Иероглифы острова пасхи

Иероглифы острова пасхи

Более двухсот лет назад голландский корабль волей случая оказался у берегов острова Пасхи — клочка суши, затерянного в необъятных просторах Тихого океана. С тех пор этот остров волнует мир своими тайнами, разгаданными только частично.

Главной загадкой острова Пасхи с давних пор считались гигантские статуи. Они и сейчас возвышаются над голыми склонами вулкана Рано-Рараку, а в свое время множество этих колоссов стояло на берегах острова, словно часовые, стерегущие некие древние гробницы.

Однако, на мой взгляд, величайшая тайна острова Пасхи связана не с этими огромными статуями. Можно не сомневаться, что предки нынешних полинезийцев — исконные обитатели острова — вырубили эти статуи и доставили их в те места, где они сейчас стоят, и что три или четыре столетия назад работа над подобными монументами была прекращена.

Продолжить чтение
  3383 просмотров
  0 комментарий

Школа мировой науки в IX веке

Школа мировой науки в IX веке

Когда орды варваров вторглись в пределы Западной Римской империи (V век), казалось, навсегда были утрачены великие сокровища античной науки, накопленные Римом, Грецией и еще более древним цивилизациями Востока. Но спустя несколько столетий, в смутную эпоху раннего средневековья, возникла международная научная организация, процветавшая вопреки косным предрассудкам христианского мира.

В IX веке в приморском южноитальянском городе Салерно была основана школа, которой суждено было возродить и сохранить медицинскую науку минувших времен, стать основным центром сотрудничества деятелей средневековой культуры.

О первых днях этой школы, получившей в честь великого медика античной Греции название «города Гиппократа» (Civitas Hippocratica), сохранились крайне скудные сведения. Современные историки сходятся на том, что основателями ее были четверо ученых: мастер Адела, араб, мастер Хелинус, еврей, мастер Понт, грек, и мастер Салернус, итальянец. Каждый из них преподавал на своем языке, и, стало быть, Салернус читал лекции на латинском, а Хелинус на древнееврейском языке.

Продолжить чтение
  1767 просмотров
  0 комментарий

Челочевество в век космоса

Челочевество в век космоса

Своей изобретательностью землянин Homo sapiens ныне свел окружающий его мир до размеров весьма небольшой планеты. В гордыне наших представлений помещая человека и его разум в самый центр Вселенной, мы не давали астрономам убедить нас до конца в том, что мир наш — лишь песчинка в необъятных просторах Вселенной. Но сейчас создатели космических кораблей и космонавты, выйдя за пределы нашего земного обиталища, доказали нам, как относительно мала наша планета.

В свете новых дерзаний можно рассматривать нашу Землю как взлетное поле для отбывающих на Луну или как стартовую площадку для путешествий к другим планетам и иным мирам за пределами солнечной системы. Но обитатели Земли, которые не собираются ее покинуть, должны осознать, что на этой сравнительно небольшой территории сегодня три миллиарда, через двадцать лет — четыре миллиарда, а через сорок лет — шесть-семь миллиардов людей должны вместе жить и трудиться. Или умереть вместе, если они не прислушаются к голосу разума и обратят во зло изобретательский гений человека.

Продолжить чтение
  961 просмотров
  0 комментарий

Катхакали - Индийский балет

Катхакали - Индийский балет

Катхакали — основная форма танцевально-драматического представления штата Керала, занимающего узкую полоску побережья на юго-западе Индии. Однако, несмотря на территориальную ограниченность, катхакали является неотъемлемой частью всеиндийского наследия традиционных форм классического театра и обладает некоторыми общими характерными чертами, роднящими его с искусством других районов Индии и резко отличающими от традиций западного искусства.

Продолжить чтение
  6397 просмотров
  0 комментарий

Любовь нельзя купить

Любовь нельзя купить
Любовь не требует денег, поэтому её нельзя купить. А та любовь которая покупается, ну это не любовь это попытка обмануть вселенную, что в свою очередь оборачива...
Продолжить чтение
  3697 просмотров
  0 комментарий

Когда появились первые домашие животные?

b2ap3_thumbnail_egipet-ohota.jpg

Каким образом проходили первые этапы приручения диких коз, овец, свиней, крупного рогатого скота — не известно, да и вряд ли можно будет когда-нибудь ответить на этот вопрос с исчерпывающей полнотой.

