Под категории из раздела:

Индуизм, Христианство, Ислам, Другое, Буддизм

Буддийская культура

Буддийская культура

Индийский император Ашока принял буддизм в III веке до нашей эры — после кровопролитной войны с государством Калинга. Позднее появились его знаменитые указы, которые он повелел высечь на камнях и скалах по всей империи.

«Сто пятьдесят тысяч человек было взято в плен, сто тысяч убито в бою и еще больше умерло... Его Священное Величество стал испытывать раскаяние в том, что завоевал Калин-гу, ибо завоевание прежде свободной страны влечет за собой убийства, гибель и увод в плен людей. Это наполняет Его Священное Величество глубокой печалью и раскаянием». Далее в указе говорится, что Ашока не допустит больше убийств или увода в плен даже сотой или тысячной доли того числа людей, которое было убито или взято в плен в Калинге. Истинное завоевание — это завоевание сердец с помощью закона долга или благочестия. «Текст этого закона высечен на камне для моих сыновей и внуков, чтобы они не помышляли о новых победах. Им следует стремиться к истинным победам, вооружившись при этом одним терпением...»

Продолжить чтение
  4799 просмотров
4799 просмотров

Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата

Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата

«Рамаяна» и «Махабхарата», рожденные на земле Индии, принадлежат великому духовному наследию всей Юго-Восточной Азии. С каждой новой эпохой эти поэмы возрождались, обновлялись их идеи, претерпевали изменения в ходе истории формы, но всегда они служили обновлению, оплодотворению, насыщению человеческого духа. Эти поэмы пленяли и очаровывали, вдохновляли и воодушевляли народы Индии и Южной Азии, поэтому они легли в основу богатой и вечно живой культуры.

Продолжить чтение
  4484 просмотров
4484 просмотров

ХАНУМАН-ПРЕДВОДИТЕЛЬ ОБЕЗЬЯН

ХАНУМАН-ПРЕДВОДИТЕЛЬ ОБЕЗЬЯН

Xануман — сын бога ветров, один из самых могущественных предводителей обезьяньего рода. Его верность Раме вошла в, поговорку, и Ханумана считают символом верности и самоотречения.

Продолжить чтение
  2924 просмотров
2924 просмотров

Праздник Дасахра (Дашахра) - Dussehra

Праздник Дасахра (Дашахра) - Dussehra

Три огромные фигуры, рядом с которыми живые люди кажутся карликами (верхний снимок), — это картонные изображения трех главных демонов «Рамаяны» («десятиглавого» Раваны, в центре, Мепсданы и Кумбхакарны), играющие заметную роль в индийском празднике Дасахра, символизирующем победу добра над злом. После торжеств, посвященных богине Дурге, которая помогла Раме в его борьбе против Раваны, праздник завершается сояокением чучел, начиненных пиротехническим веществом, вспыхивающим от огненных стрел Рамы.

Продолжить чтение
  3121 просмотров
3121 просмотров

ПРЕКРАСНАЯ ДАМАЯНТИ

ПРЕКРАСНАЯ ДАМАЯНТИ
Эпические поэмы Древней Индии — это не только повествования, полные романтики и трагизма, не только средоточие философских и моральных учений; в не меньшей степ...
Продолжить чтение
  1281 просмотров
1281 просмотров

Кумбхакарна

Кумбхакарна - ракшас великан, который очень долго спал, затем много ел. С большим трудом был разбужен Раваной и от безысходности принял участие в битве с Рамой. На поле боя он был очень силён, поедая кучки обезьян и давя их своими ногами. С ним пытались сражаться Хануман, Нала, Нила, Ангада и Сугрива, но все они не могли справиться с мощью великана. Тогда сам Рама решился вступить в бой, достав свой лук Коданду с неиссякаемыми стрелами, и войско ракшасов начало быстро редеть. Осознав это, Кумбхакарна направился к нему, но, встретив ливень из стрел, пал в бою, и, так как в последнюю минуту жизни видел перед собой божество (Раму), он попал в Рай, где находятся все храбрые воины.

