Культурный-портал

Вюрцбургская резиденция - Конкуренция в Епископском дворце

Барокко в совершенном воплощении

Строительство резиденции в 1720 году было доверено бывшему мастеру-литейщику Иоганну Бальтазару Нейману, начавшему с этого карьеру главного архитектора при Вюрцбургском архиепископе. Несмотря на недостаток опыта для выполнения такой задачи. Нейман пользовался доверием своего заказчика.

Архиепископ Иоганн всю жизнь страдал недугом, который сам называл червем строительства . Лечить странную болезнь он умел, кажется, только одним способом: храбро черпая из епископской казны (впрочем, всегда полной) средства для постройки резиденции — административного и жилого здания из 300 помещений. Преемники Иоганна продолжали расширять и украшать дворец. Отсюда управляли они государством, пока в начале прошлого столетия оно вместе с барочным сооружением не оказалось во владениях Баварии.

Предшественник Иоганна правил в знаменитой вюрцбургской цитадели.
Мариенберге. А на месте будущей резиденции был сначала возведен маленький замок по проекту Антонио Петрини. Именно потому, что замок был слишком тесен, новый сто владелец решился на переезд.

Проект Неймана предусматривал сооружение из трех флигелей, окруженное почетным двором и многочисленными внутренними дворами. Привлекли архитекторов из Майнца, Вены и Парижа, но Нейман не позволил изменить свой первоначальный замысел. Он использовал желтый песчаник, чей золотистый тон еще усиливала охра. На балюстраде шиферной кровли возвышались сверкающие белые скульптуры.

После смерти архиепископа Иоганна в 1724 году его преемник, менее увлекавшийся строительством, для начала сделал жилым северный флигель. После отстроили южный флигель, городской фасад, средний павильон и разбили просторную площадь перед резиденцией. К 1744 году работы были завершены.

Каждый новый архиепископ стремился в художественном оформлении превзойти своего непосредственного предшественника. Из всех художников, лепщиков и скульпторов своими уникальными работами здесь выделяется Джованни Баттиста Тьеполо. Произведения искусства, поврежденные во время Второй мировой войны и позже отреставрированные, находятся в центральном Императорском зале, куда можно подняться по двойной лестнице — самой красивой и большой в Европе той эпохи.

Беатриса и Барбаросса

Фрески на потолке (общей площадью 20 х 30 метров) изображают бога света Аполлона и 4 известных тогда континента. Изображая Европу. Тьеполо увековечил архитектора Неймана, самого себя с сыном и архиепископа Грайф-фенклау (он то и выплачивал художнику гонорар). Искусно выполненная лепнина украшает также «Salle des gardes», или Белый зал. Росписи на потолке Императорского зала посвящены истории Вюрцбурга: например, в рамке из облаков здесь запечатлены поездка на солнечной аполлоновой колеснице за невестой Беатрисой Бургундской и церемония ее бракосочетания с Фридрихом Барбароссой, состоявшаяся в Вюрцбурге в 1156 году. Пропорции изображений мастерски согласованы с объемом пространства.

Фигуры ангелочков и искусственный мрамор, переливающийся красным,
желтым, белым цветами и золотом, украшают придворную церковь в восточной части южного флигеля резиденции. В нижней части изящного и богатого двойного алтаря находится распятие, а в верхней — изображение Девы Марии. Массивные, витые мраморные колонны обрамляют боковые алтари в церкви, где все фрески на стенах посвящены святым. Классицистическая кафедра работы Матерно Босси выполнена из искусственного мрамора.

Баварский подарок

Дворцовый парк был заложен в 1732 году (с учетом более древнего бастиона) и в прошлом столетии сильно изменен. В северной части парка находится двор Розенбах. Подарок принца-регента Луитпольда — фонтан Франкония, выполненный в 1894 году.

Средства сообщения

К Вюрцбургу ведут автострады A3/e43 и А7/Е13. Железнодорожное сообщение: Ин терсити-экспресс, Интерсити и Евросити.
Проживание

Отели разных категорий, а также частные квартиры в окрестных деревеньках у виноградников.

Живописный каменный мост через Майи с барочными фигурами из песчаника технический и художественный шедевр своего времени (1473—1343). Отсюда открывается прекрасный вид на ратушу и собор Св. Килиана.

К югу от города, в Фолькахе, в церкви Марии-на-виноградниках находится скульптура Мадонны в венце из роз. поздняя работа Тильмана Рименшнейдера.