По этому поводу существуют несколько теорий. Согласно наименее распространенной из них, столь важный шаг был сделан непосредственно в процессе охоты: животных ловили и, заставив их привыкнуть к человеку, использовали затем в качестве приманки. Вполне возможно, что это и справедливо по отношению к оленю.

Согласно другой и прямо противоположной теории, женщины первых человеческих поселений добились таких успехов в земледелии, что располагали определенным избытком пищи, которой могли подманивать голодных животных. Кроме того, по этой теории овцы и коровы — в условиях засушливого климата, характерного для послеледниковой эпохи,— часто собирались в местах, где была вода, что позволяло людям влиять на них и держать их под своим контролем.

Оба объяснения противоречивы, но хорошо дополняют друг друга. «Случилось так, что в Азии, именно в тех районах, где произрастали предки современной пшеницы и ячменя, обитали и дикие козы, овцы, свиньи, коровы. Охотники, жены которых занимались земледелием, могли теперь чем-то накормить пойманных животных — пустить их на жнивье или дать им мякину от провеянного зерна. Все больше полезных для человека животных бродило вокруг оазисов в пустыне, и люди изучали их привычки. Они могли уже не убивать их сразу, а приучать к своему присутствию и подчинять их себе» (В. Гордон Чайлд, «Новый взгляд на древнейший Восток»).

Один ученый предложил теоретическую таблицу последовательности приручения животных различных видов. Первыми были те, кто питается падалью, например собаки; потом — бродячие животные (олень, коза, овца); затем поселяющиеся постоянно на одном месте (свиньи и коровы); и наконец, животные, которых можно было использовать для передвижения (лошадь, осел, лама). Несомненно, собака была приручена еще во времена мезолита, а лошадь — не ранее начала неолита; о животных других групп сказать что-либо определенное трудно.

Однако в пещере Бельт (Северный Иран), в древнейшей неолитической стоянке докерамического периода, найдены останки домашних овец и коз (с помощью радиоуглеродного метода удалось определить время существования этого поселения: первая половина шестого тысячелетия до нашей эры). В то же время свиньи и коровы не появляются в человеческих поселениях до поздненеолитического периода (вторая половина того же тысячелетия).

Продолжить чтение
  2245 просмотров
  0 комментарий

Новые цифры - новые горизонты

Механический способ счета был единственным до XI века, и это было связано с использованием при вычислениях крайне неудобных римских цифр. К числу механических методов счета относились: счет на пальцах, излагавшийся во многих специальных пособиях; счеты (рама с костяшками, нанизанными на горизонтальные стержни или помещенными между ними), один из вариантов которых использовался для денежных расчетов при дворе английского короля; счетные бирки с зарубками различной глубины.

Первым, кто ввел в западный христианский мир так называемые цифры гобар, был Герберт, написавший символы на костяшках счетов. Однако не ясно, была ли ему полностью понятна идея позиционной ценности числа.

В начале XII века Аделард из Бата перевел трактат аль-Хорезми об индийской системе счета, известной впоследствии под названием «алго-ризм». Значение этой системы полностью оценил лишь Леонардо Фибоначчи (1170—1228) — сын купца из Пизы, получивший образование у мусульманского учителя в Бужи и затем много путешествовавший по Египту, Сирии и Греции. Его старания не увенчались, однако, общим признанием новой системы. Счеты вполне удовлетворяли нужды в вычислениях, а индийские цифры довольно легко можно было подделать, чем и объясняется запрещение использовать их в расчетах вплоть до XVI века. Широкое осознание новых возможностей для математики с использованием новых цифр пришло значительно позднее.

