Выставка нашей истории «Новая реальность» - 1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже.

Я пожал плечами и открыл
дверь нашей голгофы»
 
Из воспоминаний
Э. Белютина
 
  b2ap3_thumbnail___.jpg
 
 
Хрущев разносит Белютина.
 
   1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже, на
втором этаже «бывшей царской конюшни», открылась ставшая уже частью нашей истории выставка студии «Новая реальность». Экспозиция была частью большой выставки, приуроченной к 30-летию Московского Союза Художников (МОСХ). В составе «Новой реальности», организованной профессором Элием Белютиным, было представлено общей сложностью около 200 работ 63 художников-экспрессионистов. Рядом, в небольшом зале, экспонировались скульптурные работы Эрнста Неизвестного.
 

 
«Черная масса людей вышла из-за последнего щита в зале первого этажа и стала подниматься по лестнице. Было тихо. Мы стояли группой. Нас было тринадцать мужчин и одна женщина... (допущенных до встречи с Генсеком - Н.Н.) Многие с бородами, длинными волосами, мрачные и молчаливые» - так позже вспоминал этот момент сам профессор Белютин.
 

   «Где тут главный? Где господин Белютин?» - начал осмотр экспозиции второго этажа (выставки «Новая реальность») Никита Хрущев. Кивнув головой в сторону Суслова, глава коммунистической партии и Советского правительства добавил: «Они говорят, что у вас мазня, и я с ними согласен!».
 
 Хрущев трижды обошел довольно большой зал и последовало несколько вопросов. Белютин, организатор и творческий руководитель студии «Новая реальность», изо всех сил сдерживая себя, говорил о праве художника на эмоциональное решение, на создание образа, воздействующего на зрителя.
 
Ответное заявление Хрущева прозвучало довольно категорично: «Я, как Председатель Совета Министров, говорю, что это искусство не нужно советскому народу!», «Я приказываю! Запретить! Все запретить! Педерасты несчастные!» - раздался его истерический, болезненный крик.
 
«Эти слова обрушились на голову, как потолок...
Все было кончено...»
 
(Из воспоминаний Э.Белютина).
 
 Хрущев смеется и показывает пальцем на картину.
Хрущев смеется и показывает пальцем на картину.
 
   
«...Не менее важным было скрыть существование массовой тенденции к творческому существованию раскрепощению художника - естественное развитие надежд и чаяний на правовые и экономические изменения в государственном устройстве после выигранной войны»
   
Н.С. Хрущёву показывают экспозицию.
 
Н.С. Хрущёву показывают экспозицию.
 
 
 
 
b2ap3_thumbnail_77168.jpg
 
Н.С. Хрущёв обходит
по залу.
 

Реплики Н. С. Хрущёва
 
    
- Что это? Почему нет одного глаза? Это же морфинистика какая-то!
 
- Что это за безобразие! Что это за уроды? Где автор?
 
- Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше рисует!
 
- Вы что - мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? Кто автор?
 
- Да что вы говорите, какой это Кремль! Это издевательство! Где тут зубцы на стенах? Почему их не видно?
 
- Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю!
 
- И проследить за всеми! И на радио и на телевидении, и в печати поклонников этого выкорчевать!
 
- В искусстве я - сталинист.

Открытие 4 сезона
КОНТЕМПОРАРИ-АРТ И ВОЙНА КУЛЬТУР. Часть II. Как За...
 

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location