Кундалини. Чакры и энергетические каналы.

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.
Еще одно важное понятие системы чакр — энергетический канал, называемый кундалини, змеистый огонь. Он реже используется в целительстве, но может быть разбужен с его помощью, поэтому врачевательницам необходимо знать, что это такое. О кундалини много говорят и шутят, поскольку он связан с некоторыми сексуальными понятиями и наделен чрезвычайной сило...
Продолжить чтение
1067 просмотров
Рекомендуемый

Мария Кюри - Жизнь, отданная науке

Мария Кюри - Жизнь, отданная науке

Склодовская-Кюри, Мария - Дважды лауреат Нобелевской премии: по физике (1903) и по химии (1911), первый дважды нобелевский лауреат в истории.

Публикуемая статья о жизни Марии Кюри представляет собой краткое изложение книги «Мария Кюри», написанной ее до-черью Евой Кюри и впервые опубликованной на английском языке в 1937 году. Эта книга переведена на многие языки, в том числе и на русский. Письма, дневники Марии и Пьера Кюри, свидетельства современников — документальная канва книги — делают ее незаменимой для всех, кто интересуется удивительной жизнью, великими научными открытиями и лич¬ностью этой замечательной женщины, о которой ее дочь сказала: «Она не умела быть знаменитой».

Ночь, стук колес, гудки паровоза, скрежет и дребезжание видавшего виды вагона четвертого класса. Поезд идет через Германию. На откидном стуле кое-как примостилась молодая женщина. Ее зовут Мария Склодовская. Впоследствии она приобретет всемирную известность под именем Марии Кюри.

Она вспоминает о прошлом и думает об этой долгожданной поездке; старается представить себе будущее: однажды — пройдет два, быть может, три года — она возвратится в родную Варшаву и займет скромное место учительницы.

Зима 1891 года. Ей 24 года, она едет в Париж, в Сорбонну. О, это было нелегко: покинуть любимую родину, скопить необходимую для поездки сумму денег.

Больше всего на свете ей хотелось продолжить образование, трудиться. В Польше об этом не могло быть и речи: страна под игом царизма, женщинам, как и везде в России, доступ в университет закрыт. Мария мечтает учиться в Париже. Отказывая себе во многом, она с трудом собрала необходимую для поездки сумму денег.

Этот миг настал, когда она вышла из вагона и ступила на платформу Северного вокзала. Впервые в своей жизни Мария вдыхает воздух свободы.

С присущим ей пылом она окунулась в новую жизнь.

Продолжить чтение
4085 просмотров
0 комментарий

РЕСТАВРАТОРЫ В ПЕЩЕРЕ ЛАСКО

РЕСТАВРАТОРЫ В ПЕЩЕРЕ ЛАСКО

Пещера Ласко в департаменте Дордонь (Франция) — одно из самых интересных собраний доисторического искусства. Она была обнаружена в 1940 году; с тех пор тысячи посетителей ознакомились с замечательными изображениями лошадей, быков, оленей, диких баранов, сохранившимися в том виде, в каком их создал человек 18 тысяч лет назад. Если бы мы больше знали о биохимической коррозии в подземной среде, можно было бы принять меры предосторожности. Навешенные у входа двери и движение тысяч посетителей изменили тот режим воздуха, который содействовал сохранению рисунков. Стены пещеры начали покрываться множеством микроскопических водорослей и бактерий. После того, как комиссия экспертов изучила состояние пещеры, были приняты соответствующие меры для ее сохранения. На снимке слева: один из рисунков, изучавшихся экспертами; указками отмечены места наибольшего скопления микроскопических водорослей. Водоросли были удалены до того, как краски начали блекнуть. Сейчас пещера «выздоравливает», но все еще находится под строгим наблюдением и с апреля 1963 года закрыта для посетителей.

Продолжить чтение
927 просмотров
0 комментарий

МОРЕ НАСТУПАЕТ НА ВЕНЕЦИЮ

МОРЕ НАСТУПАЕТ НА ВЕНЕЦИЮ

Любуясь великолепием зданий, волшебной игрой света и красок Венеции, невольно забываешь, на каком зыбком основании она покоится. А между тем Венеция — это поистине тонущий город.

