Иероглифы острова пасхи

Иероглифы острова пасхи

Более двухсот лет назад голландский корабль волей случая оказался у берегов острова Пасхи — клочка суши, затерянного в необъятных просторах Тихого океана. С тех пор этот остров волнует мир своими тайнами, разгаданными только частично.

Главной загадкой острова Пасхи с давних пор считались гигантские статуи. Они и сейчас возвышаются над голыми склонами вулкана Рано-Рараку, а в свое время множество этих колоссов стояло на берегах острова, словно часовые, стерегущие некие древние гробницы.

Однако, на мой взгляд, величайшая тайна острова Пасхи связана не с этими огромными статуями. Можно не сомневаться, что предки нынешних полинезийцев — исконные обитатели острова — вырубили эти статуи и доставили их в те места, где они сейчас стоят, и что три или четыре столетия назад работа над подобными монументами была прекращена.

Продолжить чтение
  3302 просмотров
3302 просмотров

Школа мировой науки в IX веке

Школа мировой науки в IX веке

Когда орды варваров вторглись в пределы Западной Римской империи (V век), казалось, навсегда были утрачены великие сокровища античной науки, накопленные Римом, Грецией и еще более древним цивилизациями Востока. Но спустя несколько столетий, в смутную эпоху раннего средневековья, возникла международная научная организация, процветавшая вопреки косным предрассудкам христианского мира.

В IX веке в приморском южноитальянском городе Салерно была основана школа, которой суждено было возродить и сохранить медицинскую науку минувших времен, стать основным центром сотрудничества деятелей средневековой культуры.

О первых днях этой школы, получившей в честь великого медика античной Греции название «города Гиппократа» (Civitas Hippocratica), сохранились крайне скудные сведения. Современные историки сходятся на том, что основателями ее были четверо ученых: мастер Адела, араб, мастер Хелинус, еврей, мастер Понт, грек, и мастер Салернус, итальянец. Каждый из них преподавал на своем языке, и, стало быть, Салернус читал лекции на латинском, а Хелинус на древнееврейском языке.

Продолжить чтение
  1734 просмотров
1734 просмотров

Челочевество в век космоса

Челочевество в век космоса

Своей изобретательностью землянин Homo sapiens ныне свел окружающий его мир до размеров весьма небольшой планеты. В гордыне наших представлений помещая человека и его разум в самый центр Вселенной, мы не давали астрономам убедить нас до конца в том, что мир наш — лишь песчинка в необъятных просторах Вселенной. Но сейчас создатели космических кораблей и космонавты, выйдя за пределы нашего земного обиталища, доказали нам, как относительно мала наша планета.

В свете новых дерзаний можно рассматривать нашу Землю как взлетное поле для отбывающих на Луну или как стартовую площадку для путешествий к другим планетам и иным мирам за пределами солнечной системы. Но обитатели Земли, которые не собираются ее покинуть, должны осознать, что на этой сравнительно небольшой территории сегодня три миллиарда, через двадцать лет — четыре миллиарда, а через сорок лет — шесть-семь миллиардов людей должны вместе жить и трудиться. Или умереть вместе, если они не прислушаются к голосу разума и обратят во зло изобретательский гений человека.

Продолжить чтение
  924 просмотров
924 просмотров

Катхакали - Индийский балет

Катхакали - Индийский балет

Катхакали — основная форма танцевально-драматического представления штата Керала, занимающего узкую полоску побережья на юго-западе Индии. Однако, несмотря на территориальную ограниченность, катхакали является неотъемлемой частью всеиндийского наследия традиционных форм классического театра и обладает некоторыми общими характерными чертами, роднящими его с искусством других районов Индии и резко отличающими от традиций западного искусства.

Продолжить чтение
  6162 просмотров
6162 просмотров

Любовь нельзя купить

Любовь нельзя купить
Любовь не требует денег, поэтому её нельзя купить. А та любовь которая покупается, ну это не любовь это попытка обмануть вселенную, что в свою очередь оборачива...
Продолжить чтение
  3650 просмотров
3650 просмотров

Глаза в глаза (мысли о фотовыставке Александра Стволина)

Вечером 10 ноября в художественной галерее Палитра N состоялось открытие фотовыставки Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города".