Продолжить чтение
  4106 просмотров
4106 просмотров

Индийскии эпос - в искусстве Южной Азии

Индийскии эпос - в искусстве Южной Азии

Почти в каждом доме Индии висит на стене дешевая картинка-репродукция: Рама, покоряющий океан, или Кришна, наставляющий своего ученика Арджуну на поле битвы Курукшетре, перед которыми ежедневно молятся обитатели этих домов, те, кто раз в год благоговейно собирается на проходящие под открытым небом традиционные празднества и танцевальное представление — «Рамалилу».

В горном районе Чамба, у отрогов Гималаев, девушки терпеливо вышивают на муслине сцены из «Махабхараты», готовя себе приданое. Кукольники индонезийского театра теней (ваянг-пурво), как и столетия назад, все с тем же мастерством манипулируют фигурками героев эпоса — Арджуны, Бхимы, Кунти. В Таиланде сюжеты представлений грезнего театра масок (кхон) по прежнему основываются главным образом на темах сказания о Раме.

Продолжить чтение
  5240 просмотров
5240 просмотров

Великий эпос Индии и Южной Азии Махабхарата и Рамаяна

Великий эпос Индии и Южной Азии Махабхарата и Рамаяна

На религиозной и культурной жизни всего Индостана, как и большей части остальной Азии, сказалось глубокое влияние двух великих эпических поэм индуизма — «Махабхараты» и «Рамаяны». Даже не касаясь вопроса их чисто литературных достоинств, отвечающих самым высоким критериям, эти произведения следует отнести к числу наиболее значительных памятников мировой поэзии.

«Махабхарата» — произведение в основе своей более древнее, чем «Рамаяна», его ядро дошло до нас из той далекой, теряющейся во тьме веков эпохи, которая следовала за временем создания гимнов «Ригведы», древнейшего литературного памятника Индии. Некоторые имена правителей, святых мудрецов и жрецов, упомянутые в «Махабхарате», встречаются и в источниках поздневедической эпохи, и вполне вероятно, что фабула поэмы сложилась на основе преданий, связанных с каким-то великим сражением, имевшим место около 900 года до нашей эры.

 

Продолжить чтение
  8779 просмотров
8779 просмотров

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Чанди Боробудур — один из самых сложных и целостных религиозных символов в мире; каждый его уровень отмечен своей скульптурной символикой. Это сооружение скорее следует считать не храмом, а местом паломничества или даже своего рода школой или университетом. Стремящегося постигнуть учение буддизма по степенно направляют по террасам и лестницам к само: верхней платформе, при этом он испытывает и физически и духовно, насколько долог и труден путь к высше истине.

В центральной части индонезийского острова Ява, на плодородной равнине, окруженной горными грядами и вулканами, высится величественное буддийское святилище - чанди Боробудур. Боробудур с его устремленными вверх уступами каменных террас, уникальными рельефами и изображениями Будды увенчан огромной главной ступой. Его называют «крупнейшим, старейшим и прекраснейшим памятником Южного полушария». Построенный более тысячи лет назад, Боробудур был заброшен и забыт. Вновь открытый в XIX в., он был в значительной степени разрушен, и хотя в то время был проведен ряд мероприятий по восстановлению и сохранению памятника, Боробудур, казалось, был обречен на неизбежную гибель. После завоевания независимости сохранение этого зримого свидетельства славного прошлого Индонезии стало для молодого государства одной из первоочередных задач. Сегодня можно сказать, что Боробудур - это выдающееся творение человеческого гения - спасен для будущих поколений благодаря огромным усилиям, в которых слились воедино достижения многих научно-технических дисциплин, национальная гордость индонезийцев и международное сотрудничество в рамках международной кампании ЮНЕСКО по сохранению памятника. Завершена огромная по размаху, потребовавшая десяти лет работы археологическая спасательная операция, в ходе которой были камень за камнем разобраны и затем снова собраны квадратные нижние террасы этого колоссального сооружения. В публикуемой ниже статье Р. Сукмоно (Индонезия), директор Проекта реставрации Боробудура, прослеживает историю памятника и предлагает вниманию читателей свою интерпретацию его значения. В следующей статье Р. Сукмоно и С. Вут, координатор проекта со стороны ЮНЕСКО в 1971— 1975 гг., дают описание грозивших Боробудуру опасностей и рассказывают о ходе работ по сохранению памятника, завершившихся успехом.