Венеция выросла на бесчисленных: островках, разделенных каналами, и эти каналы стали ее улицами и проспектами. Море было защитой города, непреодолимым препятствием для орд варваров, которые начиная с V века не раз опустошали землю Италии. И вот постепенно среди прозрачных вод Адриатики вырос один из замечательнейших городов земного шара.

Венеция строилась не хаотически, а на базе продуманных научных принципов. Строителям Венеции надо было не только досконально знать тайны морского дна, но и очень точно учитывать баланс течений — речных, идущих от суши, и приливных, порождаемых морем. В результате возник город, в облике которого ни одна деталь не вызы-
вает диссонанса; так и кажется, что он создан в одном чудесном творческом порыве.

Продолжить чтение
675 просмотров
0 комментарий

Новая социальная роль

Новая социальная роль

Давно известно, что в организация каждого конкретного общества большое значение имеет определенно роли полов. Но лишь недавно мы стали понимать, насколько трудно установить специфику каждого пола. Подход к этой проблеме зависит от типа культуры, уровня научных знаний и идеологической основы данного общества. Мир не стоит на месте ни в социальном, ни в биологическом смысле. По мере приближения к будущему существенный прогресс биологии и генетики коренным образом меняет наши представления о роли, обязанностях и специфических чертах мужчин и женщин, хотя еще 60 лет назад эти характеристика считались бесспорно однозначными.

Продолжить чтение
1096 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Choong Heum Park / Парк Хиум Чунг - Парковый скульптор за приделами материи

Choong Heum Park / Парк Хиум Чунг - Парковый скульптор за приделами материи

Парковый скульптор, умеет легко выйти за пределы материального, даже если он делает свои работы из металла.
Открытая концепция пространства, которое охватывает его работы, формы пространства преодолевают ограничения объектов пространства. Использование света в качестве средства для перекрестного проникновения между объектом и пространством, он рушит границы внутри и снаружи.

Продолжить чтение
1919 просмотров
0 комментарий

Алекс Грей: Волшебник изумрудного постера

Алекс Грей: Волшебник изумрудного постера
Когда-то семнадцатилетним юношей из штата Масcачусетс, с растерзанной рокерской душой, Алекс Грей взмолился: «Бог, если ты есть, покажись!» И его просьба была в......
Продолжить чтение
2851 просмотров
0 комментарий

Девочка и Башлачев

Лирический отчет  Марины Акишиной о благотворительном  мероприятии «Театр фолк-рок-фестиваля и этнической музыки «Время колокольчиков», посвященном А. Башлачеву......
Продолжить чтение
727 просмотров
0 комментарий

СашБаш

Говоря об исполнении песен Александра Башлачева на концертах его памяти, многие люди сходятся на том, что лучше Сашбаша всё равно никто не исполнит, так и не на......
Продолжить чтение
1259 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Рок-романсы в стиле дзэн

Рок-романсы в стиле дзэн

В минувшую среду в Художественной галерее Палитра N  с аншлагом прошел четырехчасовой сольный концерт известного московского поэта и рок-музыканта Александра Дубинина "Расцветай ночь. Рок-романсы в стиле Дзен". Первое и единственное, по словам Александра, выступление в 2011 году вызвало ажиотаж в интеллектуальной среде нашего города: несмотря на трагические события и день траура, зал был переполнен. В начале концерта Александр в память о погибших в аэропорту "Домодедово" исполнил написанный несколько лет назад "Автозаводский реквием". Последовавшая за ним минута молчания не могла оставить зрителей равнодушными. Время остановилось и в нем все были вместе, в одном "пространстве боли".*
После минуты молчания Александр исполнил любимые всеми хиты: разбойное "Посвящение Ф.Вийону", задиристую песню "Падает тишина", горячий "Это Урал", ироничную "Даосскую плясовую", стёбный "Враг народа", прочитал знакомые многим стихотворения: "Абажурный романс", "Стих", "Сны о валдайской соэте", перевод стихотворения Федерико Гарсии Лорки "Дождь". Энергия песен и стихов Александра разбивала все стереотипы и лживые представления современных людей о жизненных ценностях, заставляла картины падать со стен (в буквальном смысле!), а стулья пускаться вслед за звуками гитары в пляс. Александр, в черной косынке и черной рубахе с гитарой наперевес, напоминал пирата, морского волка у штурвала корабля корабля своего творчества, уносящего нас к далеким горизонтам и непокоренным землям, к свободе!

