Альбом содержит 111 миниатюр и образцов каллиграфии, из них 11 цветных. Большая часть миниатюр принадлежит художникам так называемой могольской школы миниатюристов (по имени династии Великих Моголов), сочетавших в своем творчестве традиции персидской и среднеазиатской миниатюры с национальными особенностями индийской миниатюрной живописи. Эту школу отличают широта тематики и разнообразие сюжетов, которые брались из исторических сочинений, поэзии и эпических произведений. Чрезвычайно популярной была портретная живопись, отмеченная большим своеобразием и представленная в альбоме многими великолепными образцами. Массовые сцены на могольских миниатюрах наряду с тщательностью их исполнения интересны тем, что толпа людей представлена на них не как безликая масса, каждый персонаж в ней имеет свою индивидуальную характеристику. Большое место в миниатюрной живописи могольской школы занимают работы художни-ков-«анималистов», чьи изображения птиц и зверей отличаются большим мастерством, пластичностью и изяществом. В альбоме содержатся работы лучших мастеров могольской школы — Надир аз-Замана, Вишну Даса, Манохара, Гул-Мухаммада, Нанха, Говардхана.
Не менее ценны образцы персидской миниатюры, содержащиеся в альбоме (всего 30), принадлежащие главным образом мастерам исфаганской школы. В их числе миниатюры выдающихся художников XVII века Мухаммад-Замана и Али-Кули-бе-ка Джаббадара. Среди работ этих и других персидских художников-ми-ниатюристов имеются первоклассные работы, знакомство с которыми расширяет представления о персидской миниатюре конца XVII — первой половины XVIII веков.
Издание открывается вступительными статьями, излагающими историю создания альбома, подробно рассказывающими об индийских и персидских миниатюрах альбома и о мастере каллиграфии Мир-Имаде. Аннотированный список иллюстраций содержит подробное описание каждой миниатюры с датировкой ее создания и сведениями о художнике.