То, что Палитра объединяет не только поэтов и музыкантов, но и художников, фотографов, просто не равнодушных людей, делает ее уникальным явлением. Именно о неравнодушии, о сочувствии и участии говорили гости в этот вечер.

О чем же выставка? О нас с вами, о нашем отношении к миру. Глаза в глаза с теми, кто олицетворяет совесть в нашем сознании с бездомными животными. В Москве их тысячи, в стране миллионы. И многие люди говорят, что не до них сейчас.У нас дети и старики голодают, не получая поддержки ни от общества, ни от государства, а вы о собаках…

Продолжить чтение
  1414 просмотров
1414 просмотров

Когда появились первые домашие животные?

b2ap3_thumbnail_egipet-ohota.jpg

Каким образом проходили первые этапы приручения диких коз, овец, свиней, крупного рогатого скота — не известно, да и вряд ли можно будет когда-нибудь ответить на этот вопрос с исчерпывающей полнотой.

По этому поводу существуют несколько теорий. Согласно наименее распространенной из них, столь важный шаг был сделан непосредственно в процессе охоты: животных ловили и, заставив их привыкнуть к человеку, использовали затем в качестве приманки. Вполне возможно, что это и справедливо по отношению к оленю.

Согласно другой и прямо противоположной теории, женщины первых человеческих поселений добились таких успехов в земледелии, что располагали определенным избытком пищи, которой могли подманивать голодных животных. Кроме того, по этой теории овцы и коровы — в условиях засушливого климата, характерного для послеледниковой эпохи,— часто собирались в местах, где была вода, что позволяло людям влиять на них и держать их под своим контролем.

Оба объяснения противоречивы, но хорошо дополняют друг друга. «Случилось так, что в Азии, именно в тех районах, где произрастали предки современной пшеницы и ячменя, обитали и дикие козы, овцы, свиньи, коровы. Охотники, жены которых занимались земледелием, могли теперь чем-то накормить пойманных животных — пустить их на жнивье или дать им мякину от провеянного зерна. Все больше полезных для человека животных бродило вокруг оазисов в пустыне, и люди изучали их привычки. Они могли уже не убивать их сразу, а приучать к своему присутствию и подчинять их себе» (В. Гордон Чайлд, «Новый взгляд на древнейший Восток»).

Один ученый предложил теоретическую таблицу последовательности приручения животных различных видов. Первыми были те, кто питается падалью, например собаки; потом — бродячие животные (олень, коза, овца); затем поселяющиеся постоянно на одном месте (свиньи и коровы); и наконец, животные, которых можно было использовать для передвижения (лошадь, осел, лама). Несомненно, собака была приручена еще во времена мезолита, а лошадь — не ранее начала неолита; о животных других групп сказать что-либо определенное трудно.

Однако в пещере Бельт (Северный Иран), в древнейшей неолитической стоянке докерамического периода, найдены останки домашних овец и коз (с помощью радиоуглеродного метода удалось определить время существования этого поселения: первая половина шестого тысячелетия до нашей эры). В то же время свиньи и коровы не появляются в человеческих поселениях до поздненеолитического периода (вторая половина того же тысячелетия).

Продолжить чтение
  2203 просмотров
2203 просмотров

Новые цифры - новые горизонты

Механический способ счета был единственным до XI века, и это было связано с использованием при вычислениях крайне неудобных римских цифр. К числу механических методов счета относились: счет на пальцах, излагавшийся во многих специальных пособиях; счеты (рама с костяшками, нанизанными на горизонтальные стержни или помещенными между ними), один из вариантов которых использовался для денежных расчетов при дворе английского короля; счетные бирки с зарубками различной глубины.

Первым, кто ввел в западный христианский мир так называемые цифры гобар, был Герберт, написавший символы на костяшках счетов. Однако не ясно, была ли ему полностью понятна идея позиционной ценности числа.

