Загрузка обложки... Перетащите обложку, чтобы изменить положение

Василий Власов: У нас есть глубокие традиции, и от них никуда не денешься!

Прошедший в июне фестиваль современного искусства Палитра N запомнился зрителям не только музыкально-поэтическими выступлениями, но и выставкой картин замечательного художника, дипломанта и медалиста Российской академии художеств Василия Власова. Работы Власова находятся в ГМИИ имени Пушкина, Галерее современного искусства МАРс (Москва), Музее современного искусства (Германия), Саксонской национальной библиотеке (Германия) и Галерее «Бастиаж» (Нидерланды), а также в частных коллекциях в России и за рубежом. В перерыве Василий Николаевич любезно согласился дать интервью журналистам нашего сайта.


- Василий Николаевич, поделитесь своими впечатлениями от нашего фестиваля, как вам идея объединения  разных жанров искусств на одной сцене?

- Во-первых, такое объединение не впервые – еще в начале прошлого века люди пытались как-то синтезировать и музыку, и живопись. Просто тогда не было хорошей техники и, например, такой художник, как Кандинский, он писал просто большие полотна, и под музыку Скрябина их выдвигали на сцене. Публика, конечно, была в экстазе, потому что находилось что-то общее между музыкой Скрябина и абстрактными работами Кандинского. А вообще-то я могу сказать, что между музыкой и изобразительным искусством много общего, и, скорее, таким искусством изобразительным, с чем я работаю, это, скорее, такое немножко абстрактное видение. Я думаю, что ритм в общем-то может создать любой человек, а мелодию написать – это очень сложно, так же как и в изобразительном искусстве, что нарисовать можно научить любого человека, но чтобы создать вот какую-то композицию, это, конечно, надо очень много работать, очень много размышлять, потому что в искусстве нет никаких правил абсолютно, я думаю, что ни в музыке нет правил, ни в изобразительном искусстве, но есть законы, они вселенские везде, по всей земле действуют одинаково – семь нот в музыке и определенное количество цветов в живописи, главное, что всем этим пользуется человек в творчестве, поэтому все идет изнутри человека, то есть, насколько его духовный мир богат, настолько он может выразить себя. Это такое творческое начало внутри человека.


- Расскажите, пожалуйста, о картинах представленных сегодня у нас в галерее, это картины объединенные какой-то общей идеей или совсем разные полотна?

- Здесь представлены, конечно, разные темы, но большие работы – это целый цикл, который был посвящен музыке Альфреда Шнитке. Просто был период, когда эту музыку я очень много слышал и слушал, навеяны они были как раз его музыкальными произведениями. Ну а вверху это уже другая тема, это скорее такие оргатические формы, формы которые имеют свою среду, орготика это вообще условный язык какой либо среды, и вот когда художник создает среду, то он в эту среду может поместить все что угодно, то есть это будет там находиться и жить, так же как, наверное, музыкант, который создает себе полифонию какую-то такую музыкальную, он может с этим работать, может развивать и в ширь, и вглубь, и куда угодно. А эти работы другие. Просто так получилось что… Можно было устроить выставку из одного цикла – из музыкального, потому что на самом деле у меня вещи на 80 процентов относятся к музыке: музыкальная шкатулка морская сюита, джаз… Джазу было посвящено очень много работ, вот эта – отдельно Шнитке, к альбому.

- Расскажите нашим читателям, зрителям немного о себе, о вашем творческом пути, ваших творческих ориентирах, вы работаете в основном в абстрактном  жанре?

- В основном да, но это на самом деле не на 100 процентов, потому что по образованию я художник график, иллюстратор, я проиллюстрировал более 100 книг, за какие-то я получал дипломы, они были лучшими иллюстрациями года, на это я жил. Но дело в том, что всегда кажется, что впереди у тебя еще много-много чего, а когда назад оглядываешься – всегда не хватает того, что я, как автор, вижу какие-то может быть недостатки, может быть недомолвки… Хочется увидеть какую-то полную картину своих же работ. Так получается, что человек идет в своей стезе, он идет по своему пути, создает, создает и неизвестно чем это закончится. Я так считаю, что творческие люди, они все – больные люди, они не могут выпрыгнуть из своей повозки, она их везет, потому что было потрачено много и сил и времени, я учился только 15 лет этому ремеслу, ну творчество это на какой-то процент – процентов на 60 техническая работа, и если ты владеешь достаточно хорошо этой техникой, то тебе просто легче воплощать свои идеи, то есть ты не сопротивляешься материалу.

- Сейчас многие люди говорят о том, что все виды искусств исчерпаны, что все уже было, все повторяется, ваше отношение к таким заявлениям, будут ли дальше развиваться живопись, музыка, литература?

- Я думаю, что не только будут развиваться, она развивается! Так получается, что современники не могут взглянуть на своих же современников. Нужно, чтобы время какое-то прошло, вот мы сейчас четко понимаем, например, поэзию 60-70-х годов. Будучи молодым, я ходил в Лужники, слушал Вознесенского, Окуджаву, Евтушенко, и это было для нас просто каким-то откровением.  Сейчас смешно, когда на это смотришь, обращаешься назад во времени и думаешь: «ну что там было». А нам казалось, что между строк у больших поэтов что-то зарыто, и вот ты вслушивался в эти стихи, и тебя дрожь всего обуревала, и ты думал, что вот ты что-то нащупал. На самом деле, может, ничего и не было, это было возбуждение чисто внутри себя, творческое начало оно же всегда ищет какие-то пути, выходы. Прошло время и мы на поэзию, на искусство смотрим другими глазами, а то что сейчас происходит… Да, многое непонятно, потому что это, скорее, инсталляции какие-то, перфомансы, на них смотришь и тебя ничего не волнует, не трогает, но это сейчас очень модно по всему миру, искусство всегда делает какие-то витки, потом возвращается, я думаю, что мы разберемся, что останется после нас.

- А если в работах современных художников такие, как вы назвали, «откровения»? Есть ли молодые современные художники, которые поразили вас чем-то за последние годы?

- Есть, это, во-первых, мои друзья, потому что мы с ними в контакте находимся и мне их мир понятен и нравится... Ну, есть, есть художники.

- Вы не могли бы их назвать?

- Константин Кузьминых, Наталья Синёва, Владимир Наседкин, Александр Пономарев, Валерий Гашко.

- То есть будущее у российской живописи есть?

- Не то что есть, оно никуда не девалось! Я считаю, что наша живопись – одна из самых лучших вообще в мире, по одной только причине: у нас есть глубокие традиции, и от них никуда не денешься, это также как язык, мы же языком своим пользуемся, мы его как-то обогащаем, какие то новые слова современный язык вводит, но язык – это наша основа, так же как и изобразительное искусство, и музыка, музыка наша прекрасна, а литература, ну тут вообще аналогов нет в мире.

- Василий Николаевич, спасибо за интервью, за участие в фестивале. Надеемся еще увидеть вас в гостях у Палитры N!


- Вам большое спасибо. Я на таком фестивале впервые у вас, и я просто в шоке и в восторге!

 

Павел Быков, специально для cult-portal.ru

Веданта - заключение вед, или конечное знание?
Юрий Мамлеев - Лев Толстой , учение о предопределе...

Читайте также:

 

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location