Загрузка обложки... Перетащите обложку, чтобы изменить положение

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N


11 ноября 2010 года в художественной галерее Палитра N прошла фотовыставка Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города". В начале вечера Александр рассказал зрителям о фотографиях и представил всем своих друзей-волонтеров "Приюта для бездомных животных в Солнцево", которые поделились с пришедшими на презентацию фотовыставки проблемами приюта, своей болью за подопечных. После этого презентация продолжилась концертом постоянных участников Творческого движения Палитра N. На следующий день после презентации-концерта на странице Палитры N в одной из социальных сетей развернулась бурная дискуссия по поводу уместности совмещения творческих вечеров с благотворительными акциями:

 

Сергей Беспалов (поэт, музыкант, постоянный участник Творческого движения Палитра N, лидер рок-группы «Верховье»): «Я бы сказал, что не совсем актуально в творческой мастерской вплотную заниматься такими вопросами, как на этом вечере. Этак ведь мы дойдём до сбора денег на ассоциацию бобслея России или пригласим на вечер профессора энтомологии с занимательной лекцией. Всё-таки, творческое объединение – палитра, а не ветеринарное…
Поэт может смотреть на мир не только бродячей собакой (в ответ на мое высказывание о том, что «поэт смотрит на мир бродячей собакой» – прим. авт.). Он может смотреть и рыбой, и разлившейся в океане нефтью, беспризорным ребёнком, может жадно вгрызаться в вены мира героиновой иглой, смотреть глазами ветерана Великой Отечественной Войны.
Глаза у поэта могут (и должны быть) разные. Но все проблемы общества разом он не может решить. На что-то он может указать, что-то, без сомнения, сделать сам. По-моему, мы должны шире смотреть на проблемы, и замечать не только одну-две частности, но в каждой секунде видеть горе и радость, Бога и дьявола, любовь и ненависть.
А бродячие собаки – это ответвление безответственности, пофигизма, жадности и немило-сердия людского. И у этих проблем ещё миллионы ответвлений, а зреть надо в корень. Мы можем проявить заботу и нежность к бездомному существу, взять его на воспитание... Но это дело каждого.
Вот Есенину достаточно было одного стихотворения "Собаке Качалова", чтобы заставить трепыхаться сердца по собачьему поводу на 100 лет вперёд, как минимум. Ему-то тоже всё равно не было, но он сделал то, что делает лучше всего в жизни: написал стих. Потому, что он поэт.
Так же поможет всё: фото, живопись, музыка, танец... Но не навязывание.
Кстати, я не о фотографиях. Они-то как раз прекрасны были. А о людях, которые говорили речь».

Леонид Зволинский (студент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, автор-исполнитель, участник Творческого движения Палитра N, Рязань): «Не могу не согласиться в чём-то с Сергеем, но с другой стороны это давний спор: возможно ли сосуществование творческих и социальных (или политических) позиций в рамках самовыражения. Многие талантливейшие художники сильно протестовали, в частности почти все представители "второго" музыкального авангарда, но были и те, кто очень убедительно продемонстрировал правомерность такого союза на примере своих творений. Например "Передвижники", так же Даргомыжский, Мусоргский, Шопен, Достоевский, Шостакович, Гаврилин, Шаламов, Ремарк, да и едва ли не каждый крупный писатель, многие поэты, художники и музыканты. Они впервые поднимали острейшие социальные проблемы у себя в творчестве, при чём проблемы эти часто казались в широких кругах мелкими и недостойными внимания (чего стоит один "маленький человек", возникший у Гоголя, или тема детской психологии, опосредовано затронутая в вокальном цикле "Детская" Мусоргского). Лучьяно Берио, итальянский композитор 2-й половины 20 века, весьма активно декларировал свои политические позиции, и это оказалось достаточно убедительным, чтобы стать классикой авангарда. Были и другие примеры.Так что вопрос скорее о личном приятии или неприятии подобных тем в рамках самовыражения. А если это допустимо в творчестве вообще, то почему бы и не в творческом объединении? Возможно не всем одинаково интересна тема бездомных животных, но ведь и тема человеческих взаимоотношений у многих не вызывает ничего, кроме скептической улыбки, однако этого мы не бракуем. Возможно, я не проникся идеями Александра Стволина настолько, чтобы удариться в волонтёрство, но как минимум получил удовольствие, точнее принял импульс, познакомившись с замечательными фотографиями, они меня как-то тронули, а это уже творческий опыт. Так что, думаю, пока конкретно до бобслея не дошло, всё вполне закономерно. Моя субъективная точка зрения такая, что ненасильственное выражение того, что нас беспокоит (или является частью нашего внутреннего мира), будь то мир чувств, духовный мир, какие-то общественные, социальные или политические проблемы, всё это вполне актуально в творческом объединении, пока не носит оттенка рекламы».