Продолжить чтение
1750 просмотров
0 комментарий

Глаза в глаза (мысли о фотовыставке Александра Стволина)

Глаза в глаза (мысли о фотовыставке Александра Стволина)
Вечером 10 ноября в художественной галерее Палитра N состоялось открытие фотовыставки Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города". То,......
Продолжить чтение
1449 просмотров
0 комментарий

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N


11 ноября 2010 года в художественной галерее Палитра N прошла фотовыставка Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города". В начале вечера Александр рассказал зрителям о фотографиях и представил всем своих друзей-волонтеров "Приюта для бездомных животных в Солнцево", которые поделились с пришедшими на презентацию фотовыставки проблемами приюта, своей болью за подопечных. После этого презентация продолжилась концертом постоянных участников Творческого движения Палитра N. На следующий день после презентации-концерта на странице Палитры N в одной из социальных сетей развернулась бурная дискуссия по поводу уместности совмещения творческих вечеров с благотворительными акциями:

 

Сергей Беспалов (поэт, музыкант, постоянный участник Творческого движения Палитра N, лидер рок-группы «Верховье»): «Я бы сказал, что не совсем актуально в творческой мастерской вплотную заниматься такими вопросами, как на этом вечере. Этак ведь мы дойдём до сбора денег на ассоциацию бобслея России или пригласим на вечер профессора энтомологии с занимательной лекцией. Всё-таки, творческое объединение – палитра, а не ветеринарное…
Поэт может смотреть на мир не только бродячей собакой (в ответ на мое высказывание о том, что «поэт смотрит на мир бродячей собакой» – прим. авт.). Он может смотреть и рыбой, и разлившейся в океане нефтью, беспризорным ребёнком, может жадно вгрызаться в вены мира героиновой иглой, смотреть глазами ветерана Великой Отечественной Войны.
Глаза у поэта могут (и должны быть) разные. Но все проблемы общества разом он не может решить. На что-то он может указать, что-то, без сомнения, сделать сам. По-моему, мы должны шире смотреть на проблемы, и замечать не только одну-две частности, но в каждой секунде видеть горе и радость, Бога и дьявола, любовь и ненависть.
А бродячие собаки – это ответвление безответственности, пофигизма, жадности и немило-сердия людского. И у этих проблем ещё миллионы ответвлений, а зреть надо в корень. Мы можем проявить заботу и нежность к бездомному существу, взять его на воспитание... Но это дело каждого.
Вот Есенину достаточно было одного стихотворения "Собаке Качалова", чтобы заставить трепыхаться сердца по собачьему поводу на 100 лет вперёд, как минимум. Ему-то тоже всё равно не было, но он сделал то, что делает лучше всего в жизни: написал стих. Потому, что он поэт.
Так же поможет всё: фото, живопись, музыка, танец... Но не навязывание.
Кстати, я не о фотографиях. Они-то как раз прекрасны были. А о людях, которые говорили речь».

