей сложностью около 200 работ 63 художников-экспрессионистов. Рядом, в небольшом зале, экспонировались скульптурные работы Эрнста Неизвестного.
 

 
«Черная масса людей вышла из-за последнего щита в зале первого этажа и стала подниматься по лестнице. Было тихо. Мы стояли группой. Нас было тринадцать мужчин и одна женщина... (допущенных до встречи с Генсеком - Н.Н.) Многие с бородами, длинными волосами, мрачные и молчаливые» - так позже вспоминал этот момент сам профессор Белютин.
 

   «Где тут главный? Где господин Белютин?» - начал осмотр экспозиции второго этажа (выставки «Новая реальность») Никита Хрущев. Кивнув головой в сторону Суслова, глава коммунистической партии и Советского правительства добавил: «Они говорят, что у вас мазня, и я с ними согласен!».
 
 Хрущев трижды обошел довольно большой зал и последовало несколько вопросов. Белютин, организатор и творческий руководитель студии «Новая реальность», изо всех сил сдерживая себя, говорил о праве художника на эмоциональное решение, на создание образа, воздействующего на зрителя.
 
Ответное заявление Хрущева прозвучало довольно категорично: «Я, как Председатель Совета Министров, говорю, что это искусство не нужно советскому народу!», «Я приказываю! Запретить! Все запретить! Педерасты несчастные!» - раздался его истерический, болезненный крик.
 
«Эти слова обрушились на голову, как потолок...
Все было кончено...»
 
(Из воспоминаний Э.Белютина).
 
 Хрущев смеется и показывает пальцем на картину.
Хрущев смеется и показывает пальцем на картину.
 
   
«...Не менее важным было скрыть существование массовой тенденции к творческому существованию раскрепощению художника - естественное развитие надежд и чаяний на правовые и экономические изменения в государственном устройстве после выигранной войны»
   
Н.С. Хрущёву показывают экспозицию.
 
Н.С. Хрущёву показывают экспозицию.
 
 
 
 
b2ap3_thumbnail_77168.jpg
 
Н.С. Хрущёв обходит
по залу.
 

Реплики Н. С. Хрущёва
 
    
- Что это? Почему нет одного глаза? Это же морфинистика какая-то!
 
- Что это за безобразие! Что это за уроды? Где автор?
 
- Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше рисует!
 
- Вы что - мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? Кто автор?
 
- Да что вы говорите, какой это Кремль! Это издевательство! Где тут зубцы на стенах? Почему их не видно?
 
- Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю!
 
- И проследить за всеми! И на радио и на телевидении, и в печати поклонников этого выкорчевать!
 
- В искусстве я - сталинист.

Восьмая Плюсовая. Русская Плясовая
КОНТЕМПОРАРИ-АРТ И ВОЙНА КУЛЬТУР. Часть II. Как За...
 

Комментарии (0)

Еще нет неодого комментария, будь первым кто оставит комментарий

Оставьте свой комментарий

Вы сейчас представлены, как гость, введите ваше имя. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location