Керамика Пабло Пикассо

Керамика Пабло Пикассо

Обращение Пикассо к керамике объясняют широтой художественных интересов, универсальностью, а то и просто капризом великого маэстро, настолько несоединимы, на первый взгляд, творчество Пикассо — живописца и керамиста и широта интересов, и универсальность действительно были присущи Пикассо.
Но не каприз или любопытство, а логика развития его творчества, глубокие причины мировоззренческого порядка подвигли художника заняться росписью и изготовлением (при участии керамистов) кувшинов, ваз, блюд, горшков и панно.

Продолжить чтение
  6409 просмотров
  0 комментарий

Пейзаж в западноевропейской живописи

Жан-Батист Камиль Коро
Эжен Буден - пляж
Каспар Давид Фридрих - горный пейзаж

Наследуя богатые традиции предшествующего времени, особенно живописи XVII—XVIII веков, пейзаж в западноевропейском искусстве XIX столетия достигает нового подъема. Современники, свидетели этого процесса, считали, что пейзаж становится ведущим жанром, оказывает благотворное влияние и па развитие других жанров, будь то бытовой, исторический или портрет. Именно в пейзаже они видели отражение новых настроений человека, затронутого великими социальными преобразованиями, начало которым положила в 1789 году Великая французская революция. Пейзаж показывал стремление проникнуть в тайны природы, насладиться красотой мира, выражал чувства людей, особенно ценящих дух свободы, Поэты и писатели, все чаще обращавшиеся к красочным описаниям ландшафтов, лишь поддерживали подобное убеждение, нередко своими произведениями являя впечатляющие примеры «откровений», оставляя одиноких любителей прогулок любоваться восходами и закатами солнца пли показывая людей действия, активно вторгающихся в неведомые страны. Увеличилось число художников, специализирующихся в этом жанре, все больше картин природы, то умиротворенной и идиллической, то бурной и неистовой, было представлено на выставках.
Познание неисчерпаемости действительности будило фантазию, требовало анализа. Далекие страны манили к себе путешественников с этюдниками в руках. Однако и свой родной край оказывался подчас неведомой до сих пор сокровищницей. Укромные уголки, куда редко ступала нога человека, вид из окна, возделанные поля, тропинки в рощах, речные заводи, морское побережье, старинные памятники архитектуры, жизнь городов, приметы современной цивилизации, будь то железнодорожные пути, или трубы заводов, привлекали внимание. Патриотические чувства волновали многих, поиски «местного колорита», тогда столь ценимые, заставляли проникновенно исследовать каждую местность, создавая ее особые «портреты». При этом нельзя забывать, что в XIX веке природа воспринималась не только как «храм», но и как «мастерская». Развитие производства, связанного с капитализмом, готово было лишить образ природы поэтического ореола, некогда навеянного мифологическими преданиями. Но чем враждебнее природе становились производственные силы, вызванные определенными общественными отношениями, тем больше росло желание понять ее своеобразный язык. Человек, преодолевающий сковывающие его воображение мифологические и религиозные предания, некогда отделявшие его от истинного лика природы, сумел приблизиться к ней. 

Продолжить чтение
  198 просмотров

Символ и миф в живописи и музыке

Символ и миф в живописи и музыке
b2ap3_thumbnail_1_20130913-171938_1.jpg
  Продолжая традиции романтизма, символизм выразил стремление к духовной свободе, трагическое предчувствие надвигавшихся социальных катастроф и сомнения в ...
Продолжить чтение
  7817 просмотров
  0 комментарий

Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата

Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата

«Рамаяна» и «Махабхарата», рожденные на земле Индии, принадлежат великому духовному наследию всей Юго-Восточной Азии. С каждой новой эпохой эти поэмы возрождались, обновлялись их идеи, претерпевали изменения в ходе истории формы, но всегда они служили обновлению, оплодотворению, насыщению человеческого духа. Эти поэмы пленяли и очаровывали, вдохновляли и воодушевляли народы Индии и Южной Азии, поэтому они легли в основу богатой и вечно живой культуры.

Продолжить чтение
  4920 просмотров
  0 комментарий

Индийскии эпос - в искусстве Южной Азии

Индийскии эпос - в искусстве Южной Азии

Почти в каждом доме Индии висит на стене дешевая картинка-репродукция: Рама, покоряющий океан, или Кришна, наставляющий своего ученика Арджуну на поле битвы Курукшетре, перед которыми ежедневно молятся обитатели этих домов, те, кто раз в год благоговейно собирается на проходящие под открытым небом традиционные празднества и танцевальное представление — «Рамалилу».

В горном районе Чамба, у отрогов Гималаев, девушки терпеливо вышивают на муслине сцены из «Махабхараты», готовя себе приданое. Кукольники индонезийского театра теней (ваянг-пурво), как и столетия назад, все с тем же мастерством манипулируют фигурками героев эпоса — Арджуны, Бхимы, Кунти. В Таиланде сюжеты представлений грезнего театра масок (кхон) по прежнему основываются главным образом на темах сказания о Раме.

