Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем - Я ЕСТЬ ТО

LBOBXw-y_400x400 Нисаргадатта

То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то.

Амритбинду упанишада

 

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то.

Шанкарачарья

Продолжить чтение
  1540 просмотров
  0 комментарий

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна был родом из Камарпукура. Эта деревня в округе Хугли на протяжении последних ста лет сохранила идиллическую простоту сельских уголков Бенгалии. Кхудирам Чаттопадхьяя и Чандра Дэви, родители Шри Рамакришны, поженились в 1799 году. В то время Кхудирам жил в своей родовой деревне, Дерейпуре, недалеко от Камарпукура. Их первый сын, Рамкумар, родился в 1805, а первая дочь, Катьяяни, - в 1810 году. Ребенок, известный впоследствии как Рамакришна, родился 18 февраля 1836 года. В память о сне в Гайя ему было дано имя Гададхар, "Несущий Жезл" - один из эпитетов Вишну. Тремя годами позже родилась еще и маленькая сестренка. Гададхар вырос в здорового и неугомонного мальчика, полного шуток и забавных проказ. В возрасте шести или семи лет Гададхар получил свое первое переживание духовного экстаза. В шестнадцать лет Гададхар был вызван в Калькутту своим старшим братом Рамкумаром, которому требовалась помощь в его жреческих делах. Рамкумар открыл школу изучения санскрита, чтобы иметь дополни-тельный заработок, и его намерением было постепенно обратить мысли своего младшего брата к перспективе получения образования.
В то время в Калькутте жила одна богатая вдова по имени Рани Рашмони, принадлежавшая к касте шудр, и широко известная не только своей деловой хваткой, смелостью и умом, но также своим великодушием, благочестием и преданностью Богу. В 1847 году Рани купила двадцать акров земли в Дакшинешваре, деревне примерно в четырех милях к северу от Калькутты. Там она разбила храмовый сад и построила несколько храмов. Шри Рамакришна - теперь мы будем называть Гададхара этим знакомым всем именем - приехал в храмовый сад вместе со своим старшим братом Рамкумаром, который был назначен жрецом храма Кали. Рамакришна вскоре сменил его на этом "посту".
Служение в храме усилило жажду Шри Рамакришны к непосредственному видению Матери Вселенной. Он стал проводить в медитации часы, не занятые службой в храме и вскоре был вознаграждён божественным видением, которое послужило лишь прелюдией к предстоящим интенси-вным переживаниям.

 

Продолжить чтение
  4330 просмотров
  0 комментарий

Пракрити и Пуруша двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи.

Пракрити и Пуруша двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи.

Концепция Пракрити и Пуруша является одним из наиболее важных аспектов в индуистской философии. Это было предметом обсуждения с незапамятных времен и интерпретировалась разными школами философской мысли. Теперь я попытаюсь пролить свет на эти явления, Пракрити и Пуруша описывающие происхождение и законы вселенной, имеющие право существовать в индийской мифологии и в современном мире.

Продолжить чтение
  14719 просмотров
  0 комментарий

ВЕДАНТА КАК РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО?

ВЕДАНТА КАК РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО?

«Веданта как религия будущего?» — речь, произнесенная Свами Вивеканандой в Сан-Франциско 8 апреля 1900 года во время его второй поездки в Америку. В ней отражены фундаментальные положения философии Адвайта-Веданты. Публикуя эту речь, мы начинаем знакомить читателя с замечательным наследием известного индийского мыслителя.

Продолжить чтение
  3138 просмотров
  0 комментарий

Сущность человека в восточной психологии

Сущность человека в восточной психологии

Твое тело не есть ты сам, твое истинное я — бестелесно (Блаватская).