Продолжить чтение
  1535 просмотров
  0 комментарий

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна был родом из Камарпукура. Эта деревня в округе Хугли на протяжении последних ста лет сохранила идиллическую простоту сельских уголков Бенгалии. Кхудирам Чаттопадхьяя и Чандра Дэви, родители Шри Рамакришны, поженились в 1799 году. В то время Кхудирам жил в своей родовой деревне, Дерейпуре, недалеко от Камарпукура. Их первый сын, Рамкумар, родился в 1805, а первая дочь, Катьяяни, - в 1810 году. Ребенок, известный впоследствии как Рамакришна, родился 18 февраля 1836 года. В память о сне в Гайя ему было дано имя Гададхар, "Несущий Жезл" - один из эпитетов Вишну. Тремя годами позже родилась еще и маленькая сестренка. Гададхар вырос в здорового и неугомонного мальчика, полного шуток и забавных проказ. В возрасте шести или семи лет Гададхар получил свое первое переживание духовного экстаза. В шестнадцать лет Гададхар был вызван в Калькутту своим старшим братом Рамкумаром, которому требовалась помощь в его жреческих делах. Рамкумар открыл школу изучения санскрита, чтобы иметь дополни-тельный заработок, и его намерением было постепенно обратить мысли своего младшего брата к перспективе получения образования.
В то время в Калькутте жила одна богатая вдова по имени Рани Рашмони, принадлежавшая к касте шудр, и широко известная не только своей деловой хваткой, смелостью и умом, но также своим великодушием, благочестием и преданностью Богу. В 1847 году Рани купила двадцать акров земли в Дакшинешваре, деревне примерно в четырех милях к северу от Калькутты. Там она разбила храмовый сад и построила несколько храмов. Шри Рамакришна - теперь мы будем называть Гададхара этим знакомым всем именем - приехал в храмовый сад вместе со своим старшим братом Рамкумаром, который был назначен жрецом храма Кали. Рамакришна вскоре сменил его на этом "посту".
Служение в храме усилило жажду Шри Рамакришны к непосредственному видению Матери Вселенной. Он стал проводить в медитации часы, не занятые службой в храме и вскоре был вознаграждён божественным видением, которое послужило лишь прелюдией к предстоящим интенси-вным переживаниям.

 

Продолжить чтение
  3545 просмотров
  0 комментарий

Цейлон - Остров Шри Ланка

Цейлон - Остров Шри Ланка

Таинственный рай на планете который хранит много тайн и энергий, остров находящийся рядом с Индией. Многие мифы и легенды хранит остров.

На острове происходили события из рассказа Рамаяна, когда демон Равана похитил жену Рамы, Ситу.  Ходят легенды что именно туда ступил свой первый шаг адам.

На острове находится множество сооружений, пик адама, храм 150 статуй будды, именно на этом острове хранится легендарный зуб будды. И множество других интересных сооружений. Помимо всего этого, райские места, цветующие чаи, корицы и так далее. На острове находится множество оздоровительных центров Аюрведы. На  Шри ланку, съежается множество туристов, ищущих божественный отдых в незабываемых местах.

Продолжить чтение
  4105 просмотров
  0 комментарий

О правде

Лучшие люди создают мир, худшие его разрушают. Правда заключена в любви, а истина в единстве.
  661 просмотров
  0 комментарий

Сабрата - Ливия

Сабрата - Ливия

Раскопки близ порта Сабрата (на западе от Триполи) интересны архитектурными памятниками римской и византийской эпох. Колония Сабрата была основана в первой половине I тысячелетия до Р.Х. Римское наследие представлено здесь храмами Исиды, Сераписа и Антонина Пия. От форума и амфитеатра остались лишь развалины, а вот театр, построенный около 200 года до Р.Х., сохранился. О пуническо-финикийском периоде напоминают руины мавзолея.

Продолжить чтение
  1606 просмотров
  0 комментарий

Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, отрывок из России Вечной

      

                     Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, ( “Непричесанный Есенин”, Вечер памяти Сергея Есенина в Палитре N, Дмитрий Коледин чтение отрывка из книги “Россия Вечная” , исполнение песен на стихи Сергея Есенина.)