Продолжить чтение
  5611 просмотров
  0 комментарий

Художник Эндрю Гонсалес / Andrew Gonzalez

Художник Эндрю Гонсалес / Andrew Gonzalez

А. Эндрю Гонсалес (родился 13 октября 1963 г.) родился в Сан-Антонио, в штате Техас.
Он вырос в творческой семье, художественного образования Эндрю в основном не имеет, и является самоучкой. Его отец художник, Энтони А. Гонсалес, поощрял его ранний интерес к рисованию и живописи, но не дал ему формального обучения.
Обладатель многочисленных наград в искусстве, чьи работы были выставлены, по всему миру.

Под влиянием идеализма в мистическом, Visionary art и эзотерической традиции, художник описывает свои работы как современные тантрические преображения в искусство, которое исследует драматический союз чувственного и духовного. Его работы сродни возрождению классических идеалов неоплатонической любви, преобразующихся в силу нежности и грациозности.

 

Продолжить чтение
  4227 просмотров
  0 комментарий

Репин, Илья Ефимович

Репин, Илья Ефимович

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

Гениальный русский живописец Илья Ефимович Репин — краса и гордость русской живописи. С именем Репина связан самый яркий период истории русской живописи. Его искусство, выросшее на волне революционного подъема 60-х годов, формировалось и крепло под идейным воздействием эстетических и философских воззрений просветителей. Проникнутое передовыми идеями своего времени, глубоко демократичное и народное по своему духу, искусство Репина приобрело значение огромного общественного фактора.

Появление каждой новой картины Репина становилось общественным событием. Свыше тридцати лет Репин шел в авангарде русского искусства, завоевав русской реалистической живописи всемирное признание.

Продолжить чтение
  11370 просмотров
  0 комментарий

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне — имя, которое хочется назвать первым, когда заходит речь об импрессионизме.

Клод-Оскар Моне родился более чем 170 лет тому назад — 14 ноября 1840 года, в Париже.

Свой творческий путь Моне начал в середине 50-х годов в Гавре, куда переехала из Парижа его семья. В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Тогда же Моне знакомится с произведениями Курбе и Эдуарда Мане, которые на некоторое время делаются для него примером. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как живописец. В одних произведениях этого периода Моне выступает как ученик Будена и голландского пейзажиста Ионкинда. В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане.

Продолжить чтение
  8312 просмотров
  0 комментарий

Василий Дмитриевич Поленов

Василий Дмитриевич Поленов
Московский дворик. 1878
Право господина. 1874
Дмитриевича Поленова, особенно в той его части, где художник является создателем лирического, «интимного» пейзажа, оказало сильнейшее влияние на все последующее...
Продолжить чтение
  6877 просмотров
  0 комментарий

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов родился в семье известного русского композитора и музыкального деятеля А. Н. Серова.

Портрет композитора А.Н.Серова, отца художника. 1888-1889

Он рос и воспитывался в среде людей, живших художественными и музыкальными интересами. Особым почетом в семье пользовались музыканты и композиторы так называемой «Могучей кучки» (Мусоргский, Бородин и др.). Это благоприятное окружение помогло Серову впоследствии стать на позиции идейного реалистического искусства. Еще двадцатилетним юношей он писал: «Нравится мне тоже, что он [Антокольский. — П. С.] не стоит за западное пошлое, бессодержательное направление искусства и громит его». Серов стремился к тому, чтобы его искусство «мужик понимал, а не барин». Первый биограф Серова Игорь Грабарь в своей книге о жизни и творчестве художника вспоминает: «Все эффектное и необычайное было ему тогда чуждо, и он часто говаривал, что это нисколько не трогает, а волнует лишь самое обыкновенное. Он был слишком правдив». Позднее, когда в среде художественной интеллигенции слово «реалист» стало почти бранным словом, Серов не стеснялся говорить: «Я, извините за выражение, все-таки реалист».

Продолжить чтение
  9874 просмотров
  0 комментарий

КОНТЕМПОРАРИ-АРТ И ВОЙНА КУЛЬТУР. Часть I. Кто, как и зачем создал «современное искусство»?

Двойной стандарт: «двойное дно» заговора

b2ap3_thumbnail_1965.jpg

«Вы верите в „теорию заговора“»? Такой вопрос ставит вас в положение идиота. Ведь только идиот может быть столь доверчивым, чтобы верить в какие-то теории! А так как вы не желаете казаться умственно неполноценным, то отказываетесь не только от веры в какие-либо теории, но и в их содержание. В общем, это такой приёмчик из вербального айки-до, загоняющей всех под узду либеральной «политкорректности», которая сама по себе напоминает боевое искусство промывки мозгов. Какое-то время в юности я увлекался Вин-чун, и проецируя один из ответных приёмов этого «мягкого стиля» в поле словесности, на подобные вопросы отвечаю: «Конечно же, нет! Я верю только в его практику».
 
Продолжить чтение
  2135 просмотров
  0 комментарий

Картина Джона Кольера «Леди Годива» (1898)

«Леди Годива» Джона Кольера. Настоящий гимн непорочности и благочестию. Леди, пытающаяся защитить своих подданных перед жестоким мужем, сознательно идет на униж...
Продолжить чтение
  1977 просмотров
  0 комментарий

Итальянский скульптор Бруно Волпот / Bruno Walpoth

Итальянский скульптор Бруно Волпот / Bruno Walpoth

Молчание это путь к мудрости. Удивительно, но только в этом состояние возможно понять смысл работ итальянского скульптора Бруно.
В его работах скрыт мир молчания, сюрреалистическое измерение населенное существами, из дерева и метала, формы, утонченных моделей доведеных до совершенства.
Он тщательно наблюдал и изучал жизнь, прежде чем начал творить нечто подобное.
В своих работах он использует извести, устойчивое дерево или свинец, алюминевые листы фольги, вытесывая дерево молотком.
Это выглядет так, если бы на очень короткое время плоть превратилась в металл или дерево, все эти образы пожирают все мысли и освобождает нас от одиночества и самоанализа.
Тощие и костлявые лица, выглядят удивительно живыми, изящными и все это вызывает удивление и изумление.
Кроме того, в его работах просматриваются глубокие проблески, некой грациозности и таинственности, совмещенное с мастерством и талантом автора.

Продолжить чтение
  2449 просмотров
  0 комментарий

Адам Скотт Миллер - Внутренний космос

Адам Скотт Миллер - Внутренний космос

Рисованный космос Адама Миллера состоит из нейронов, сосудистых сеток и цепочек ДНК. Пытаясь разорвать границы восприятия, этот художник заплетает в паутины и косы физическое и нематериальное, интуитивное и логическое. Он сочетает разные формы, методы и средства, живописуя внутренние микро-вселенные с их законами и реалиями. Его задача - показать то, что находится перед нашими глазами, но, между тем, остается незамеченным.

Продолжить чтение
  4255 просмотров
  0 комментарий

Рерих Николай Константинович / Roerich Nicholas

Рерих Николай Константинович / Roerich Nicholas

Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas) (1874-1947), русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. В 1893 году Николай Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета, и одновременно в Академию художеств, где занимался в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.

Продолжить чтение
  3916 просмотров
  0 комментарий

РУБЕНС (1577-1640)

РУБЕНС  (1577-1640)

«Перед его картинами я ощущаю то внутреннее содрогание, тот трепет, который вызывает во мне мощная музыка. Вот он, истинный гений, рожденный для своего искусства! Он всегда дает самую сердцевину, самый сок сюжета, одевая все блеском исполнения, которого достигает как бы играя» — так говорил о покоряющей силе искусства Рубенса Эжен Делакруа, известный французский художник XIX века, страстный поклонник гения фламандской живописи.

Продолжить чтение
  2444 просмотров
  0 комментарий

ОСАДА ЛАНКИ

ОСАДА ЛАНКИ
На этой замечательной миниатюре (22x33 дюйма), выполненной в 1720 году мастером из Пенджаба (Северная Индия), запечатлен один из эпизодов «Рамаяны»: в своем дво...
Продолжить чтение
  1412 просмотров
  0 комментарий

Художественный стиль Поп-арт

Художественный стиль Поп-арт

Поп-арт визуальное направления в искусстве, возникшее в начале 1950-х годов в Великобритании и Соединенных Штатов. Происхождение термина поп-арт неизвестно, но часто приписывают британскому арт-критику Лоуренса Эллоуэя в эссе под названием "Искусство и СМИ», хотя он использует слова "популярная массовая культура» вместо «поп-арт". Лоуренс Эллоуэ был одним из ведущих критиков и защищал поп-арт в качестве законного вида искусства.


Это был один из крупнейших художественных движений ХХ века, основной идея была взята из популярной массовой культуры того времени, такие как телевидение, кино, рекламы и комиксов. Поп-арт широко интерпретируется как изменение или реакция на абстрактный экспрессионизм или даже расширяет это понятие.

 
Продолжить чтение
  4170 просмотров
  0 комментарий

Гархвол живопись Индии - Кришна и Радха

Гархвол живопись Индии - Кришна и Радха
Здесь Кришну и Радху показывают усаженных на красиво украшенном чауки это такой украшенный столик, на террасе дворца. Кришна восхитительно пристально смотрит на...
Продолжить чтение
  2136 просмотров
  0 комментарий

Алекс Грей: Волшебник изумрудного постера

Алекс Грей: Волшебник изумрудного постера
Alex Grey
Alex Grey
Когда-то семнадцатилетним юношей из штата Масcачусетс, с растерзанной рокерской душой, Алекс Грей взмолился: «Бог, если ты есть, покажись!» И его просьба была в...
Продолжить чтение
  4390 просмотров
  0 комментарий