Леонид Зволинский (студент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, автор-исполнитель, участник Творческого движения Палитра N, Рязань): «Не могу не согласиться в чём-то с Сергеем, но с другой стороны это давний спор: возможно ли сосуществование творческих и социальных (или политических) позиций в рамках самовыражения. Многие талантливейшие художники сильно протестовали, в частности почти все представители "второго" музыкального авангарда, но были и те, кто очень убедительно продемонстрировал правомерность такого союза на примере своих творений. Например "Передвижники", так же Даргомыжский, Мусоргский, Шопен, Достоевский, Шостакович, Гаврилин, Шаламов, Ремарк, да и едва ли не каждый крупный писатель, многие поэты, художники и музыканты. Они впервые поднимали острейшие социальные проблемы у себя в творчестве, при чём проблемы эти часто казались в широких кругах мелкими и недостойными внимания (чего стоит один "маленький человек", возникший у Гоголя, или тема детской психологии, опосредовано затронутая в вокальном цикле "Детская" Мусоргского). Лучьяно Берио, итальянский композитор 2-й половины 20 века, весьма активно декларировал свои политические позиции, и это оказалось достаточно убедительным, чтобы стать классикой авангарда. Были и другие примеры.Так что вопрос скорее о личном приятии или неприятии подобных тем в рамках самовыражения. А если это допустимо в творчестве вообще, то почему бы и не в творческом объединении? Возможно не всем одинаково интересна тема бездомных животных, но ведь и тема человеческих взаимоотношений у многих не вызывает ничего, кроме скептической улыбки, однако этого мы не бракуем. Возможно, я не проникся идеями Александра Стволина настолько, чтобы удариться в волонтёрство, но как минимум получил удовольствие, точнее принял импульс, познакомившись с замечательными фотографиями, они меня как-то тронули, а это уже творческий опыт. Так что, думаю, пока конкретно до бобслея не дошло, всё вполне закономерно. Моя субъективная точка зрения такая, что ненасильственное выражение того, что нас беспокоит (или является частью нашего внутреннего мира), будь то мир чувств, духовный мир, какие-то общественные, социальные или политические проблемы, всё это вполне актуально в творческом объединении, пока не носит оттенка рекламы».

 

Продолжить чтение
1795 просмотров
0 комментарий

Эхо PROвзгляда 2010

Эхо PROвзгляда 2010

Холодным осенним вечером мне посчастливилось побывать на одном очень интересном мероприятии, которое проходило в помещении Художественного салона на улице Самеда Вургуна. Организатором мероприятия было творческое… Нет не объединение, я бы даже назвала это уникальным творческим движением, объединяющим на одной сцене почти все жанры искусства. И имя этому уникальному явлению – «Палитра N».
И так, в один из холодных осенних вечеров в помещении Художественного салона «Палитра N», проходило культурное мероприятие. А именно, киновечер короткометражного кино «Эхо череповецкого фестиваля короткометражного кино PRO взгляд 2010». 
На киновечере были показаны три фильма, объединённых одной общей темой – темой любви, которая была раскрыта в трех различных ипостасях. В первом фильме «Сапожки», экранизации рассказа В.Шукшина, режиссера Сергея Великоредчанина была показана любовь супружеская, а точнее любовь простого деревенского водителя к своей жене. Казалось бы, проеденный бытом человек не то чтобы не способен любить, просто эта любовь умерла где-то в глубокой юности, а осталась привычка и просто совместная жизнь. Но нет, этот человек идет в простое сельпо и тратит практически всю зарплату на бесполезную с точки зрения практичности и «бытовухи» покупку – красивые белые сапоги. В душе человека идет борьба разума с сердцем.

Продолжить чтение
1394 просмотров
0 комментарий

Воспоминания в Олимпийском

Воспоминания в Олимпийском

Главным музыкальным событием недели стал ожидаемый многими концерт «20 лет без КИНО», прошедший в СК «Олимпийский». Как сказал один из идущих на концерт зрителей, «Виктор Цой продолжает собирать стадионы». Не знаю, как остальным, но мне концерт принес больше разочарования, нежели восторга от зрелища. Хотя… Может, в этом и таился секрет моего разочарования – целостного зрелища организаторам концерта представить публике не удалось. Во-первых, сцена непонятно зачем была разделена на три части. Идея организаторов была бы понятна, если бы по центру в течение всего концерта так никто и не выступил – главное место группы «Кино» до сих пор остается пустым, но данная версия трактовки сценария концерта оказалась неверной, поскольку Земфира почти под конец события выступала в центральной части сцены. Если разделение сцены было нужно лишь для того, чтобы музыканты успевали меняться и подключать аппаратуру, то это и так было бы возможно, поскольку в перерывах между выступлениями рок-групп инструментальными композициям-аранжировками песен Цоя радовал зрителей симфонический оркестр «Глобалис».