 С поэзией Сергея Есенина я был знаком, конечно, давно, но  после прочтения книги Юрия Мамлеева “Россия Вечная”, мне как, то по другому открылся Есенин, метафизика и подоснова его творчества. Я скажу об этом словами Мамлеева из “России Вечной”, у него, кстати, в декабре  вышло переиздание этой книги с дополнениями.

 

Продолжить чтение
  2092 просмотров
  0 комментарий

Патриотизм Пушкина. Ю.В.Мамлеев Россия Вечная

Патриотизм Пушкина. Ю.В.Мамлеев Россия Вечная
b2ap3_thumbnail_2918335683643818.jpg
b2ap3_thumbnail_0b2f1f37a56bccbe2d5cd3ea3e0d1849.jpg
Патриотизм Пушкина, его широчайшая, как бы слитая со стихией русских народных легенд и сказок любовь к России бесконечны, но именно Лермонтову, на мой взгляд, с...
Продолжить чтение
  1757 просмотров
  0 комментарий

Любовь. Что такое любовь? (Отрывок из книги Психология любви)

Любовь. Что такое любовь? (Отрывок из книги Психология любви)
b2ap3_thumbnail_0b0d2451884285369414a80f8bea4feb.jpg
Любовь, это высшее чувство человека. Благодаря, любви люди совершали и совершают поступки, высшего саморазвития себя и своего начала. Любовь это либо дар, либо ...
Продолжить чтение
  3617 просмотров
  0 комментарий

История средних веков

История средних веков

Термин «средние века» сравнительно новый. Он был введен историками-гуманистами XVI—XVII вв., заимствовавшими его в свою очередь у гуманистов-филологов, деливших латинский язык на древний, средний и новый (новый в смысле тогдашнего времени —Ренессанса, или Возрождения). Окончательно эта терминология утвердилась в XVIII в.
Средняя, или, как стали чаще называть, средневековая, история в разное время имела разные хронологические грани. Некоторые историки считали началом средневековья царствование Константина Великого (начало IV в.), а концом его — падение Константинополя в 1453 г. Историки XIX в. хронологическими границами чаще всего считали 476 г.— год падения Западной Римской империи и 1492 г.— год открытия Америки.
Марксистская периодизация всеобщей истории основана на совершенно иных принципах. В основе ее лежит представление о прогрессивной смене общественно-экономических формаций, которая происходит в результате ожесточенной классовой борьбы, завершающейся социальной революцией. Человечество в своем историческом развитии проходило последовательно не¬сколько ступеней: первобытно общинный строй, рабовладельческий, феодальный и капиталистический. На смену последнему идет коммунизм, первая фаза которого — социализм уже полностью восторжествовал в нашей стране и успешно развивается в других социалистических странах.
Началом европейской средневековой истории является крушение Римской рабовладельческой империи, павшей в результате внутренних противоречий — кризиса рабовладельческого хозяйства, крайнего обострения классовой борьбы, ослабления и распада экономических и политических связей Италии и ее провинций— и внешних — массового нашествия варваров, завоевавших империю и образовавших на ее территории ряд варварских королевств. Эти королевства, образовавшиеся в V—VI вв. н. э., явились зародышами средневековых западноевропейских государств. Концом средневековья в марксистско-ленинской литера¬туре принято считать XVI и первые десятилетия XVII в., период глубокого разложения феодализма и формирования элементов капиталистического строя, что было связано также с резкими социальными, политическими и культурными переменами, характерными для Западной Европы этих веков. Английская революция 40-х годов XVII в., первая крупная буржуазная революция в Европе, составляет грань между историей средних веков и новым временем и вводит в курс новой истории.

