ОЛЕГ ПОГУДИН. Серебряный век. Вариации. Петербург

 «Серебряный век в Петербурге»

«Совершенное искусство в своей окончательной задаче должно воплотить абсолютный идеал не в одном воображении, а должно одухотворить, пресуществить нашу действительную жизнь. Красота нужна для исполнения добра в материальном мире, ибо только ею просветляется и укрощается недобрая тьма этого мира…».

Владимир Соловьев


Рождение проекта «Серебряный век» - справедливая закономерность. В творчестве Олега Погудина Серебряный век главный мотив. 22 декабря 2018 года на сцене Государственного кремлевского дворца мы впервые увидели его во плоти. Элегантный, невероятный по красоте спектакль, в центре которого корабль-мечта, корабль-вдохновение, призрачный гонец из прошлого, скользящий по волнам времен. Он долго бороздил просторы нашей родины, побывал в заморском плавании. И вот, наконец, прибыл в петербургскую гавань. Бросил якорь. Заявил о себе.19 июня 2019 года на сцене БКЗ «Октябрьский состоится бал. Мы приглашены.

Сегодня эпоха Серебряного века и наша историческая современность находятся в одинаковой временной плоскости - первая треть века. И именно сейчас, из первой трети ХХI века Серебряный век виден нам отчетливо и ясно. Это время, когда искусство очень концентрировано и поэтично вобрало в себя суть всего происходившего. Искусство – проявление волевого состояния души, оно призывает к ответу, дает духовную прочность. Фундамент "Серебряного века" Олега Погудина, как и всего, что он создает, - нравственный императив, оттого так явно "верхней нотой" его новой программы звучит христианская строгость любящего сердца. Сердца, которое зная, как следует поступать, отсекает все не соответствующее постулату духовности. В «Серебряном веке» Олега Погудина воплотились основные принципы христианской философской культуры, связь между реальностью и красотой, тем абсолютом прекрасного, что начинает владеть нашим сознанием на уровне формообразующей силы, когда мы погружаемся в искусство.

Включившись в историю с серией юбилейных концертов «Серебряный век», Олег Погудин пошел на великий риск. Плыть против течения давно сложившегося зрительского восприятия – задача не из легких. Но он решился. И вышел на сцену не в привычном солирующем Единстве, но в ансамбле с коллегами по сцене. Все, что наиболее образно, в художественной форме вобрало в себя суть не только Серебряного века, но и всей русской культуры в целом – воплотилось в его новой программе,в которой явно звучит отсылка к философии искусства, так точно сформулированной в свое время Владимиром Соловьевым.

В «Серебряном веке» есть уроки прошлого. И видна ценность современного представления об искусстве. В точеных по форме и музыкальной огранке романсах Олег Погудин открывает глубокий, потаенный драматизм. То, что казалось милой камерной вещицей элегического содержания, вдруг обрело звучание серьезного драматического произведения.В своих дуэтах с солистками оперы и оперетты он выражает идею о вечном сюжете русской и мировой литературы – неразрывной связи мужского и женского начал. В балетных фрагментах так органично и ярко воплощается идея о Серебряном веке как о чувственном изящном танце. На тематической платформе Серебряного века Олег Погудин создает великолепный ансамбль всех существующих форм искусства - поэзии, музыки, балета, мелодекламации, театра. Даже архитектура, как статично выраженная идея красоты, заявила о себе в видеопроекциях на заднем плане сцены, выполняющих роль дополнительного смыслового сопровождения.

Олег Погудин выстраивает величественную проекцию Серебряного века на день сегодняшний. Он формулирует тот самый главный принцип честного искусства, что существует над - политикой, национальным принципом, властью денег. Вобрав в себя все самое человеческое, искусство Серебряного века и сегодня отзывается в нас. И спектакль Олега Погудина с одноименным названием утверждает эту духовно-сердечную связь, говоря нам: вот оно – родное наше, нами созданное, выстраданное, примирившееся с неизбежностью исторической беспощадности. Вот они - наши предки, выжившие и сохранившие себя в этих стихах и мелодиях, в этих пластических образах, в этом восхождении звука и слова на вершину сердечного проявления.

В этом проекте Олег Погудин- не только артист, но и режиссер, сценарист, философ, наставник. Он не морочит зрителям головы мелодраматическим рефлексированием, но распахивает перед нами величественную панораму ушедшей эпохи, предлагая послушать красивые мелодии, вдуматься в глубокие стихи, увидеть гармонию танца, ощутить энергию полета и вспомнить нашу историю – без купюр, без жалости и лукавства. Ведь смысл Серебряного века –воплощение главного принципа всего искусства в целом, когда на жестокость исторических реалий сердце Художника отвечает апофеозом нежности.

19 июня 2019 года. Санкт-Петербург. БКЗ "Октябрьский". 19.0

В концерте также принимают участие: Екатерина Гусева, Манана Гогитидзе, Олеся Петрова, Оксана Шилова, Александр Болдачев, Владимир Кошевой, Марина Соснина (песочная анимация), Олег Вайнштейн, музыкальный ансамбль Олега Погудина. 

http://www.bkz.ru/afisha/2052/

http://www.pogudin.ru/

Кристина Французова-Януш

“Я НЕ ВЫБИРАЛА СЕБЕ МУЖА. МОЙ ОТЕЦ ВЫДАЛ МЕНЯ ЗА Н...