САТ-ЧИТ-АНАНДА — в индуизме — три характеристики, присущие реальности, или Брахману, — бытие (сат), знание, или сознание (чит), и неомраченное счастье, радость, или блаженство (ананда). Они рассматриваются не как три свойства, или качества, т. к. каждое из них тождественно с двумя другими, и реальность обладает одной единой сущностью, хотя человеческий разум, наблюдая их сквозь покров майи, ошибочно считает их тремя в одном.

Сат чит ананда это подлинное состояние человека.

Душа или «психэ» состоит из четырех «принципов». Самая низшая
часть — это «тело тонкое»: чувства, желания, эмоции — третий принцип полного человека*. Затем идет четвертый принцип — «тело мысли»: это конкретный ум, интеллект: или рассудок. Выше его пятый принцип, «тело огненное» — это абстрактный или высший ум, «Мыслитель» или Манас; это уже бессмертная часть человека. И наконец самая высшая часть души (тоже бессмертная) это-шестой принцип: духовный ум, духовное сознание, Буддхи-интуиция или чувство-знание. Это и есть «сердце». Выше его есть только седьмой принцип — Высшее Я человека — Атма: искра Божественного Огня — Духа — Абсолюта, облеченная шестым принципом Буддхи, отделенная им от Океана Космического Огня. Так сердце есть самая высшая часть души человека. Это центр сердечности"- чуткости, задушевности, центр самоотверженной любви и сострадания, центр великодушия, преданности и героизма. Сердце есть то, что называется совестью человека. Сердце также является органом вдохновения, озарения и космического сознания. Первый — тело плотное, второй — тело эфирное.

«Тонкое» тело состоит из столь тонкой материи, что ее невозможно определить с помощью приборов и органов чувств. Мудрец Капила в философии Санкхья , утверждает, что психика присуща всему живому: бактериям, насекомым, рыбам, растениям, птицам, животным, человеку, полубогам. Уровень сознания отличается, чем выше уровень сознания, тем большими возможностями обладает психика, тем больше она организована и устойчива.

Один из ведических афоризмов гласит «ахам брахмасми», «я — вечная частица духа». Источник нашего сознания — бессмертная душа, а тело подобно ее временным одеждам.

Предлагаю для просмотра цикл лекций, на очень интересную тему.

 

Продолжить чтение
  1926 просмотров
  0 комментарий

Игры миров, лила, натака, ригведа.

Игры миров, лила, натака, ригведа.

Ведийские пролегомены игровых типов

Игра, несомненно, является чрезвычайно важным элементом человеческого существования и для многих людей - это единственно возможная позиция в современном стремительно меняющемся мире. Шекспир провозгласил: «Вся наша жизнь - игра». Каково же её действительное прочтение? Нами играют, либо мы играем? Игровой фактор занимает особенное место и в процессе творчества: именно импровизация, игра зачастую порождает шедевр экзистенции и высвобождает человека. В качестве одной из причин самоорганизации личности может и, наверное, должна выступать также именно игровая ситуация. Самое общее определение игры может выглядеть следующим образом: «Игра - понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации игры является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или - в постклассике - феномена), так и в аксиологическом (игра не имеет внешней цели, отличной от процессуальности собственного протекания и ее ценность является принципиально автохтонной, в частности, не зависимой от так называемого «результата игры») отношениях, и вместе с тем реализующаяся по соответственным правилам, носящим объективировано нормативный характер».

Продолжить чтение
  2517 просмотров
  0 комментарий

Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем - Я ЕСТЬ ТО

То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то.

Амритбинду упанишада

 

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то.

Шанкарачарья

Продолжить чтение
  676 просмотров
  0 комментарий

Шри Рамакришна / Все пути ведут к Богу / Jata Mat Tata (1979)

  1898 просмотров
  0 комментарий

Веданта - заключение вед, или конечное знание?

Веданта - заключение вед, или конечное знание?
Веданта принимает законы кармы реинкарнации и кальпы (периодическое создание, поддержание и растворение вселенной). Ведантисты считают, что душа божественна , т...
Продолжить чтение
  2351 просмотров
  0 комментарий