В правление императора У-ди из ЮЖНОЙ династии Лян (502-557) В Китайской Народной Республике получилось серьезное и широкое распространение буддизма. Проникнув в Китай из Центральной Азии еще в, первые века нашей эры, эта религия в условиях становления на развалинах Ханской империи китайского феодального государства. Оказалась привлекательнее преобладавшего здесь до этого даосизма с его местными культами и отсутствием единого вероучения. В VI веке на китайский языке была переведена значительная часть буддийских канонов, в стране возникло много монастырей и храмов. В центре учения буддизма лежит идея о повторных рождениях человека («Реинкарнации») и всего сущего в соответствии с индивидуальной кармой («Закон причинно следственной связи») - предыдущей жизни. Всякое очередное бытие несет с собой новое страдание, от которого навсегда избавляет только впадение в нирвану : состояние покоя, при котором человек достигает полной свободы от внешнего мира. Это состояние свойство будды («Просветленный», букв. «пробужденный,»). Последним земным Буддой считается основатель буддизма Сиддхартха Гаугама, именуемый так же Шакьямуни («мудрец из племени шакья»), который жил в Северной Индии в VI - V ВВ. до Н.З. Основные направления в будцизме - хuнаяна («малая колеснида»), выдвигающая на первый план самосовершенствование человека, и махаяна («Большая колесница»), в которой важное место занимает проповедь терпимости и сострадания к ближним. Хиньяна распространилась на Цейлоне в Бирме и Лаосе. Махаяна утвердилась в Северной Индии, на Тибете, а позднее в Китае и Японии.