Публикации на свободную тему. В рамках правил сервиса, добро пожаловать.

Пейзаж в западноевропейской живописи

Жан-Батист Камиль Коро
Эжен Буден - пляж
Каспар Давид Фридрих - горный пейзаж

Наследуя богатые традиции предшествующего времени, особенно живописи XVII—XVIII веков, пейзаж в западноевропейском искусстве XIX столетия достигает нового подъема. Современники, свидетели этого процесса, считали, что пейзаж становится ведущим жанром, оказывает благотворное влияние и па развитие других жанров, будь то бытовой, исторический или портрет. Именно в пейзаже они видели отражение новых настроений человека, затронутого великими социальными преобразованиями, начало которым положила в 1789 году Великая французская революция. Пейзаж показывал стремление проникнуть в тайны природы, насладиться красотой мира, выражал чувства людей, особенно ценящих дух свободы, Поэты и писатели, все чаще обращавшиеся к красочным описаниям ландшафтов, лишь поддерживали подобное убеждение, нередко своими произведениями являя впечатляющие примеры «откровений», оставляя одиноких любителей прогулок любоваться восходами и закатами солнца пли показывая людей действия, активно вторгающихся в неведомые страны. Увеличилось число художников, специализирующихся в этом жанре, все больше картин природы, то умиротворенной и идиллической, то бурной и неистовой, было представлено на выставках.
Познание неисчерпаемости действительности будило фантазию, требовало анализа. Далекие страны манили к себе путешественников с этюдниками в руках. Однако и свой родной край оказывался подчас неведомой до сих пор сокровищницей. Укромные уголки, куда редко ступала нога человека, вид из окна, возделанные поля, тропинки в рощах, речные заводи, морское побережье, старинные памятники архитектуры, жизнь городов, приметы современной цивилизации, будь то железнодорожные пути, или трубы заводов, привлекали внимание. Патриотические чувства волновали многих, поиски «местного колорита», тогда столь ценимые, заставляли проникновенно исследовать каждую местность, создавая ее особые «портреты». При этом нельзя забывать, что в XIX веке природа воспринималась не только как «храм», но и как «мастерская». Развитие производства, связанного с капитализмом, готово было лишить образ природы поэтического ореола, некогда навеянного мифологическими преданиями. Но чем враждебнее природе становились производственные силы, вызванные определенными общественными отношениями, тем больше росло желание понять ее своеобразный язык. Человек, преодолевающий сковывающие его воображение мифологические и религиозные предания, некогда отделявшие его от истинного лика природы, сумел приблизиться к ней. 

Продолжить чтение
  51 просмотров

Японская живопись школы Укиё-э

Red_Fuji_southern_wind_clear_morning Кацусика Хокусай. «Южный ветер. Ясный день». Цветная гравюра на дереве. 1823—1831. Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи».

В начале XVII века сёгун (военный правитель) Иэясу Токугава завершил начатое его предшественниками
объединение Японии. После многолетних опустошительных феодальных междоусобиц в стране наступил длительный период мира и процветания. Все большее значение м общественной н культурной жизни государства начали приобретать интенсивно растущие города, ставшие центрами развития торговли и ремесел. Горожане считались третьим сословием, занимая после самураев м крестьян самую низкую ступень в общественной иерархии. В эту категорию входили представители других социальных слоев, которые в силу определенных обстоятельств оседали в городах и становились купцами, мелкими торговцами, ремесленниками, а также деятелями интеллектуальных профессий — учеными, художниками, писателями, актерами. По мере роста материального благосостояния роль третьего-сословия кардинально менялась, и все более усиливалось его влияние на экономическое состояние страны. Обретая уверенность в своем положении, но по-прежнему лишенные возможности политической деятельности, горожане стали активно проявлять свои вкусы и жизненную позицию в культуре, достигшей к концу XVII —началу XVIII века выского расцвета. Общая демократизация культуры привела к появлению и жанровой живописи, целиком связанной с жизнью и бытом третьего сословии.