В начале XII века Аделард из Бата перевел трактат аль-Хорезми об индийской системе счета, известной впоследствии под названием «алго-ризм». Значение этой системы полностью оценил лишь Леонардо Фибоначчи (1170—1228) — сын купца из Пизы, получивший образование у мусульманского учителя в Бужи и затем много путешествовавший по Египту, Сирии и Греции. Его старания не увенчались, однако, общим признанием новой системы. Счеты вполне удовлетворяли нужды в вычислениях, а индийские цифры довольно легко можно было подделать, чем и объясняется запрещение использовать их в расчетах вплоть до XVI века. Широкое осознание новых возможностей для математики с использованием новых цифр пришло значительно позднее.

Продолжить чтение
  1489 просмотров
1489 просмотров

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна был родом из Камарпукура. Эта деревня в округе Хугли на протяжении последних ста лет сохранила идиллическую простоту сельских уголков Бенгалии. Кхудирам Чаттопадхьяя и Чандра Дэви, родители Шри Рамакришны, поженились в 1799 году. В то время Кхудирам жил в своей родовой деревне, Дерейпуре, недалеко от Камарпукура. Их первый сын, Рамкумар, родился в 1805, а первая дочь, Катьяяни, - в 1810 году. Ребенок, известный впоследствии как Рамакришна, родился 18 февраля 1836 года. В память о сне в Гайя ему было дано имя Гададхар, "Несущий Жезл" - один из эпитетов Вишну. Тремя годами позже родилась еще и маленькая сестренка. Гададхар вырос в здорового и неугомонного мальчика, полного шуток и забавных проказ. В возрасте шести или семи лет Гададхар получил свое первое переживание духовного экстаза. В шестнадцать лет Гададхар был вызван в Калькутту своим старшим братом Рамкумаром, которому требовалась помощь в его жреческих делах. Рамкумар открыл школу изучения санскрита, чтобы иметь дополни-тельный заработок, и его намерением было постепенно обратить мысли своего младшего брата к перспективе получения образования.
В то время в Калькутте жила одна богатая вдова по имени Рани Рашмони, принадлежавшая к касте шудр, и широко известная не только своей деловой хваткой, смелостью и умом, но также своим великодушием, благочестием и преданностью Богу. В 1847 году Рани купила двадцать акров земли в Дакшинешваре, деревне примерно в четырех милях к северу от Калькутты. Там она разбила храмовый сад и построила несколько храмов. Шри Рамакришна - теперь мы будем называть Гададхара этим знакомым всем именем - приехал в храмовый сад вместе со своим старшим братом Рамкумаром, который был назначен жрецом храма Кали. Рамакришна вскоре сменил его на этом "посту".
Служение в храме усилило жажду Шри Рамакришны к непосредственному видению Матери Вселенной. Он стал проводить в медитации часы, не занятые службой в храме и вскоре был вознаграждён божественным видением, которое послужило лишь прелюдией к предстоящим интенси-вным переживаниям.

 

Продолжить чтение
  3356 просмотров
3356 просмотров

Цейлон - Остров Шри Ланка

Цейлон - Остров Шри Ланка

Таинственный рай на планете который хранит много тайн и энергий, остров находящийся рядом с Индией. Многие мифы и легенды хранит остров.

На острове происходили события из рассказа Рамаяна, когда демон Равана похитил жену Рамы, Ситу.  Ходят легенды что именно туда ступил свой первый шаг адам.

На острове находится множество сооружений, пик адама, храм 150 статуй будды, именно на этом острове хранится легендарный зуб будды. И множество других интересных сооружений. Помимо всего этого, райские места, цветующие чаи, корицы и так далее. На острове находится множество оздоровительных центров Аюрведы. На  Шри ланку, съежается множество туристов, ищущих божественный отдых в незабываемых местах.

Продолжить чтение
  4007 просмотров
4007 просмотров

О правде

Лучшие люди создают мир, худшие его разрушают. Правда заключена в любви, а истина в единстве.
  637 просмотров
637 просмотров

Сабрата - Ливия

Сабрата - Ливия

Раскопки близ порта Сабрата (на западе от Триполи) интересны архитектурными памятниками римской и византийской эпох. Колония Сабрата была основана в первой половине I тысячелетия до Р.Х. Римское наследие представлено здесь храмами Исиды, Сераписа и Антонина Пия. От форума и амфитеатра остались лишь развалины, а вот театр, построенный около 200 года до Р.Х., сохранился. О пуническо-финикийском периоде напоминают руины мавзолея.

