Рамана Махарши вся истина заключена в этих двух словах.

Рамана Махарши вся истина заключена в этих двух словах.
Шесть тонких центров [чакры] — лишь ментальные представления, имеющие значение только для начинающих в йоге. Мы проецируем себя на идолы и почитаем их, так как ...
Продолжить чтение
  1871 просмотров
  0 комментарий

Сущность человека в восточной психологии

Сущность человека в восточной психологии

Твое тело не есть ты сам, твое истинное я — бестелесно (Блаватская).

САТ-ЧИТ-АНАНДА — в индуизме — три характеристики, присущие реальности, или Брахману, — бытие (сат), знание, или сознание (чит), и неомраченное счастье, радость, или блаженство (ананда). Они рассматриваются не как три свойства, или качества, т. к. каждое из них тождественно с двумя другими, и реальность обладает одной единой сущностью, хотя человеческий разум, наблюдая их сквозь покров майи, ошибочно считает их тремя в одном.

Сат чит ананда это подлинное состояние человека.

Душа или «психэ» состоит из четырех «принципов». Самая низшая
часть — это «тело тонкое»: чувства, желания, эмоции — третий принцип полного человека*. Затем идет четвертый принцип — «тело мысли»: это конкретный ум, интеллект: или рассудок. Выше его пятый принцип, «тело огненное» — это абстрактный или высший ум, «Мыслитель» или Манас; это уже бессмертная часть человека. И наконец самая высшая часть души (тоже бессмертная) это-шестой принцип: духовный ум, духовное сознание, Буддхи-интуиция или чувство-знание. Это и есть «сердце». Выше его есть только седьмой принцип — Высшее Я человека — Атма: искра Божественного Огня — Духа — Абсолюта, облеченная шестым принципом Буддхи, отделенная им от Океана Космического Огня. Так сердце есть самая высшая часть души человека. Это центр сердечности"- чуткости, задушевности, центр самоотверженной любви и сострадания, центр великодушия, преданности и героизма. Сердце есть то, что называется совестью человека. Сердце также является органом вдохновения, озарения и космического сознания. Первый — тело плотное, второй — тело эфирное.

«Тонкое» тело состоит из столь тонкой материи, что ее невозможно определить с помощью приборов и органов чувств. Мудрец Капила в философии Санкхья , утверждает, что психика присуща всему живому: бактериям, насекомым, рыбам, растениям, птицам, животным, человеку, полубогам. Уровень сознания отличается, чем выше уровень сознания, тем большими возможностями обладает психика, тем больше она организована и устойчива.

Один из ведических афоризмов гласит «ахам брахмасми», «я — вечная частица духа». Источник нашего сознания — бессмертная душа, а тело подобно ее временным одеждам.

Предлагаю для просмотра цикл лекций, на очень интересную тему.

 

Продолжить чтение
  1926 просмотров
  0 комментарий

АТМА УПАНИШАДА

АТМА УПАНИШАДА

1. Ом! Тогда Ангирас сказал: "Пуруша (бывает) трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. (Тот, у кого) есть оболочка, кожа, ногти (на руках), мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти (на ногах), лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; (кто) рождается и умирает - тот зовется внешним Атманом. 

Продолжить чтение
  1765 просмотров
  0 комментарий

Веданта - заключение вед, или конечное знание?

Веданта - заключение вед, или конечное знание?
Веданта принимает законы кармы реинкарнации и кальпы (периодическое создание, поддержание и растворение вселенной). Ведантисты считают, что душа божественна , т...
Продолжить чтение
  2351 просмотров
  0 комментарий