Китагара Утамаро (1754 - 1806) Перенос красавицы через ручей. Свиток. Шелк, цв. краски

 В Государственном музее искусства народов Востока (ГМИНВ) в Москве хранится около двадцати свитков, представляющих эту школу, отличающихся высоким художественным мастерством, поскольку они принадлежат лучшим мастерам Укиё-э. Особо следует выделить свиток Перенос красавицы через ручей» Утамаро (1754- 1806), так как в мире известно всего около десяти живописных произведений этого художника Музейное собрание небольшое, но тем не менее дает представление о разных линиях в живописи Укис и понятие об основном характере этого художественного течения.

Живопись в Японии всегда занимала важное мести в иерархии искусств и достаточно наглядно выражала главные тенденции культурной и общественной жизни страны. Наиболее ярко и многообразно это проявилось в эпоху Эдо (1603—1867), когда за сравнительно короткий срок возникло несколько новых живописных течений. Одним из них и стала школа Укиё-э («картины повседневной жизни»). Термин «укиё» первоначально был связан с буддийской философией и понимался как «суетный мир», «горестный мир». С XVII века возникло другое толкование - «изменчивый мир», свидетельствующее об ином мировосприятии, при котором для человека ценна каждая мимолетность настоящего, и он «живет мгновением, весело покачиваясь на волнах неведомого, как тыква на воде».  

В начале XVII века сёгун (военный правитель) Иэясу Токугава завершил начатое его предшественниками объединение Японии. После многолетних опустошительных феодальных междоусобиц в стране наступил длительный период мира и процветания. Все большее значение м общественной н культурной жизни государства начали приобретать интенсивно растущие города, ставшие центрами развития торговли и ремесел. Горожане считались третьим сословием, занимая после самураев м крестьян самую низкую ступень в общественной иерархии. В эту категорию входили представители других социальных слоев, которые в силу определенных обстоятельств оседали в городах и становились купцами, мелкими торговцами, ремесленниками, а также деятелями интеллектуальных профессий — учеными, художниками, писателями, актерами. По мере роста материального благосостояния роль третьего-сословия кардинально менялась, и все более усиливалось его влияние на экономическое состояние страны. Обретая уверенность в своем положении, но по-прежнему лишенные возможности политической деятельности, горожане стали активно проявлять свои вкусы и жизненную позицию в культуре, достигшей к концу XVII —началу XVIII века выского расцвета. Общая демократизация культуры привела к появлению и жанровой живописи, целиком связанной с жизнью и бытом третьего сословии.

Продолжить чтение
  40 просмотров

Анри де Тулуз-Лотрек - Французский художник

Henri-De-Toulouse-lautrec-Dance-at-the-Moulin-Rouge Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж»

 Среди наигранного веселья заведений Монмартра конца прошлого столетия выделяется печальный гений Анри Тулуз-Лотрека. Наследник богатого аристократического рода, ставший из-за несчастного случая - перелома ног - калекой, он провел среди артистов кабаре и цирка, завсегдатаев злачных мест и продажных женщин более, десяти лет своей короткой жизни. Как у многих мастеров постимпрессионизма, особенно Ван Гога и Гогена, у Лотрека имелась определенная философия личного бытия, которую можно определить двумя слонами — «желание деклассироваться». Арльскому уединению Ван Гога, бегству на Таити Гогена он противопоставил свое одиночество в одном из уголков Парижа, не менее изолированного для высшего света и благополучного буржуа, чем далекая провинция Франции и еще более далекие Полинезийские острова. Если Сезанн уехал в Экс, чтобы никто не мешал ему творить «параллельную природу» в пластических формах живописи, то эти мастера черпали свое вдохновение из стихии жизни, из скользящего на грани сумасшествия сознания, как у Ван Гога, из мифотворчества. как у Гогена, из искусственного самовозбуждения, как у Лотрека. В их творчестве, обостренном подобными внешними причинами, временами озаренном какой-то беззаботностью, верой в лучшие начала человеческого устройства, явственно звучали трагические ноты; да все они шли к своему концу с желанием покончить жизнь самоубийством. Что и говорить, эти художники сами превращали свою жизнь, словно следуя традициям романтизма, в «роман», они артистически лепили свою биографию, делая ее похожей на свое искусство, а искусство растворяли в жизни, почему впоследствии она слала не только частью истории иссуства, но и наследием для писателей, эссеитов, кинематографистов. Лотрек жил лихорадочно, исступленно работая, нося маску нелепого циничного карлика, которая защищала его ранимую душу. С Ван Гогом и Гогеном его роднила всепроникающая антибуржуазность и желание увидеть, каким бы оно ни стало, естественным или придуманным, «человеческое в человеке».

Продолжить чтение
  39 просмотров

Как развивалась техника письма

Как развивалась техника письма

ГУРУ И ЕГО УЧЕНИКИ, Стела из полированного камня (XIII век. Конарак в штате Орисса, Индия) изображает учителя- брахмана (гуру), толкующего религиозные тексты в кругу учеников Такие устные уроки первоначально носили сугубо религиозный характер; со временем, однако, предметом замятий становятся также математика, астрономия, грамматика и другие науки.

  399 просмотров

Аржан культура скифо-сибирского типа

Аржан культура скифо-сибирского типа
Вождей моченых народов часто хоронили вместе с большим числом верховых коней. Так. огромном кургане Аржан (VIII - II ва до н. э.) в Саянах (Тува) a 15 камерах погребены 187 коней(от 1 до 30 в каждой). На плане эти камеры отмечены фигуркой кони. В центральной камере погребен царь с женой, причем погребение их сопровождалось расточительной роскошью. Для постройки усыпальницы было срублено не менее 6000 деревьев, а на похороны сьехалось. как полагают, более 10 000 человек. Деревянное круглое сооружение в кургане Аржан предназначалось, по-видимому, для создания большого по объему памятника. Из стволов вековых лиственниц построена платформа диаметром в 80 м и объемом около 15 000 м.здесь

  496 просмотров

Чакры, целительство, врачевание, визуализация.

Чакры, целительство, врачевание, визуализация.
  1451 просмотров

Третий глаз - самоисцеление.

Третий глаз - самоисцеление.
  1678 просмотров

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.
  2123 просмотров

Скрытая мать - история фотографии - викторианская эпоха

Скрытая мать - история фотографии - викторианская эпоха


 Фотоаппараты имели большую выдержку и чтобы сфотографировать детей в период  викторианской эпохи (1837—1901), матери прятались различными способами поддерживая своих детей. На фотографиях можно почувствовать присутствие матери, хотя она везде скрыта. Скрытая мать - традиция просуществовавшая в период старинных фото систем. блог интернет ...
Продолжить чтение
  3114 просмотров

О КОЛОРИТЕ В ЖИВОПИСИ

О КОЛОРИТЕ В ЖИВОПИСИ
  3925 просмотров

Тело, эмоции, разум и дух, аура - Женское врачевание

Тело, эмоции, разум и дух, аура - Женское врачевание

Женское врачевание, как и женская духовность, - это сочетание видимого и невидимого, и на женскую чувствительность к невидимому, на ее психические способности и знания врачеватели возлагают сегодня самые большие надежды. То, как женщины пользовались своей психической чувствительностью, интуицией и способностью ощутить ауру, в западной патриархальной культуре высмеиваюсь и подавлялось, но эти способности пользуются признанием и уважением у коренного населения Америки, в Африке, Индии, Китае и Южной Америке, - то есть во многих сохранившихся матриархальных и языческих культурах. На Западе женщины заново обретают и восстанавливают утерянное мастерство, которым раньше владели ведьмы, и обращают внимание на внутренние знания и внутреннее здоровье. Как и в других «женских делах», за «женской интуицией» скрываются реальные устремления, и это ни что иное, как мудрость, необходимая для выживания и хорошего самочувствия. Внутреннее знание, чувствительность, интуиция и способность настраиваться доступны всем и являют собой данный женщине ключ к богине и богине-внутри, к исцеляющей и самоисцеляющей силе-внутри. Соединяя и осознавая четыре составляющие Бытия - физическую, эмоциональную, разумную и духовную, женщины используют Бытие и ауру для врачевания.

Продолжить чтение
  4462 просмотров
  0 комментарий

Женское врачевание

Женское врачевание

Для женщин лечить людей является политическим актом... Обратиться    к природным способам врачевания - это значит сказать «нет» довлющей патриархальной идее контролируемого, направляемого и официально принятого «лечения». Лечение - это возвращение той силы. которой мы все как живые существа обладаем, дабы жить в гармонии с жизненной энергией и реализовывать наш потенциал созидателей среды многих других на этой планете.

Женщины всегда были целительницами, они лечили себя и других, и сегодня они восстанавливают это право в рамках общею движения, связанного с женской духовностью. Традиция женского целительства имеет долгую историю, в которой опыт древних повивальных бабок, колдуний и знахарок перекликается с тем, чем сегодня занимаются целители, костоправы, травники, парапсихологи и те, кто лечит Кристаллами и драгоценными камнями. Эта традиция, уходящая корнями в древние Египет и Шумер и приостановленная мужским истеблишментом, когда патриархальное завоевание лишило мир женской божественности, не утеряна и является живым фактом ее истории. Женщины — целительницы Вселенной и Земли, позитивные цивилизаторы, изобретатели, создательницы уюта и дома на планете, хранительницы мира и благосостояния, матери, а также те, кто заботятся, слушают, они поистине — жрицы жизненной силы.

Продолжить чтение
  2208 просмотров
  0 комментарий

Стереотипы в нашем сознании

Стереотипы в нашем сознании

Примерно год в 1969 г. по приглашению Британского общества психологов и социологов я приехал в Лондон с лекцией «Стереотипы национальностей». Накануне лекции, когда размышления на занимавшую меня тему, очевидно, обострили мое восприятие, я в течение целого дня натыкался на примеры такого стереотипного мышления.

Я услышал, как кто-то из проживающих в отеле, где я остановился, воскликнул: «Ну, знаете ли, упрямство у нее чисто шотландское». В помещенном газетой книжном обозрении я встретил фразу: «С подлинно галльским остроумием». Вечером в театре во время антракта поймал обрывок разговора — хорошенькая девушка говорила своему спутнику: «Да, у американцев в поведении есть свой «стиль»; и, наконец, в детективе, который я читал перед сном, упоминалась «типично немецкая скрупулезность».

Все это и есть примеры «устойчивых представлений в нашем сознании», которые Уолтер Липпман назвал стереотипами. Типичной для стереотипов является та легкость, с какой большинство из нас прибегает к обобщениям, едва заходит речь об особенностях той или иной национальной или этнической группы; как правило, мы при этом не задумываемся о происхождении подобной «информации», ее истинности, правдивости или хотя бы правдоподобии.

Продолжить чтение
  3522 просмотров
  0 комментарий

О муравьях и людях

О муравьях и людях

Место человека в мире Природы наиболее четко определяется теорией эволюции. Космическая, биологическая и человеческая эволюции могут рассматриваться как фазы непрерывного естественного процесса, и с этой точки зрения астрономия, геология, биология, археология и история составляют непрерывный «спектр знания».

Осмысление периода во много миллионов лет — от первичной туманности до современного человека — без каких-либо существенных пробелов в непрерывности мысли порождает чувство интеллектуальной удовлетворенности; более того, это дает нам возможность ясно представить человека на фоне его прошлого и смотреть на него как на высшее творение природы. В то же время человек не должен приписывать себе сверхъестественное значение, не должен считать, что законы биологии неприменимы к нему, или стремиться преувеличивать разницу между собой и остальным животным миром.

Продолжить чтение
  2532 просмотров
  0 комментарий

Ядерное оружие и будущие поколения

Ядерное оружие и будущие поколения

Если человечество уцелеет и численность населения земного шара будет оставаться в разумных пределах, то, по моим подсчетам, проведенные до сих пор ядерные испытания мощность этих взрывов составила в общей сложности 600 мегатонн в тротиловом эквиваленте) с течением времени скажутся на здоровье 16 миллионов детей настолько, что они либо будут страдать от серьезных физических или психических недостатков, либо их будет ждать смерть в утробе матери или в детском возрасте.

При взрыве в атмосфере или на поверхности земли одной 20-мегатонной бомбы в атмосферу выделяются радиоактивные вещества, которые по самым точным на сегодня оценкам причинят серьезный вред или даже принесут гибель 550 тысячам еще не родившихся детей. Таковы вероятные жертвы испытания одной-единственной водородной бомбы, произведенного какой-либо одной страной. Это должны понять все.

