Бельгия

Нас отделяют всего тридцать лет от двухтысячного года, в котором будет, по-видимому, 140 рабочих дней. Служба образования не должна забывать об остающихся 225 днях.
Всеобщее образование уже становится реальностью, но в полной мере скажется лишь в жизни будущих поколений. В настоящий момент не более одной десятой части взрослого населения сознательно и активно участвует в культурной жизни. Это происходит отчасти потому, что образование строилось исключительно на механической передаче знаний по принципу «понемногу о многом». В 19 лет юношам и девушкам следовало бы знать о театрах, концертах, библиотеках, музеях. К сожалению, они этого часто не знают. Многие довольствуются тем, что имеют выходные дни, оплаченные отпуска, посещают спортивные состязания и сидят у телевизора. Даже те, кто не желает работать, получают помощь от государства, и некоторые студенты, недоучки, «хиппи» и «битники» вообще не видят смысла даже в борьбе за существование.
Противоположную крайность представляют люди, готовые загонять себя до смерти, лишь бы получить побольше предметов потребления.
Как бороться с этими пороками общества «всеобщего благоденствия»?
Согласно некоторым социологическим исследованиям, 70% из тех, кто начал трудиться в возрасте 14—18 лет, никогда ничему больше не учились. Совершенно очевидно, что для этой категории молодежи необходима хорошо продуманная система как школьного, так и внешкольного обучения. В противном случае трудно представить свое, каким образом удастся добиться демократизации культуры.

Франс Ван Мехелен

Министр культуры
Колумбия
Камерун

Читайте также: