Жизнь Будды и пророка Мухаммеда известна до мельчайших деталей – подробно описаны история просветления Гаутамы и то, как Мухаммед получал откровения свыше. Однако об Иисусе даже в каноническом Евангелии сказано: «…и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?».
Действительно, широко известна история Рождества Христова, также есть сведения о том, что родители Иисуса – Иосиф и Мария – были вынуждены бежать от царя Ирода из Иудеи в Египет, где пребывали, пока Иисусу не исполнилось 14 лет. Далее - полная неизвестность, и только в возрасте 30 лет Иисус вновь появляется в Иудее, получает крещение Иоанна Крестителя и начинает свой путь, который закончился на Голгофе. Где же он был и чем занимался целых 16 лет?
В начале двадцатого века в Санкт-Петербурге была издана книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа», которую написал Николай Нотович, русский путешественник, который побывал в Индии и Тибете с целью изучения нравов и обычаев в этих далеких и загадочных странах. Во время пребывания в Ладакхе, одной из тибетских провинций, он посетил буддийский монастырь Химис, где беседовал с ламами – настоятелями монастыря. Нотович с изумлением узнал у них, что в столице Тибета Лхасе в библиотеке, где хранятся сотни тысяч древних манускриптов, есть рукописи с жизнеописанием Иссы – великого пророка христиан.
Необычайно заинтригованный Нотович нашел в этом же монастыре копию этой рукописи, с помощью переводчика ознакомился с ней и записал перевод на русский язык. Позднее этот текст был опубликован сначала во Франции, потом на английском языке, и получил известность как «Тибетское Евангелие». Изначально эта рукопись была записана на языке пали, и повествовала о жизни и деяниях пророка Иссы, то есть Иисуса Христа в Индии и на Тибете. Там сказано, что именно в возрасте 14 лет юный Исса совершил путешествие в поисках Истины через реку Инд и пришел в Джаггернаут, где жрецы Брахмы оказали ему радушный прием.
Его учили мудрости древних Вед, искусству врачевания и другим тайным знаниям. В течение 6-ти лет Иисус проходил обучение в Джаггернауте, Бенаресе, Раджагрихе и других городах Индии. Видимо тогда Иисус и получил божественное откровение или, то, что буддисты называют просветлением. Затем он начал проповедовать Истину, которую постиг, среди простых людей – вайшьев и шудр – низших каст в индийском обществе того времени.
Что, кстати, подтверждает реальность этих повествований, так как Иисус был бунтарь, человек, который стремился изменить обыденное сознание людей и избавить их от любых форм рабства. Естественно, это не понравилось людям, имеющим власть в то время в Индии – представителям высших каст брахманам и кшатриям. Согласно записям в Тибетском Евангелии, Иисусу пришлось спасаться, и в этом бегстве он достиг Непала и Тибета, где нашел приют среди народа, почитающего Будду. Там он продолжил изучение древней мудрости, заключенной в буддийских Сутрах и совершенствование своих знаний и умений. После нескольких лет обучения в Тибете и Непале Иисус отправился в обратное путешествие, снова пройдя через Индию, потом Персию и вернулся на землю предков в Иудею в возрасте 30 лет.
Конечно, когда появилась книга Нотовича о «Тибетском Евангелии», многие посчитали ее фальшивкой, однако реальность существования рукописи о пророке Иссе в буддийском монастыре Химис позже подтвердил великий исследователь Востока Николай Рерих. Он лично видел эту рукопись в 1925 году, когда во время путешествия по Индии и Тибету, посетил монастырь Химис. А еще позднее – в 1979 году – рукопись видела известный советский востоковед Л.В. Шапошникова.
Можно много спорить о том, реальны ли сведения о пребывании Иисуса в Индии и в Тибете, но никогда не придти к единому мнению. Но можно подойти к этой версии с другой стороны. Если Иисус обучался древней мудрости в Индии и Тибете, то в его учении должны заключаться те же принципы, что и в Веданте и буддийских Сутрах.
Беспристрастно анализируя проповеди и притчи Иисуса, можно сделать вывод – несомненно, он говорит о той же Истине, которая сокрыта в древних текстах индуизма и буддизма!
