Культурный-портал

Кирилл Огурцов: Безумец - любой, кто в этом мире занимается творчеством

- Кирилл, расскажи нам о себе, о своем творческом пути, и скажи, меняется ли отношение к своему творчеству с возрастом?
- Писать я начал достаточно давно, еще в школе, сначала это были стихи или, точнее, то, что тогда я называл стихами, сейчас они для меня больше представляют ценность как память, не более того. Потом после армии стал писать уже песни под гитару. Меняется ли отношение? Раньше писалось больше, но при этом и процент, так скажем, неудачных произведений был выше, сейчас пишу меньше, но, на мой взгляд, того, что можно было бы выбросить в корзину уже практически нет, при этом чуть ли не каждое слово может вынашиваться годами, параллельно могут писаться несколько песен, по строчке в месяц.
- Исполняешь ли ты свои ранние песни сейчас где-нибудь?
- Исполняю, в том числе и здесь. Я просто не объявляю, что они ранние или новые. Я, даже когда впервые исполняю песню, не говорю, что исполняю впервые. На мой взгляд, это не должно волновать человека, который сидит в зале, в любом случае он должен услышать полноценное исполнение. Обычно, как мне кажется, люди говорят, что вот я вам сейчас исполню новую песню, заранее оправдываясь за возможное «лажание» при исполнении, ну что, мол, еще не до конца выучил и так далее. Я это исключаю и поэтому не говорю.
- Считаешь ли ты себя безумцем?
- Нет, если только отчасти. Безумец – любой, кто в этом мире занимается творчеством. Я так думаю.
- То есть песня возникла из осмысления себя в этом мире?
- Нет, песня возникла совсем по другим причинам, по каким я не знаю. Я не знаю, как возникают песни. То есть что-то копится, копится, потом случается что-то может совершенно незначительное на первый взгляд, которое является последней каплей и получается какое-то произведение, песня, стихотворение, у художников картины.
- А как родилась песня «Девятьсот девяносто девять шагов»?
- Я не знаю, ну как-то вот она родилась. Показалось, что «может еще на тысячный шаг…», ну и так далее… - Ты много выступаешь по клубам, по разным большим московским площадкам?
- Сейчас уже редко.
- Хорошо, раньше выступал. Посоветовал бы ты молодым музыкантам, молодым исполнителям не бояться, дерзать и начинать, оценивая свое творчество более-менее серьезно, идти на большие площадки, в клубы, и выступать?
- Ну, конечно, надо пробовать себя на любой площадке. И лучше, когда будет больше незнакомой публики, не тех людей, которые пришли послушать именно этого исполнителя, а которые пришли послушать, может быть, совсем других, которые будут выступать до него или после него. Чем больше таких людей, тем лучше, то есть это очень хороший опыт. В принципе, на любую площадку надо идти, если есть такая возможность. Почему нет.
- Мы проводим свои творческие встречи в художественной галерее Игоря Звонарева, скажи, пожалуйста, если рассматривать твои песни как картины, в каком жанре ты бы их мог увидеть?
- Не знаю. Может быть графика, черно-белая. 
- То есть, мы вполне можем назвать твои песни черно-белой графикой?
- По-крайней мере, если гипотетически представить, что у меня вышел сборник текстов песен, скорее всего, иллюстрациями были бы графические работы. Если бы они вообще были.
-А какое у тебя отношение к своим текстам, видишь ли ты их отдельной книгой, как сборник стихотворений, или они звучат только вместе с музыкой?
- Что касается текстов песен, конечно, они звучат только в исполнении. Так их можно читать, но уже только после того, как ты слышал исполнение. То есть читать сначала текст, на мой взгляд, не правильно, это порождает неадекватное восприятие, оно может быть лучшим восприятием, может быть худшим, но оно в любом случае будет неправильным. Потому что правильно оно, наверное, в сочетании с гитарой, с той мелодией, на которую эти слова положены. Потому что у меня песня рождается именно так, целиком, сразу, я не пишу слов на музыку, я не пишу музыку на слова, они у меня приходят одновременно, поэтому отрывать одного от другого, ну это как человека расчленить, а потом пытаться понять, что он из себя представляет, может быть что-нибудь и узнаешь, но целого потом не слышишь.
- Кирилл, ты сегодня выступал не один, а вместе с Сергеем Беспаловым. Видишь ли ты себя как индивидуального исполнителя, рок музыканта или все-таки в составе рок-группы? И хотелось бы тебе свои музыкальные творения оформить более широко, с инструментами?
- Я думаю, что будет и групповое исполнение, и сольное исполнение я не отметаю, потому что это – совершенно разные вещи, совершено другая специфика. В группе исполнитель подчинен четкому ритму, когда исполнитель один под гитару исполняет песни, он более свободен, может где-то замедляться, где-то ускоряться, где-то паузы делать. Ну и много других есть моментов, которых, скажем, при индивидуальном исполнении нет, а при групповом есть, и, наоборот, в группе нет, а при индивидуальном исполнении есть. То есть и то, и то я думаю будет, не говоря уже о том, что многие песни в принципе в групповом исполнении не будут звучать, которые будут исполняться только чисто под гитару. Поэтому все такие мероприятия как квартирники или выступления в Палитре они останутся.
- И последний вопрос. Расскажи о своем отношении к Творческому движению Палитра N и поделись своими впечатлениями от Итогового фестиваля современного искусства, где ты принял сегодня участие?
- По моему очень хорошее начинание, и фестиваль вроде проходит вполне успешно, несмотря на очень небольшое количество народу, но это естественно, поскольку все это – первое, и занимаются этим люди вообщем-то тоже непрофессионалы в этой области, творческие люди – поэты и музыканты. На мой взгляд, все это имеет хорошие перспективы в дальнейшем. Все будет развиваться дальше.