Уход за картинами древних мастеров - Реставрация Тайной вечери

Уход за картинами древних мастеров  - Реставрация Тайной вечери

Картины — самые хрупкие произведения искусства, доставшиеся нам в наследство от прошлого. Издавна хранителей музеев занимал вопрос о том, как уберечь картины от воздействия времени, как их сохранить и реставрировать. Много произведений искусства пострадало в прошлом от неуклюжих стараний реставраторов. Работа некоторых реставраторов была даже осуждена как «святотатство». До недавнего времени вопрос ухода за старыми полотнами вызывал яростные споры. И сейчас некоторые повреждения мы не в силах устранить, но мы по крайней мере достаточно компетентны для того, чтобы при реставрации картин не нанести им ущерба. Теперь признано, что каждая картина нуждается в индивидуальном подходе при исследовании и консервации; для этого существуют хорошо оборудованные лаборатории — «художественные клиники», в которых при помощи современной техники искусство реставрации достигло наивысшего эстетического уровня. С 1946 года Международный совет музеев собирает информацию о всех новейших достижениях в теории и практике реставрации в различных странах. Это дает возможность реставраторам повысить свое мастерство и сохранить для человечества многие шедевры живописи.

 

В 1959 году копия «Тайной вечери» работы Соларио покинула аббатство Тонгерло и прибыла в лабораторию, где ее «лечат». На нижнем снимке: одна из сотрудниц института устраняет повреждения, нанесенные картине предыдущими реставраторами.

«Тайная вечеря» — прославленная фреска Леонардо да Винчи — была скопирована на холсте учеником великого мастера Андреасом Соларио. Это огромное полотно из Италии попало во Францию, а потом нашло пристанище в Бельгии, в аббатстве Тонгерло. Картина сильно пострадала в своих скитаниях, особенно во время французской революции, когда она была спрятана под землей. Попытки восстановить ее не увенчались успехом. Наконец в 1959 году было решено обратиться за помощью к реставраторам из Института художественного наследия Бельгии. Бригада опытных специалистов трудится над картиной уже пять лет, но реставрация ее все еще не закончена. Однако уже сейчас видно, как в результате продолжительного и кропотливого декапирования сквозь наслоения предыдущих поправок проступают первоначальные краски и линии великого творения Леонардо да Винчи.

Декапирование предыдущей реставрации — дело чрезвычайно тонкое, требующее большой тщательности и терпения. Надо удалить все лишнее, не повредив при этом оригинал. Декапирование выявляет и все повреждения, причиненные предыдущими реставрациями. Фотографирование картины в инфракрасных лучах (в центре) обнаруживает следы старой реставрации. После очистки лица на этой детали «Тайной вечери» обрели прежнюю выразительность.

 

Город Афродисиас - родина философа Александра
МОРЕ НАСТУПАЕТ НА ВЕНЕЦИЮ

Читайте также:

 

Комментарии (0)

Еще нет неодого комментария, будь первым кто оставит комментарий

Оставьте свой комментарий

Вы сейчас представлены, как гость, введите ваше имя. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location