Культурный-портал

Барселона - Дворец и парк Гуэль, Каса Мила

В 1910 году в Барселоне уже никто не спрашивал главного архитектора, кому же предназначалось это жилище в воздушных высях: Антонио Гауди-и-Корнета (1852—1926). прославившегося к тому времени своими утопическими архитектурными сооружениями, известного своим пристрастием к мистике, считали чудаком. И все-таки ему. важнейшему представителю каталонского югендстиля, удалось постройкой Каса Мила взбудоражить, задеть за живое барселонских буржуа. Фасады здания, казалось, были испещрены природными рытвинами, материал был чересчур шероховатым и крупнопористым, и Каса Мила получила язвительное прозвище «Pedreray» (каменоломня).

Жилое здание на проспекте де Грасия. вызвавшее изумление горожан, вместе с парком Гуэль относится к выдающимся архитектурным памятникам ар нуво в городском районе Эйксамбле. В «золотом квадрате» Барселоны построек в югендстиле, вероятно, больше, чем в любом другом городе Европы. А за пределами исторического центра Barre Gotic (готический район) с его узкими и мрачными переулками после падения городской стены в 1860 году возник просторный, заложенный по прямоугольному плану жилой квартал: портовый город, чей возраст — 2000 лет, сбросил, наконец, сдерживавшие его оковы. Из протеста против строгой рациональности их однообразных и скучных кварталов жители Барселоны очень скоро застроили новые площади претенциозными, а то и хвастливо буржуазными жилыми домами в историческом стиле. Преодолеть это направление удалось позже только Гауди.

Парк и рабочий поселок

Гауди вместе с архитектором Луисом Доменек-и-Могтанером, создателем Palau de la Musika (Дворец музыки), очень быстро стал наиболее популярным архитектором в городе на берегу Средиземного моря. На рубеже веков банкир Эусебно Гуэль предложил мастеру полностью изменить облик всего верхнего города, разбив парк и спроектировав показательный рабочий поселок. В середине комплекса, по замыслу архитектора, находится рыночная площадь. или крытый рынок, называемый Sala de les Cent Colunines (Стоколонный зал): волнообразная, выложенная изразцами кровля павильона действительно покоится на дорических колоннах. Пешеходная дорога ведет мимо длинной, изогнутой скамьи, украшенной фантастической мозаикой и кусочками изразцов. Подобно серпантину вьется она по невероятному ландшафту, пересекает мосты и заканчивается у выхода Ла Фаригола. И здесь тоже стоят два необычных павильона, крыши которых выложены изразцами.

Вблизи от Рамблес, прогулочной зоны. окаймленной платанами, Антонио Гауди в 1889 году построил дворец Гуэль: язык его форм казался в ту пору революционным. В борьбе с прямыми линиями и прямыми углами мастер спроектировал пластичный фасад, параболическую арку v входа и волнообразные рамы ворот. Только выступающая вперед трибуна Piano Nobile почти не смоделированной стены дома прерывает плоскость фасада, которая кажется утопической. Крыш этого здания Гауди увенчал роскошным садом и острыми дымовыми трубами.

Скромный и странный современник

Архитектурные памятники югендстиля в Барселоне полностью отреставрированы. но благодарить за это надо японских туристов. Жители города спокойно наблюдали за постепенным разрушением зданий, но гости с Дальнего Востока, к счастью, сумели оценить своеобразное очарование этих шедевров. в 1952 году объявленных историческими памятниками и поставленных иод охрану. Сам великий мастер еще в 1926 году попал под колеса трамвая. Скромно одетого человека принесли в палату для бедных больницы Святого Павла и Святого Креста, где он и скончался. Гауди похоронили в крипте церкви Саграда Фамилия. Строить ее начали в 1883 году, но и до наших дней она осталась незаконченной.

Лучший сезон для отдыха

Весна и осень; летом в Барселону следует ездить только тем, кто хорошо переносит жару. Многие рестораны и магазины закрываются на летние каникулы.

Средства сообщения

Барселона расположена на шоссе А2/А7/А18/А19. Международный аэропорт.

Советы

Дворец Ла Палома (повторение версальского Зеркального зала). Экскурсия в Хирону. Монастырь Монсеррат. Экскурсии в Андору. Курорт Ситхес ни Коста-Брава. Кадаквес: Музей сюрреализма. Фигерес: Mузей Сальвадора Дали.