Продолжить чтение
  1944 просмотров
  0 комментарий

Галапагосские острова там, где время остановилось

Галапагосские острова там, где время остановилось

После пятилетнего плавания на фрегате «Бигл» в водах Южной Америки и Австралии и посещения многочисленных островов Тихого океана Чарлз Дарвин записал в своем дневнике (1837): «В июле я открыл свою первую записную книжку с заметками об изменении видов. Уже примерно с марта я находился под сильным впечатлением своеобразных южноамериканских ископаемых и реликтовых животных архипелага Галапагос. Эти факты (особенно последний) лежат в основе всех моих взглядов».

Галапагосские острова, лежащие на самом экваторе примерно в тысяче километров от тихоокеанского побережья Эквадора, которому они принадлежат, дали знаменитому естествоиспытателю замечательный материал.

Продолжить чтение
  2461 просмотров
  0 комментарий

Любовь нельзя купить

Любовь нельзя купить
Любовь не требует денег, поэтому её нельзя купить. А та любовь которая покупается, ну это не любовь это попытка обмануть вселенную, что в свою очередь оборачива...
Продолжить чтение
  3697 просмотров
  0 комментарий

О правде

Лучшие люди создают мир, худшие его разрушают. Правда заключена в любви, а истина в единстве.
  661 просмотров
  0 комментарий

Парусные суда получают признание

Парусные суда получают признание

В плодь до 1500 года самым распространенным типом военного и торгового судна в Средиземноморье была галера с одним ярусом весел. Длина весел постоянно увеличивалась, достигая 15 метров. Примерно треть длины весла находилась внутри галеры, и число гребцов, правивших одним веслом, иногда доходило до семи человек.

Очень скоро на смену рулевому веслу пришел руль, а на помощь гребцам — мачты и паруса. Венецианцы и генуэзцы плавали на больших галерах, оснащенных веслами и парусами (галеасы), и на грузовых судах малой скорости, вмещавших до 600 тонн груза (нефы или караки).
В 1571 году, при сражении в заливе Лепанто, испано-венецианская флотилия насчитывала 6 галеасов и свыше 200 галер, не считая более мелких вспомогательных судов. Лепанто — место последнего крупного морского сражения, в котором галеры были главной ударной силой флота, хотя их продолжали использовать еще более столетия.

А тем временем все большее распространение, особенно в Атлантике, получали парусные суда. Руль, навешенный на стойке ахтерштевня (с его помощью управление судом осуществляется быстрее), был, вероятно, известен в Китае уже в VIII веке, в Византии — в XII, а в Польше - в XIII    веке. Свое полное развитие он нашел на византийских судах XIV веха. Флот, собранный в 1413 году английским королем Генрихом V для вторжения во Францию, состоял из харак, барж, кокботов и им подобных судов грузоподъемностью до 500 тонн (наиболее известные суда такого типа — тупоносые, широкие, неповоротливые кокботы стран Северо-Западной Европы.

Продолжить чтение
  2756 просмотров
  0 комментарий

На заре географии

На заре географии

Действительность (айсберги, вулканы) и фантазия (грозные морские чудовища) тесно переплетаются в изображениях на испанской карте конца XVI века (район от Норвегии и Исландии до Гренландии). В IX—XI веках скандинавские мореплаватели открыли огромные пространства в северном полушарии. В XI веке норвежский мореход высадился в Ньюфаундленде и южном Лабрадоре, достигнув долины реки Св. Лаврентия и даже Новой Шотландии.

Знания людей об окружающем мире несколько сузились в III—IV веках, и римские географы, например Солиний, в своих описаниях часто смешивали реальные и вымышленные факты. Но уже с IX столетия благодаря скандинавским путешественникам горизонты знаний снова начали расширяться. Датчанин Гардар Сваварссон совершил путешествие вокруг Исландии (около 860 года); норвежец Отер обогнул мыс Нордкап и достиг устья Северной Двины (878 или 886).

Продолжить чтение
  3554 просмотров
  0 комментарий