 

Дмитрий Коледин (музыкант, лидер рок-группы «Дорога», соруководитель Творче-ского движения Палитра N): «Меня тоже тронула творческая часть, но сама тема – это неравнодушие к этому миру в разных его проявлениях. Очень много фото художников снимают гламур, тусовки или портреты, пейзажи и всякое такое и мало у кого есть свое отношение к этому миру, к его болячкам... Увидеть красоту абстрактно – это одно, а сделать своим творчеством мир немного лучше это другое... Так что, это – не творчество самолюбования в кадре для себя, это – позиция, она важна и для Палитры N. И это не общее рассуждение о творчестве… Фотография для меня тоже должна поднимать человека, задавать ему вопросы и отвечать. Мы ведь много чего проходим мимо, а мимо Сашиных фотографий так просто не пройдешь…

Я думаю, что большое дело изменения общества или мира начинается с малого, всем сразу заняться невозможно. Кстати, Александр сказал в интервью (процитировал из Нагорной проповеди Иисуса Христа): "Встань и иди...", и он и говорит: "я и пошел..." То есть, он знает, что делает, и творчество его вовлечено в мир – это мало кому удается. Смысл всего что происходило, как раз то, что наше творчество – поэзия, музыка и фотографии слилось в единую симфонию, и сверх задача была не абстрактная. Этого очень мало сейчас в мире – конкретных дел. Все начинается с малого...»
 

Кира Ванина: «Дилемму уместности-неуместности подобных мероприятий решается, на мой субъективный взгляд, через ответы на простые вопросы: в чем заключается миссия творца, и какова задача творчества, поэтического – в частности? Может ли оно существовать в оторванности от многообразия мира, со всеми его красотами и уродливостями? Какова задача автора, выходящего на публику со своим новым творением? Откуда черпает он вдохновение и сюжеты для произведений? И, наконец, будет ли доходчиво-понятно и разделено миром то, что не несет в себе созвучного с ним посыла?
Вспомнились строчки из Вениамина Блаженного: «Моление о кошках и собаках, о маленьких изгоях бытия, живущих на помойках и оврагах и вечно-неприкаянных, как я…».

Ольга Вали (автор-исполнитель, участник Творческого движения Палитра N): «Вообще-то до выступления этого фотографа и его товарищей я любила животных, но теперь... А фотографии хорошие».

Ирина Сердюк (поэт, студентка Литинститута им. А.М.Горького, участник Творче-ского движения Палитра N, СПб): «Творчество Александра Стволина не смотрит на нас пластмассовым небом, глянцевой травой, полароидным солнцем... Совесть прожгла в моей спине дыры, пока я борясь с комом в горле и с осколками стекла в глазах, пыталась читать стихи...
Хочу лишь добавить, что мы должны были с родителями отдать мою собаку в приют. Этот пятнистый бычок со своенравным характером поставил на уши весь дом. Но после моего приезда из Москвы "появились" варианты, как не расставаться с Паскалем...
Странно, всего несколько фотографий, а у меня и совесть проснулась, и муза с Карибских вернулась... Вот это чудо...»

 

 

{youtube}R4JYPFqKUiY{/youtube}


На мой взгляд, раз фотовыставка Александра Стволина вызвала в людях много разных эмоций, мыслей – цель была достигнута, ибо в споре рождается истина. Проблема сбора денег на нужды бездомных собак и сбор денег для ассоциации по бобслею совсем разные вещи. Если поэзия и музыка способны обратить внимание людей на какие-то важные социальные проблемы, помочь в их решении, то необходимо использовать эту возможность по максимуму. Играть музыку, читать стихи, зарабатывая на корм бездомным животным, гораздо полезнее и приятнее, нежели просто в очередной раз выйти и поделиться своим творчеством со зрителями. Все собранные деньги, пусть их и немного, пойдут в дело, и это – самое главное. В акции Палитры N приняли участие поэты и музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Перми, и никто из них не остался безучастным к проблеме. Палитра N имеет возможность не только объединять талантливых людей на одной сцене, но и сплачивать их вокруг серьезных задач, в отличие от многих салонных поэтических тусовок. Социальная благотворительность – самый лучший вариант применения наших сил и талантов. Отдельное спасибо Александру Стволину за доброту и сердечность, с которой он фотографирует животных, каждый снимок – глубокое переживание за собачью судьбу... Очень редко встречаешь в мужчине столько искренности и теплоты... Александр и его друзья – замечательные люди, которые решают очень важные задачи в жизни.
Сами фотографии нельзя даже назвать фотографиями, скорее фотокартины. Хотя Александр в интервью и сказал, что снимать натюрморты сложнее всего и требует много терпения, позволю с ним не согласиться, ведь поймать какое-то одно важное движение, взгляд животного гораздо труднее и требует не просто терпения, а огромного мастерства...

Павел Быков, Палитра N.

 

Глаза в глаза (мысли о фотовыставке Александра Ств...
Эхо PROвзгляда 2010
 

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location