3 минут среднее время чтения (613 слов)
Выделенное 

Визкирхе - жемчужина рококо на зеленой полянке

Визкирхе - жемчужина рококо на зеленой полянке

Паломническая церковь в Висе, Штайнгаден, Германия

Радостный, как и сам стиль рококо, аббат Мариан собирался строить церковь и не придавал значения мелочам повседневной жизни. Но он. настоятель монастыря Штайнгаден, затребовал для Вискирхе сумму, многократно превышающую действительные расходы. и баварский курфюрст Макс III не раздумывая отстранил от дел легкомысленного счетовода. Работы в церкви, которыми предшественник Мариана по имени Гиацинт Гаснер руководил буквально со смертного одра, владетельный князь тем не менее велел продолжить. Н после 9-ти лет строительства храм на лесной полянке в Верхней Баварии засиял во всем своем праздничном великолепии. Жемчужина баварской храмовой архитектуры Вискирхе, где хор, неф и дом для священников выполнены в стиле рококо, по своей гармоничности не имеет себе равных.

Баптистом сотворил шедевр архитек туры рококо, гармонически согласовав его с холмистым ландшафтом альпийских предгорий. «Церковь-на-полянке» (Wies - лужайка, полянка), официально называемая Паломническим храмом у бичуемого Спасителя, обязана своим существованием крестьянке Марии Лори. Легенда рассказывает, что однажды на глазах у этой изумленной женщины принадлежавшая ее мужу деревянная скульптура Спасителя пролила слезы. Все больше и больше людей отправлялись в паломничество к этому месту, где скромная сельская часовня посреди широкой и зеленой лужайки напоминала о свершившемся здесь чуде. Молва о нем распространилась гак далеко, что аббат Гиацинт решил заменить часовню большой и достойной церковью.

В качестве архитектора и мастера по лепным работам ему удалось пригласить Доминика Циммермана, к тому времени уже прославившего свое имя работами в Штайнхаузене и Гюнцбургк. Вессобру неким зодчий задумал церковь как овальное, просторное строение на свободно поставленных опорах со строгим наружным фасадом. «Светло, как в дворцовом зале, но главное пространство! Пространство!» — восхищался позже, посетив Вискирхе, писатель йозеф Хофмиллер. Действительно. 20 удлиненных окон и многочисленные оконные проемы других форм наполняют храм морем света, причем доминируют здесь синие тона. Вискирхе как произведение искусства открыли только в 20-е годы нашего столетия. А до этого времени она была целью паломничества окрестных жителей, для которых молитва важнее, чем любование архитектурным шедевром.

При входе взгляд останавливается на длинном и узком нефе с алтарной живописью в двух уровнях и фигурами четырех Евангелистов, скрытыми лепниной. Деревянная скульптура «Бичевание плетьями» расположена в нише над алтарем. Двухъярусный хор отделан аркадами из спаренных колон и украшен лепным орнаментом. Орнамент, а также изумительная кафедра в стиле рококо, по всей вероятности, тоже выполнены Домиником Циммерманом.

Прощение миру

Фрески хора, выполненные Иоганном Баптистом Циммерманом, изображают ангелов: в знак искупления они предъявляют Богу-Отцу орудия страстных пыток. Изгибы стен, маленькие балкончики, парапеты хоров, скульптура, богатая лепнина и полная фантазии живопись столь разнообразны, что приводят едва ли не в замешательство, и, кажется, заставляют колыхаться все пространство этой «музыкальной церкви». Основным мотивом художник избрал примирение Бога-Огца с греховным миром, спасенным страданиями Христа. На фреске в продольном нефе Христос изображен на радуге: Он возмещает людям милость Божию.

Трон Судии над миром еще пуст, врата Рая плотно затворены. Смелые фантазии лепнины неразрывно слиты с сюжетами картин, чье цветовое решение согласуется со всем окружением. Баварский придворный художник Иоганн Баптист Циммерман избрал для своих фресок нежные и светлые тона, а декор сверкает золотом и белизной. Торжественные фигуры Отцов церкви созданы скульптором из Фюссена Антоном Штурмом.

Дело жизни Циммермана

С окончанием строительства церкви зодчий завершил и лучшее творение своей жизни. Под возвышением для органа он оставил подпись: «Доминикус Циммерман, мастер из Ландсберга». После смерти жены он продал свой ландсбергский дом и поселился в непосредственной близости от своего архитектурного шедевра. Там он и скончался 16 ноября 1766 года в возрасте 80 с лишним лет.

Вписана в ландшафт

Архитектор, уже тогда прославленный Доминик Циммерман, вместе со своим братом-художником Иоганном

Лучший сезон для отдыха

Летом огромный наплыв посетителей.

Средства сообщения

Автострада А95 до Мурнау. потом через Экельсбахский мост, через Вильдштайг и Штайнгален до Вискирхе. Или - А96, выезд - Ландсберг, В17 до Шонгау, потом через Штайнгаден к Вискирхе.

Советы

Дом художницы Габриэлы Мюнтер в Мурнау.

Location (Map)

Паломническая церковь в Висе, Wies 12, 86989 Штайнгаден, Германия
lit diary
Размышление о мире, путь женщины и мужчины.

Читайте также:

 

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location