Продолжить чтение
  3304 просмотров
  0 комментарий

Кумбхакарна

Кумбхакарна - ракшас великан, который очень долго спал, затем много ел. С большим трудом был разбужен Раваной и от безысходности принял участие в битве с Рамой. На поле боя он был очень силён, поедая кучки обезьян и давя их своими ногами. С ним пытались сражаться Хануман, Нала, Нила, Ангада и Сугрива, но все они не могли справиться с мощью великана. Тогда сам Рама решился вступить в бой, достав свой лук Коданду с неиссякаемыми стрелами, и войско ракшасов начало быстро редеть. Осознав это, Кумбхакарна направился к нему, но, встретив ливень из стрел, пал в бою, и, так как в последнюю минуту жизни видел перед собой божество (Раму), он попал в Рай, где находятся все храбрые воины.

Продолжить чтение
  4332 просмотров
  0 комментарий

ВОЛЯ У ЕВРЕЕВ

Мы видели, что то, что я назвал историческим инстинктом евреев, в основе зиждется на ненормально развитой воле. Воля достигает у евреев такого преобладания, что она господствует и властвует над всеми другими склонностями. Вследствие этого, с одной стороны, получается нечто необычайное: подвиги, недоступные для других людей, а с другой - разнообразные ограничения. Как бы то ни было, несомненно, что такое же преобладание воли мы всюду встречаем и у Христа. Он часто обнаруживал себя евреем в отдельных проявлениях, но был вполне евреем там, где исключительно главную роль играет воля. Эта черта проникает необычайно глубоко и разветвляется в разные стороны, как кровеносные сосуды, проникая до малейшего слова, до малейшего представления. При помощи одного сравнения я надеюсь вполне пояснить свою мысль. Рассмотрим эллинское представление о божеском и человеческом и об их отношении между собою. Одни боги сражаются за Трою, другие - за ахейцев; если я склоню на свою сторону одну часть божества, то оттолкну от себя другую; жизнь есть борьба, игра; благороднейший может погибнуть, а гнуснейший победить; нравственность есть в известной степени личное дело, человек - господин своей собственной души, а не своей судьбы; пекущегося, награждающего и карающего Провидения не существует вовсе. Даже боги - и те не свободны; сам Зевс должен преклониться перед Роком. «Уклониться от предназначенного Рока невозможно даже и для бога», - пишет Геродот. Тот народ, который создал «Илиаду», дает впоследствии великих естествоиспытателей и великих мыслителей. Ибо кто взирает на природу открытыми глазами, не ослепленными себялюбием, тот всюду увидит, что в ней управляет известный закон; законность эта на нравственной почве называется судьбой у художника и предопределением у философа. Для верного наблюдателя природы мысль о произволе является почти непостижимой; даже на Бога он не может решиться возвести поклеп, что Он делает, что хочет, вернее, что Он делает, что нужно.

Продолжить чтение
  1391 просмотров
  0 комментарий

Самантабхадра

Самантабхадра

Самантабхадра изначальный будда чист в всеведение, суть просветленного ума всех Будд. Охватывая Самантабхадри, женское начало Будды, их союз представляет сплав ...
Продолжить чтение
  2566 просмотров
  0 комментарий

Александр Стволин - интервью для Культ-зоны ТВ

В начале ноября 2010 года в Художественной галерее Палитра N на улице Самеда Вургуна состоялась презентация фотовыставки Александра Стволина «Приют в Солнцево и другие жители нашего города», посвященная проблеме бездомных животных, равнодушия многих людей к этому вопросу. На фоне выставки прошёл благотворительный концерт в пользу бездомных животных, организованный постоянными участниками Творческого движения Палитра N – поэтами и музыкантами из разных городов нашей страны. Кроме того в презентации фотовыставки приняли участие волонтеры Солнцевского приюта для бездомных животных, которые поделились со зрителями своей любовью к беззащитным братьям нашим меньшим, своей болью за них. В перерыве благотворительного  концерта фотохудожник Александр Стволин дал нашему сайту интервью, где затронул и другие важные проблемы современного общества.

Продолжить чтение
  1485 просмотров
  0 комментарий

Мальдивы, Мальдивские острова

Мальдивы, Мальдивские острова

Отель один из лучших пляжей в мире - чистый песчаный вход в воду (коралловые рифы удалены от берега).

 

 

 

Продолжить чтение
  2862 просмотров
  0 комментарий