Продолжить чтение
  1500 просмотров
1500 просмотров

Василий Власов: У нас есть глубокие традиции, и от них никуда не денешься!

Прошедший в июне фестиваль современного искусства Палитра N запомнился зрителям не только музыкально-поэтическими выступлениями, но и выставкой картин замечательного художника, дипломанта и медалиста Российской академии художеств Василия Власова. Работы Власова находятся в ГМИИ имени Пушкина, Галерее современного искусства МАРс (Москва), Музее современного искусства (Германия), Саксонской национальной библиотеке (Германия) и Галерее «Бастиаж» (Нидерланды), а также в частных коллекциях в России и за рубежом. В перерыве Василий Николаевич любезно согласился дать интервью журналистам нашего сайта.


- Василий Николаевич, поделитесь своими впечатлениями от нашего фестиваля, как вам идея объединения  разных жанров искусств на одной сцене?

- Во-первых, такое объединение не впервые – еще в начале прошлого века люди пытались как-то синтезировать и музыку, и живопись. Просто тогда не было хорошей техники и, например, такой художник, как Кандинский, он писал просто большие полотна, и под музыку Скрябина их выдвигали на сцене. Публика, конечно, была в экстазе, потому что находилось что-то общее между музыкой Скрябина и абстрактными работами Кандинского. А вообще-то я могу сказать, что между музыкой и изобразительным искусством много общего, и, скорее, таким искусством изобразительным, с чем я работаю, это, скорее, такое немножко абстрактное видение. Я думаю, что ритм в общем-то может создать любой человек, а мелодию написать – это очень сложно, так же как и в изобразительном искусстве, что нарисовать можно научить любого человека, но чтобы создать вот какую-то композицию, это, конечно, надо очень много работать, очень много размышлять, потому что в искусстве нет никаких правил абсолютно, я думаю, что ни в музыке нет правил, ни в изобразительном искусстве, но есть законы, они вселенские везде, по всей земле действуют одинаково – семь нот в музыке и определенное количество цветов в живописи, главное, что всем этим пользуется человек в творчестве, поэтому все идет изнутри человека, то есть, насколько его духовный мир богат, настолько он может выразить себя. Это такое творческое начало внутри человека.

Продолжить чтение
  2137 просмотров
2137 просмотров

Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, отрывок из России Вечной

      

                     Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, ( “Непричесанный Есенин”, Вечер памяти Сергея Есенина в Палитре N, Дмитрий Коледин чтение отрывка из книги “Россия Вечная” , исполнение песен на стихи Сергея Есенина.)

 С поэзией Сергея Есенина я был знаком, конечно, давно, но  после прочтения книги Юрия Мамлеева “Россия Вечная”, мне как, то по другому открылся Есенин, метафизика и подоснова его творчества. Я скажу об этом словами Мамлеева из “России Вечной”, у него, кстати, в декабре  вышло переиздание этой книги с дополнениями.

 

Продолжить чтение
  2027 просмотров
2027 просмотров

Ключевая вспоминает Виктора Цоя

Фото: Ольга Воеводина   Сегодня Цою было бы 50. Только что вернулся с концерта группы "Ключевая" в "Mezzo Forte", посвященному этому событию. Концерт получ...
Продолжить чтение
  1621 просмотров
1621 просмотров

Патриотизм Пушкина. Ю.В.Мамлеев Россия Вечная

b2ap3_thumbnail_40899188_M.jpg
b2ap3_thumbnail_2918335683643818.jpg
b2ap3_thumbnail_0b2f1f37a56bccbe2d5cd3ea3e0d1849.jpg
b2ap3_thumbnail_images_80239.jpg
b2ap3_thumbnail_s-05844aea525e12a113f339662913cf00_Ahmatova-1.jpg
Патриотизм Пушкина, его широчайшая, как бы слитая со стихией русских народных легенд и сказок любовь к России бесконечны, но именно Лермонтову, на мой взгляд, с...
Продолжить чтение
  1734 просмотров
1734 просмотров

Любовь. Что такое любовь? (Отрывок из книги Психология любви)

Любовь. Что такое любовь? (Отрывок из книги Психология любви)
b2ap3_thumbnail_0b0d2451884285369414a80f8bea4feb.jpg
Любовь, это высшее чувство человека. Благодаря, любви люди совершали и совершают поступки, высшего саморазвития себя и своего начала. Любовь это либо дар, либо ...
Продолжить чтение
  3457 просмотров
3457 просмотров

Максим Аншуков:Человек создан для творчества...