 

Продолжить чтение
1300 просмотров
0 комментарий

Нужно ли преподавать Башлачева?

 

В минувшую среду, 22 сентября 2010 года, в здании филологического факультета МГПУ в рамках форума «Месяц русского языка» при поддержке фонда «Новое тысячелетие» прошел литературно-критический семинар «Поэзия, поэтика, поэт: творчество Александра Башлачёва». В семинаре приняли участие школьные учителя, сами школьники, студенты и преподаватели московских ВУЗов, генеральный директор издательства «Выргород», а также поэты - члены Творческого движения «Палитра N». В начале дискуссии ведущие семинара –  кандидат филологических наук, доцент кафедры  филологического образования МИОО Л.Н.Дмитриевская и доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX-XXI вв МПГУ И.Г.Минералова обозначили его главную цель – понять, нужно ли преподавать Башлачева в школах и ВУЗах. Большинство участников семинара слышали о Башлачеве впервые, и тем интересней было дожидаться его итогов. Л.Н.Дмитриевская отметила, что преподавание Башлачева и других современных поэтов в школах и ВУЗах позволит «сохранить их имена» в культурном контексте страны. И.Г.Минералова добавила, что семинар касается не только творчества Башлачева, но и является «размышлением о русской поэзии» в целом, продолжением которой являются песни Башлачева.

Продолжить чтение
1083 просмотров
0 комментарий

Игла. Remix. - Реакция отрицательная

Игла. Remix. - Реакция отрицательная

Глядя на трейлер фильма, было изначально понятно, что ничего хорошего от ремикса культовой советской «Иглы» с Виктором Цоем в главной роли ждать не стоит. Предчувствие разочарования оправдало себя на сто процентов. По сути дела состоялась очередная коммерческая эксплуатация «погасшей» звезды, имя которой, заведомо ясно, привлечет в кинотеатры немало народа. Анонсировался другой финал фильма (и было задолго до премьеры понятно, что финал сведется к знаменитой народной формуле «Цой-жив!»), обновление старых сюжетных линий, которые должны были расставить точки над i во всех непонятных местах киноленты, новый саундтрэк, который гулял по интернету с середины лета («Дети минут»). Что же получилось в итоге?

Продолжить чтение
1346 просмотров
0 комментарий

Сказка русского инквизитора

 

 

За окном дворца конец 60-х годов XVII века, страна залита кровью, совсем недавно произошел Церковный раскол, в самом разгаре восстание Степана Разина… Внутри – стены, от пола до потолка расписанные «звериным» стилем, обитые дорогим сукном, полы, застеленные дорогими коврами, изразцовые печи, поражающие своими узорами. Царь-батюшка хочет жить в сказке, видеть кровь неприятно – не царское дело…
Посетители восстановленного дворца в Коломенском, который был открыт в Москве в минувший день города, видят постройку точно такой же, какой ее видел царь Алексей Михайлович (спасибо Екатерине II за точный план здания, составленный при его сносе в XVIII веке), ходят по дворцу, словно его гости, на протяжении всей экскурсии удивляются его роскошному убранству. Еще одна русская достопримечательность для иностранного глаза, не только у них Лувр – у нас теперь тоже не хуже, да еще и деревянный, «восьмое чудо света».

Продолжить чтение
987 просмотров
0 комментарий

20 лет без Виктора Цоя

20 лет без Виктора Цоя

 

Крым. Маршрутка Евпатория-Севастополь. Надпись на спинке одного из сидений, корявая, замазкой, почти полудетским почерком: «Виктор Цой». И здесь тоже любят, помнят… Еще одно поколение «детей проходных дворов» растет вместе с его песнями.
Прошло 20 лет со дня гибели Виктора Цоя. Многие кумиры 1980-х годов забыты всеми, но отношение к Цою в целом не меняется. Из 20 лет прошедших со дня гибели, 10 пройдены мной вместе с Цоем, его песнями. В 2000 году, на пороге нового тысячелетия, одноклассница в ответ на мое очередное увлечение эстрадной однодневкой, недовольно высказалась в мой адрес и безапелляционно заявила: «Завтра принесу тебе кассету «Кино»! Двери в русский рок были открыты, а вместе с ним и огромный мир Виктора Цоя. На следующий день кассета была мной успешно переписана на стареньком японском магнитофончике и впоследствии заслушана до дыр. Кончалась одна сторона – ставилась другая, и так по десять раз в день. С тех пор песни Цоя со мной всегда: в дороге, где далеко не вся музыка воспринимается, в метро по дороге на работу, в минуты грусти, дома… Мое отношение к Цою нельзя назвать фанатизмом, скорее родством мировосприятия, близостью жизненных установок. Как поется в песне группы «Провода»: Когда мне грустно, когда мне темно, я слушаю громко группу «Кино».