Продолжить чтение
  3144 просмотров
3144 просмотров

Статуя Сурьи из храма в Конараке, ок. 1240 г., Орисса, Индия

Статуя Сурьи из храма в Конараке, ок. 1240 г., Орисса, Индия

Одна из самых прекрасных скульптур из храма Солнца Конарак, установленного для вероисповедания в святилище Санкторум. Сурья бог солнца в индуизме, держа распустившиеся лотосы в обеих руках, ездит на колеснице, которую ведет возничий Аруна и запрягают семь скачущих галопом лошадей. Он между Данда и Пингала и супругами Чхой и Сувэрчасой с обеих сторон. Также на изображение можно увидеть полную арку с декоративными деталями, чтобы добавить красоту к изображению. Тонкая улыбка на лице божества делает его самым восхитительным изображением. Сурью рассматривают как источник света, теплоты, жизни и знания. Он расценен как солнечное божество с раннего периода ригведы. Изображения Сурьи до ранних столетий нашей эры полностью отличаются от его более поздних форм так и в более ранней форме, Сурья в его одежда (udichya vesa) это туник, пояс и высокие ботинки, также он носит кинжал в своей руке. Его колесница была оттянута только четырьмя лошадями. Во время этого периода солнечный культ был сильно изменен под влиянием Зороастрийского культа Ирана. С периода Гупты (5-ое столетия) форма Сурьи была изменена на более индийский вариант.

Продолжить чтение
  2750 просмотров
2750 просмотров

Изображение из храма Шивы

Изображение из храма Шивы

Иллюстрации слева направо: Вирабхадра (Образ шивы в яростном аспекте), Брахма (бог творения в индуизме), Махешвари (Богиня мать), Каумари (одна из восьми внушающих ужас и окружающих индийского бога Шиву), Вайшнави (женщина, которая поклоняется Вишну или Кришне), Вараха (третья аватара Вишну, явившегося в образе вепря.), Индрани (Аиндри - жена Индры, индусская богиня), Чамунда (одна из страшных и злых форм супруги Шивы). Вообще все это расценено как дополнение к формам Деви(Дурга) одна из самых популярных богинь в индуизме. Материнское все же злорадное божество.

Продолжить чтение
  2111 просмотров
2111 просмотров

Игры миров, лила, натака, ригведа.

Игры миров, лила, натака, ригведа.

Ведийские пролегомены игровых типов

Игра, несомненно, является чрезвычайно важным элементом человеческого существования и для многих людей - это единственно возможная позиция в современном стремительно меняющемся мире. Шекспир провозгласил: «Вся наша жизнь - игра». Каково же её действительное прочтение? Нами играют, либо мы играем? Игровой фактор занимает особенное место и в процессе творчества: именно импровизация, игра зачастую порождает шедевр экзистенции и высвобождает человека. В качестве одной из причин самоорганизации личности может и, наверное, должна выступать также именно игровая ситуация. Самое общее определение игры может выглядеть следующим образом: «Игра - понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации игры является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или - в постклассике - феномена), так и в аксиологическом (игра не имеет внешней цели, отличной от процессуальности собственного протекания и ее ценность является принципиально автохтонной, в частности, не зависимой от так называемого «результата игры») отношениях, и вместе с тем реализующаяся по соответственным правилам, носящим объективировано нормативный характер».