Московская группа «Ключевая» и ее лидер Максим Аншуков знакома публике уже давно.  Ее новые альбомы радуют нас почти каждый год, концерты – почти каждый месяц. Звук с каждым альбомом становится все плотнее, слова – мудрее и тоньше. Появление Максима Аншукова в качестве специального гостя на Итоговом фестивале современного искусства Творческого движения Палитра N  стал приятным сюрпризом для многих завсегдатаев галереи на улице Самеда Вургуна. Как они смогли воочию убедится  в акустике песни группы «Ключевая»  ничего не теряют, наоборот еще глубже задевают своей пронзительностью и грустью. После выступления Максим Аншуков ответил на несколько моих вопросов:

Продолжить чтение
  1716 просмотров
1716 просмотров

История средних веков

История средних веков

Термин «средние века» сравнительно новый. Он был введен историками-гуманистами XVI—XVII вв., заимствовавшими его в свою очередь у гуманистов-филологов, деливших латинский язык на древний, средний и новый (новый в смысле тогдашнего времени —Ренессанса, или Возрождения). Окончательно эта терминология утвердилась в XVIII в.
Средняя, или, как стали чаще называть, средневековая, история в разное время имела разные хронологические грани. Некоторые историки считали началом средневековья царствование Константина Великого (начало IV в.), а концом его — падение Константинополя в 1453 г. Историки XIX в. хронологическими границами чаще всего считали 476 г.— год падения Западной Римской империи и 1492 г.— год открытия Америки.
Марксистская периодизация всеобщей истории основана на совершенно иных принципах. В основе ее лежит представление о прогрессивной смене общественно-экономических формаций, которая происходит в результате ожесточенной классовой борьбы, завершающейся социальной революцией. Человечество в своем историческом развитии проходило последовательно не¬сколько ступеней: первобытно общинный строй, рабовладельческий, феодальный и капиталистический. На смену последнему идет коммунизм, первая фаза которого — социализм уже полностью восторжествовал в нашей стране и успешно развивается в других социалистических странах.
Началом европейской средневековой истории является крушение Римской рабовладельческой империи, павшей в результате внутренних противоречий — кризиса рабовладельческого хозяйства, крайнего обострения классовой борьбы, ослабления и распада экономических и политических связей Италии и ее провинций— и внешних — массового нашествия варваров, завоевавших империю и образовавших на ее территории ряд варварских королевств. Эти королевства, образовавшиеся в V—VI вв. н. э., явились зародышами средневековых западноевропейских государств. Концом средневековья в марксистско-ленинской литера¬туре принято считать XVI и первые десятилетия XVII в., период глубокого разложения феодализма и формирования элементов капиталистического строя, что было связано также с резкими социальными, политическими и культурными переменами, характерными для Западной Европы этих веков. Английская революция 40-х годов XVII в., первая крупная буржуазная революция в Европе, составляет грань между историей средних веков и новым временем и вводит в курс новой истории.

Продолжить чтение
  3133 просмотров
3133 просмотров

Кумбхакарна

Кумбхакарна - ракшас великан, который очень долго спал, затем много ел. С большим трудом был разбужен Раваной и от безысходности принял участие в битве с Рамой. На поле боя он был очень силён, поедая кучки обезьян и давя их своими ногами. С ним пытались сражаться Хануман, Нала, Нила, Ангада и Сугрива, но все они не могли справиться с мощью великана. Тогда сам Рама решился вступить в бой, достав свой лук Коданду с неиссякаемыми стрелами, и войско ракшасов начало быстро редеть. Осознав это, Кумбхакарна направился к нему, но, встретив ливень из стрел, пал в бою, и, так как в последнюю минуту жизни видел перед собой божество (Раму), он попал в Рай, где находятся все храбрые воины.

Продолжить чтение
  4174 просмотров
4174 просмотров