Римский театр и триумфальная арка

Римский театр и триумфальная арка

Римский театр и триумфальная арка

Люди шумными толпами бродят но узким проходам полукруглого амфитеатра перед сценой. Театральная публика, строго соблюдая социальные различия, рассаживается по рядам, высеченным пз мощных каменных блоков и размещенным на холме Святой Евтропии посреди города. Удобные места предназначены для местных начальников блистательного римского гарнизона Араузио Секунданорум, а сами воины отправляются дальше, на каменные сиденья, где выгравировано название их сословия. Ступенью выше в нетерпении ждут начала представления священники и торговцы. Нищие и проститутки в римском театре города Оранжа довольствуются дешевыми последними рядами. Еще Овидий расе матривал античный театр как место, исключительно подходящее для завязывания интриг. в частности, любовных.

Продолжить чтение
  2667 просмотров
  0 комментарий

Анри де Тулуз-Лотрек - Французский художник

Henri-De-Toulouse-lautrec-Dance-at-the-Moulin-Rouge Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж»

 Среди наигранного веселья заведений Монмартра конца прошлого столетия выделяется печальный гений Анри Тулуз-Лотрека. Наследник богатого аристократического рода, ставший из-за несчастного случая - перелома ног - калекой, он провел среди артистов кабаре и цирка, завсегдатаев злачных мест и продажных женщин более, десяти лет своей короткой жизни. Как у многих мастеров постимпрессионизма, особенно Ван Гога и Гогена, у Лотрека имелась определенная философия личного бытия, которую можно определить двумя слонами — «желание деклассироваться». Арльскому уединению Ван Гога, бегству на Таити Гогена он противопоставил свое одиночество в одном из уголков Парижа, не менее изолированного для высшего света и благополучного буржуа, чем далекая провинция Франции и еще более далекие Полинезийские острова. Если Сезанн уехал в Экс, чтобы никто не мешал ему творить «параллельную природу» в пластических формах живописи, то эти мастера черпали свое вдохновение из стихии жизни, из скользящего на грани сумасшествия сознания, как у Ван Гога, из мифотворчества. как у Гогена, из искусственного самовозбуждения, как у Лотрека. В их творчестве, обостренном подобными внешними причинами, временами озаренном какой-то беззаботностью, верой в лучшие начала человеческого устройства, явственно звучали трагические ноты; да все они шли к своему концу с желанием покончить жизнь самоубийством. Что и говорить, эти художники сами превращали свою жизнь, словно следуя традициям романтизма, в «роман», они артистически лепили свою биографию, делая ее похожей на свое искусство, а искусство растворяли в жизни, почему впоследствии она слала не только частью истории иссуства, но и наследием для писателей, эссеитов, кинематографистов. Лотрек жил лихорадочно, исступленно работая, нося маску нелепого циничного карлика, которая защищала его ранимую душу. С Ван Гогом и Гогеном его роднила всепроникающая антибуржуазность и желание увидеть, каким бы оно ни стало, естественным или придуманным, «человеческое в человеке».

Продолжить чтение
  197 просмотров

Замок Шамбор - замок мечты на фоне болота

Замок Шамбор - замок мечты на фоне болота

Замок Шамбор, Франция

Замок его мечты еще не был отстроен и наполовину, но Франциск I, король Фракции, все же решил устроить пышный прием своему главному немецкому сопернику. Когда император Карл V взошел на широкую ренессансную террасу замка Шамбор на краю богатой лесами Солони. готова была только центральная его часть, несомненно. ошеломившая монарха не меньше своеобразной встречи, задуманной Франциском: лесные нимфы и прозрачных одеяниях устремились навстречу высокому гостю, игриво рассыпая нолевые цветочки на его пути.

Продолжить чтение
  4289 просмотров
  0 комментарий

Шартр - храм который достает до неба

Шартр - храм который достает до неба

Шартр, Франция

Французский скульптор Огюст Роден писал: «Поезд идет». Длинные ленты дорог, желтые, зеленые, шоколадно-коричневые поля — под неподвижным небом все катится навстречу нашему движению. Мы едем в «Шартр». Летом 1906 года он совершал путешествие к соборам провинции Иль-де-Франс. Цель его поездки — высящийся на холме над городом Шартром собор Нотр-Дам, один из самых прекрасных памятников французской готики. «Акрополем Франции, дворцом тишины» благоговейно назвал скульптор этот храм с его богато украшенным порталом и прославленными во всем мире витражными окнами. Своим собором Шартр «создал себе хвалебную песнь во веки веков».

Продолжить чтение
  3627 просмотров
  0 комментарий