Продолжить чтение
1747 просмотров
0 комментарий

Итоговый фестиваль современного искусства

Итоговый фестиваль современного искусства

Итоговый фестиваль всегда предполагает за собой сюрпризы. Что-то новое и необычное, то, чего не было на протяжении всего сезона. Тем более, итоговый фестиваль современного искусства. Ожидание чего-то необычного, на мой взгляд, полностью оправдало себя и не разочаровало зрителей. Год назад, когда в летописи творческого движения Палитра N была поставлена точка отсчета, многие пришли, как писал в своем стихотворении Александр Башлачев, «с черными гитарами, ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл околдовали нас первыми ударами», пришли просто петь свои песни для людей, понимающих, о чем они поют, для «своих». За прошедший год все поменялось. Вечера и фестивали Палитры N послужили для музыкантов и поэтов импульсом к следующим шагам вперед. И вот уже Ольга Черницына играет для нас полуакустическим вариантом своего «Алко-рок-оркестра». Кирилл Огурцов, пусть и не совсем удачно, но ведь экспериментирует со звуком, придавая своим песням еще более жесткий электрический тембр.

Продолжить чтение
1223 просмотров
0 комментарий

Хороните цветы, убиенные гладиолусы...

    "Хороните цветы, убиенные гладиолусы..." А.А. Вознесенский   Известие о смерти А.А. Вознесенского… И, по инерции, запрыгало на язык......
Продолжить чтение
1680 просмотров
0 комментарий

Точка отсчета: сольный концерт Сергея Геворкяна и Дмитрия Коледина

Точка отсчета: сольный концерт Сергея Геворкяна и Дмитрия Коледина

В минувшую среду в концертном зале Палитры N прошел сольный вечер известного московского поэта Сергея Геворкяна и рок-музыканта, одного из основателей нашего творческого объединения, Дмитрия Коледина – «Точка отсчета». Символика названия задавало тон всей творческой встрече и оправдало себя на все 100 процентов.Поэты посвятили свое выступление Александру Башлачеву, пятидесятилетие которого литературное сообщество отмечало на следующий день. По признанию самого Сергея Геворкяна, он очень давно не представлял своих сольных программ, принимая участие только в поэтических вечерах других поэтов. Очень приятно, что свой первый полноценный творческий вечер после двухлетнего перерыва Сергей организовал у нас, в Палитре N, галерее ИЗ.

Продолжить чтение
1569 просмотров
0 комментарий

Янкин день

Янкин день

Когда мы придумали устроить фестиваль памяти Янки, то сразу поняли что "фестиваль памяти" не те слова, которые уместны для такого веселого человека, какой Янка была в жизни, несмотря на свое депрессивное печальное творчество. Хотя... От многих людей слышал, как ее надрывный импульс поднимает людям настроение в самые унылые дни, ставит на ноги обреченных. "Янкин день" - словосочетание, которое сразу пришло в голову, закрепилось названием этого концерта. До самого начала мероприятия было непонятно, как все пройдет, кто будет выступать на фестивале...Понятно Башлачев, день его памяти, который успешно в феврале прошел в «Палитре N».

Продолжить чтение
1575 просмотров
0 комментарий

“ Каждый выбирает для себя...”

  10 марта был самый контрастный, на мой взгляд, вечер Палитры N, пришли люди разной творческой жанровой направленности и уровня исполнения. Хотя это и субъект......
Продолжить чтение
1153 просмотров
0 комментарий