Иисус неоднократно повторял: «Не разрушить старый Завет я пришел, а исполнить его». Однако о каком Завете идет речь, ведь он полностью отвергал Ветхий Завет? Иисус говорил: «Бог – это любовь», «Сказано: кто лишит тебя одного глаза, того лиши обоих. Но я говорю: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую». Это никак не совпадает с концепцией Бога-отца из Ветхого Завета, где он жесток и мстителен, но полностью соответствует Упанишадам или «Дхаммападе», изречениям Будды, где речь идет о любви и сострадании всем живым существам.
Иисус говорил: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы». Это то же самое, о чем учат мастера буддизма и даосизма – будь здесь и сейчас, не жалей о прошлом и не тревожься о будущем – только тогда ты будешь жить полноценной жизнью.
Иисус говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное». Нищие духом – это люди, которые избавились от собственного эго, а ведь это есть главная цель буддийских практик.
Иисус говорил: «Я – свет, который на всех. Я все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там». В Ветхом Завете нет и близко ничего подобного, зато в буддийских и индуистских текстах подобных изречений множество. Это сущность Веданты и буддизма – идея органического единства Бога и всего сущего. Поэтому Иисус говорил – я царь, но только иудеи не поняли, что царство его не в реальном мире, но в мире духа.
Иисус говорил: « В царстве Божьем нищие станут самыми богатыми, а последние будут первыми». Лао-Цзы почти дословно говорил то же самое: «Когда совершенномудрый желает возвыситься, он должен ставить себя ниже других», «будьте пустыми, избавьтесь от эго, и вы будете владеть всем миром».
Иисус в Лхасе. Он встречается с Менг-сте, который наставляет его в чтении древних манускриптов. Путешествие в Ладакх. Исцеление ребенка. Притча о царском сыне.
В Лхасе Тибетской был храм Учителя, богатый рукописями древнего учения.
Индийский мудрец прочел те рукописи, он открыл Иисусу многие из тайных поучений, содержащихся в них; но Иисус желал сам прочесть их.
В то время в тибетском храме пребывал Менг-сте, величайший мудрец всего дальнего Востока.
Дорога через высоты Эмодуса была трудной; но Иисус двинулся в путь, и Видьяпати отправил с ним опытного проводника.
И Видьяпати послал письмо Менг-сте,в котором рассказывал о иудейском мудреце и просил храмовых жрецов гостеприимно встретить его.
Спустя много дней Иисус и его проводник, преодолев немалые опасности, пришли в храм Лхасы Тибетской.
Менг-сте распахнул двери храма, и все жрецы и учителя приветствовали иудейского мудреца.
Иисус получил доступ ко всем священным рукописям и при помощи Менг-сте прочел их.
Менг-сте часто говорил с Иисусом о грядущей эпохе и о священнослужении для людей этой эпохи.
В Лхасе Иисус не учил. Закончив свое обучение в школах храма, он отправился на запад. Во многих селениях он оставался некоторое время и учил.
Наконец, он достиг перевала, и в городе Ладакха, в Ле, его с почтением приняли монахи, купцы и люди низшего сословия.
Он жил в монастыре и учил; затем он собирал простой народ на рынках, и там учил.
Неподалеку жила женщина, чей маленький сын был при смерти. Врачи объявили, что надежды нет, ребенок должен умереть.
Женщина слышала, что Иисус - Учитель, посланный от Бога, и верила, что он имеет силу исцелить ее сына.
И она взяла умирающего младенца на руки, и поспешила, и искала возможность увидеть Божьего человека.
Когда Иисус увидел ее веру, он поднял глаза к небу и сказал:
Отче, Боже мой, да осенит меня божественная сила, и Дух Святой да преисполнит этого ребенка, чтобы он мог жить.
И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка и сказал:
Добрая женщина, ты благословенна; вера твоя спасла твоего сына. И тогда ребенок исцелился.
Люди дивились и говорили: Это, верно, Святый облекся в плоть, ибо человек не может сам победить лихорадку и спасти ребенка от смерти.
Тогда многие люди пришли со своими недугами, и иисус произносил Слово, и они исцелялись.
Среди жителей Ладакха Иисус провел много дней; он учил их, как исцелять, как смыть грехи и как сотворить на земле радость небесную.
Народ любил его за его слова и деяния, и когда ему нужно было уходить, они опечалились, как дети, которых покидает их мать.