Продолжить чтение
  2065 просмотров
2065 просмотров

Ригведа, буддизм - страдание и причины

Ригведа, буддизм - страдание и причины

Порядок существования в «Ригведе»

Сразу же стоит отметить, что всеиндийское «открытие» страдания как в буддийском, так и в индуистском смыслах произошло намного позже «Риг-веды». Чаще всего представляют, что именно Будда впервые «осчастливил» мир вестью о тотальности страдания, примерно таким образом: «Всё есть страдание. Рождение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соединение с неприятным - страдание, разлучение с приятным - страдание» (сарвам духкхам). Отечественный исследователь С.В. Пахомов пишет: «Именно буддизм впервые в истории индийской мысли четко формулировал постулаты, касающиеся страдания, причины страдания, спасения от страдания и пути к этому спасению». В действительности
мотив всеобщего преобладания духкхи в человеческой экзистенции появляется уже в «Бхагавадгите» (вопрос о том, что является более древним по отношению к другому, проповедь Будды или идеи «Гиты», остается открытым). Например, в стихах 13.9 и 8.15, соответственно, говорится: «Рождение, смерть, старость и болезни - это зло» (джанма мритью джара вьядхи -духкхадошанударшанам) [58, с. 661-62]. «Придя ко мне, великие души, йоги-преданные, никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страдания мир, ибо они обрели высшее совершенство» (духкхалайам ашашва-там) [58, с. 451]. Примечательно, что первый стих фактически полностью совпадает со словами Будды, нашедшими подтверждение в его биографии.

Продолжить чтение
  2859 просмотров
2859 просмотров

Китай после 502. - Распространение буддизма

Китай после 502. - Распространение буддизма
В правление императора У-ди из ЮЖНОЙ династии Лян (502-557) В Китайской Народной Республике получилось серьезное и широкое распространение буддизма. Проникнув в...
Продолжить чтение
  1295 просмотров
1295 просмотров

Цели человека согласно Индуизму

Цели человека согласно Индуизму
1. Артха - материальное благосостояние и успех 2. Кама - чувственные наслаждения 3. Дхарма - правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в со...
Продолжить чтение
  2932 просмотров
2932 просмотров

Shinnyo-En / Синнё-Эн - буддийское учение и церемония плавающих фонарей.

Shinnyo-En / Синнё-Эн - буддийское учение и церемония плавающих фонарей.
Синнё-Эн является прежде всего буддийской практикой для людей из разных религий или убеждений, и монахов. Принцип учения основан на Махаяна Сутре Махапаринирван...
Продолжить чтение
  2779 просмотров
2779 просмотров

Кришна восьмое воплощение лорда Вишну

Кришна восьмое воплощение лорда Вишну
Кришна, восьмое воплощение лорда Вишну, когда он появился в человеческой форме, он принадлежал сообществу пастухов Брадж это исторический регион в индийских шта...
Продолжить чтение
  2090 просмотров
2090 просмотров

Будда, призывающий землю в свидетели 1807 г.

Будда, призывающий землю в свидетели 1807 г.
На этом изображение, Будда показывает Мудру Бхумиспарша, или призывает землю в свидетели, этот жест, являются самыми привилегированным в бирманском буддистском ...
Продолжить чтение
  1501 просмотров
1501 просмотров

Будда, призывающий землю в свидетели

Будда, призывающий землю в свидетели
У ранних буддистских изображений из Бирмы есть отличительные стилистические качества, которые отличают их от их Юго-восточных азиатских коллег. Широкий лоб, нем...
Продолжить чтение
  2302 просмотров
2302 просмотров

49 Гаутама Будд в Храме Сикайн Мьянма

49 Гаутама Будд в Храме  Сикайн Мьянма
Сикайн, столица Бирмы (современная Мьянма) в 1300-ых и 1500-ых, остался центром страны буддистской веры. Сотни пагод, монастыри, и другие отступления, включая п...
Продолжить чтение
  1454 просмотров
1454 просмотров