Культурный-портал

Изображение из храма Шивы

На этом изображение просматривается сильное чувство ритма, вызванное силой индуистских божеств, это изображение будто составленное в бесконечной численности богов, все же здесь есть всего восемь основных изображений. Шива, высший владелец музыки и танца, изображен возле левого края, внизу мы видим их транспортные средства, У шивы это Нанди бык (вахана бога Шивы). А с правой стороны от него семь богинь Матара или Матрикас санскритское слово напоминающее матрицу, это - женщины самых важных индуистских богов мужского пола. Появляются в последовательности слева направо: четырехголовый Брахма, создатель вселенной; Махешвари, женщина Шивы; Каумари, Батата, сын воина Шивы и Парвати; Вишну, основной бог сохранения; Вараха с головой борова, воплощение Вишну; Индрани, копия Индры, бога войны и дождя в ведических произведениях; и наконец, на далеком правом углу, Чаманда, единственная богиня, которая не является коллегой бога мужского пола, но представляет женскую форму власти Шивы. Эта красивая и запутанная вырезка группы богов, типична для рельефа, найденного в храмах периода Хойсала области Декана центральной Индии.

В ведической литературе (Пуранах) эти Семь Матерей (Saptamatrikas / Саптаматрикас) появляются, чтобы помочь Шиве в его сражении против огромного демона, Андхэки. Согласно легенде, Шива ударяет Андхэку; но с каждой каплей крови, которая падает от раны, возникает точная копия демона. Видя Шиву, сталкивающуюся с тысячами Андхака, другие боги мужского пола посылают свои Шакти, в форме этих Семи Матерей, чтобы мешать крови падать на землю и предотвратить умножение демонов. С помощью этих женских ипостасей богов Шива наконец преодолевает своего противника. В знаменитом тексте Маркандея-пурана эти Семь Матерей снова выполняют подобную функцию и помогают Дурге победить демона Рактабиджи.