И в то утро, когда он отправился в путь, множество людей собралось проститься с ним.
Он рассказал им притчу: Один царь так любил народ земли своей, что послал своего единственного сына с дарами для всех.
Сын ходил повсюду и раздавал щедрою рукою дары.
Но были там жрецы, служившие у святынь чужих богов, которые были недовольны, что царь не дарил этих даров через них.
И они искали, как бы вызвать ненависть народа к сыну. Они сказали: В этих дарах нет проку, они фальшивы.
И тогда люди выбросили драгоценные камни, и золото, и серебро на улицы. Они схватили сына, били его, плевали в него и изгнали прочь.
Сын не возмутился их оскорблениями и жестокостью, но молися так: Отче, Боже мой, прости эти творения руки твоей, они лишь рабы и не ведают, что творят.
И когда они били его, он давал им пищу и благословлял их с безграничной любовью.
В некоторых городах сына принимали с радостью, и он был бы рад остаться, чтобы благословить их дома, но не мог, потому что должен был принести дары каждому во всех владениях царя.
И сказал Иисус: Мой Бог-Отец - царь всего человечества, и он послал меня со всеми щедрыми дарами его беспредельной любви и бесконечного богатства.
Всем народам во все земли я должен нести эти дары - эту воду и этот хлеб жизни.
Я иду путем своим, но мы встретимся снова, ибо в обители Отца моего есть жилище для всех; я подготовлю для вас место.
И поднял Иисус руку в безмол-вном благословении и отправился по своему пути.
Иисусу дарят верблюда. Иисус следует в Лахор, где живет у Аджайнина, которого учит. Урок бродячих музыкантов. Иисус продолжает странствие.
Когда Иисус проходил долину Кашмира, он встретил караван купцов, которые следовали в Лахор, город Ханди страны пяти рек.
Купцы слышали речи пророка и видели его могущественные деяния в Ле, и возрадовались, встретив его еще раз.
И когда они узнали, что он идет в Лахор, а потом через Синд в Персию и дальше на запад и что нет у него вьючного животного,
То дали ему благородное живот-ное с хорошим седлом и сбруей, и Иисус путешествовал с караваном.
И когда он достиг Лахора, Аджайнин и некоторые другие брамины встретили его восторженно.
Аджайнин был тем жрецом, который ночью пришел к Иисусу в Бенаресе много месяцев назад и слушал его слово истины.
Иисус был гостем Аджайнина; он учил Аджайнина многому, открывал ему тайны искусства исцеления.
Он учил его управлять духами воздуха, огня, водя и земли; и он открыл ему тайную доктрину прощения и искупления грехов.
Однажды Аджайнин сидел с Иисусом на крыльце храма; на дворе остановилась группа бродячих музыкантов, чтобы петь и играть.
Музыка их была весьма искусна и тонка, и сказал Иисус: У высокорожденных людей этой земли не слышали мы более сладкой музыки, чем музыка, донесенная нам этими грубоватыми детьми природы.
Откдуа этот талант и эта сила? За одну короткую жизнь они, конечно, не могли бы обрести такую гибкость голоса, такое знание законов гармонии и тона.
Люди называют их одаренными. Одаренных же нет. Все исходит из природного закона.
Эти люди не молоды. И тысячи лет мало для обретения такой божественной выразительности, такой чистоты голоса и жеста.
Десять тысяч лет назад эти люди владели гармонией. И в дни глубокой древности они ступали шиpокими доpогами жизни, схватывали мелодии птиц и играли на арфах совершенной формы.
И они пришли снова, чтобы продолжать считывать различные ноты проявлений жизни.
Эти странники - частица небесных хоров, и в царствии совершенства сами ангелы будут восторгаться, слушая их игру и пение.
И учил Иисус простой народ Лахора; он исцелял их болезни, указывал им путь пробуждения к лучшему через принесение пользы другим.
Он говорил: Мы богаты не тем, что получили и держим; только то мы сохраняем, что отдаем.
Если вы хотите жить совершенной жизнью, отдайте свою жизнь на служение ближнему и тем формам жизни, которые люди считают низшими.
Но Иисус не мог дольше оставаться в Лахоре; он простился со жрецами и остальными друзьями, потом взял своего верблюда и пошел путем своим к Синду.
статья взята с http://lubozrenie.ru/resources/articles