Культурный-портал

Рене Генон - Кризис современного мира

Рене Генон - Кризис современного мира

В своем труде Рене Генон показывает, что, однажды отвергнув духовную составляющую часть жизни, человечество встало на путь самоуничтожения. Признавая лишь материальную сторону жизни, люди тем самым ограничили изначальное понимание Принципа. В соответствии с материальным видением мира изменилась и философия, естественные науки, религия – представляя лишь одну сторону учения, работающую на увеличение количественного показателя производства материальных ценностей, утратив изначальную эзотерическую глубину. Философия, физика, химия и множество наук стали чисто профаническими науками, которые сами по себе перестали иметь какой-либо смысл.Подобное удаление от высших духовных ценностей и принятие лишь материальной стороны существования неизбежно ведет к концу человеческой истории. Окончательная победа материализма над духовным миром станет таким концом. И, если оглядеться по сторонам, такой конец уже близок.

В конце книги представлено  эссе Александра Дугина “Порок золотого века” посвященное Рене Генону. В нем описываются личность Генона, его биография и различные стороны его миссии, выраженные в противопоставлении Традиции понятий “современный мир”, “нео-спиритуализм”, “контр-инициация”, а также связь Традиции с политикой, эзотеризмом, Россией и концом света.

Что почерпнуть:1. Удивительно, но исторический период простирается назад в историю лишь до 6-го века до н.э., как будто в этом месте находится непреодолимый барьер. Возможно на этом рубеже истории произошла утрата понимания человечеством Высшего Знания и обратило поиски внутрь самих себя.2. Этимологически термин “философия” означает “любовь к мудрости” т.е. философия в изначальном понимании это вечный процесс, поиск истины. Рациональное мышление извратило это понятие, заменив поиском мудрости саму мудрость, что привело к игнорированию истиной природы самой мудрости. Так появилась “профаническая философия” – продукт мыслительной деятельности человека, лишенный каких-либо источников нечеловеческого откровения или инспирации.3. До Декарта никогда не существовало рационализма, так как рационализм есть явление сугубо современное, связанное с индивидуализмом, отрицающим любые качества сверхиндивидуального порядка. Неудивительно, что рационализм так прочно въелся в мозги современным людям, как передаваемая из поколения в поколения незыблемая истина, которая на самом деле ничто иное, как аттитюды современного Эго – границы, не позволяющими видеть истинной сути вещей.4. Кризис современной науки выражается в том, что ученые стремятся главным образом не к истине, а к оригинальности, так как истина повторенная за другим не приносит известности, которая так необходима в эпоху торжества индивидуализма. В традиционной же цивилизации подобное приписывание идей конкретному человеку просто невозможно: если идея истинна, она принадлежит всем, кто способен ее постичь. Если ложна, то она не представляет никакой ценности. Традиционного человека, попытавшегося приписать себе ту или иную идею просто бы не поняли и авторитет его упал.5. Идеи равенства, прогресса, индивидуализации, материализма и прочих догм современности окончательно оформились лишь в 18 веке, причем не естественным образом. Это результаты “гипнотического внушения” тех, кто заинтересован в подобном положении вещей, в такой извращенной форме понимания существования и тщательно ими охраняются. У истоков подобных внушений стоят вполне сознательные личности, прекрасно отдающие себе отчет в прагматических целях и знающие цену подобным идеям. Это “ложные идеи” с помощь которых легче всего влиять на толпу.6. И многое, многое, многое…Цитаты:"С этого времени существуют лишь "профаническая философия" и "профаническая наука", основанные на полном отрицании подлинного интеллекта, на сведении знания к его самым низшим уровням – эмпирическому и аналитическому изучению фактов, не связанных с Принципом, на растворении в бесконечном количестве малозначительных деталей, на накоплении необоснованных гипотез, бесконечно разрушающих друг друга, и на фрагментарных точках зрения, не способных привести ни к чему иному, кроме как к узко практическому использованию. Именно в этой чисто практической сфере и следует искать единственное безусловное преимущество современной цивилизации -преимущество отнюдь не завидное, так как исключительная озабоченность именно этой практической стороной дел в ущерб всем другим придало этой цивилизации сугубо материальный характер, сделав ее воистину чудовищной.""Для современных людей за пределом видимого или ощутимого вообще ничего не существует. Даже если они теоретически допускают, что может существовать нечто еще, они тут же объявляют это нечто не только непознанным, но и непознаваемым, что избавляет их от необходимости об этом задумываться. Конечно, существуют и те, кто пытаются выработать некоторые идеи относительно потустороннего мира, но они полагаются в таких случаях исключительно на свое собственное воображение, представляя потусторонний мир как копию мира земного, наделяя его теми же условиями существования, что и земной мир - пространством, временем и даже некоторой телесностью.""Все, кто склонен предаваться отчаянию, должны помнить: ничто совершенное в этой области не проходит бесследно. Мрак, заблуждение и хаос побеждают лишь по видимости и на очень короткий промежуток времени. Все частные и преходящие нарушения равновесия являются лишь элементами универсальной гармонии. И, наконец, ничто и никогда не сможет противостоять силе истины. Так пусть девизом таких людей станет девиз некоторых древних инициатических организаций Запада: " Vincit omnia Veritas"-"Истина побеждает все"."

Статья взята http://p-polusharie.livejournal.com/5341.html