Ангкор-ват - великое творение человека

Ангкор-ват - великое творение человека

Ангкор-ват, Камбоджа

Ангкор — это монументальный архитектурный ансамбль, включающий десятки храмов и селений «спутников» с системой водоснабжения, необходимой для сельского хозяйства и повседневных нужд населения. Можно сказать, что Ангкор — это чудесная амальгама, в которой гармонично слились воедино Земля и Вода, Люди и Боги. Слияние и взаимодействие этих четырех элементов и вызвало к жизни одну из величайших цивилизаций средневековой Азии.

Город-государство Ангкор широко известен своими великолепными памятниками искусства и архитектуры. Но не следует забывать, что такой необычайный взлет художественного гения стал возможен благодаря неистощимой изобретательности человека в приспособлении к окружающей среде, благодаря преобразованию природных условий кхмерским обществом XII века, которое стремилось обеспечить интенсивное производство риса.

Продолжить чтение
  7086 просмотров
7086 просмотров

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Чанди Боробудур — один из самых сложных и целостных религиозных символов в мире; каждый его уровень отмечен своей скульптурной символикой. Это сооружение скорее следует считать не храмом, а местом паломничества или даже своего рода школой или университетом. Стремящегося постигнуть учение буддизма по степенно направляют по террасам и лестницам к само: верхней платформе, при этом он испытывает и физически и духовно, насколько долог и труден путь к высше истине.

В центральной части индонезийского острова Ява, на плодородной равнине, окруженной горными грядами и вулканами, высится величественное буддийское святилище - чанди Боробудур. Боробудур с его устремленными вверх уступами каменных террас, уникальными рельефами и изображениями Будды увенчан огромной главной ступой. Его называют «крупнейшим, старейшим и прекраснейшим памятником Южного полушария». Построенный более тысячи лет назад, Боробудур был заброшен и забыт. Вновь открытый в XIX в., он был в значительной степени разрушен, и хотя в то время был проведен ряд мероприятий по восстановлению и сохранению памятника, Боробудур, казалось, был обречен на неизбежную гибель. После завоевания независимости сохранение этого зримого свидетельства славного прошлого Индонезии стало для молодого государства одной из первоочередных задач. Сегодня можно сказать, что Боробудур - это выдающееся творение человеческого гения - спасен для будущих поколений благодаря огромным усилиям, в которых слились воедино достижения многих научно-технических дисциплин, национальная гордость индонезийцев и международное сотрудничество в рамках международной кампании ЮНЕСКО по сохранению памятника. Завершена огромная по размаху, потребовавшая десяти лет работы археологическая спасательная операция, в ходе которой были камень за камнем разобраны и затем снова собраны квадратные нижние террасы этого колоссального сооружения. В публикуемой ниже статье Р. Сукмоно (Индонезия), директор Проекта реставрации Боробудура, прослеживает историю памятника и предлагает вниманию читателей свою интерпретацию его значения. В следующей статье Р. Сукмоно и С. Вут, координатор проекта со стороны ЮНЕСКО в 1971— 1975 гг., дают описание грозивших Боробудуру опасностей и рассказывают о ходе работ по сохранению памятника, завершившихся успехом.

Продолжить чтение
  3179 просмотров
3179 просмотров

Василий Дмитриевич Поленов

Василий Дмитриевич Поленов
Московский дворик. 1878
Право господина. 1874
Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д'Этремон. 1875
Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия. 1874
Христос и грешница1. 1888
Бабушкин сад. 1878
Больная1. 1886
Христос и грешница1. 1885
Дмитриевича Поленова, особенно в той его части, где художник является создателем лирического, «интимного» пейзажа, оказало сильнейшее влияние на все последующее...
Продолжить чтение
  6536 просмотров
6536 просмотров

Художник Эндрю Гонсалес / Andrew Gonzalez

Художник Эндрю Гонсалес / Andrew Gonzalez

А. Эндрю Гонсалес (родился 13 октября 1963 г.) родился в Сан-Антонио, в штате Техас.
Он вырос в творческой семье, художественного образования Эндрю в основном не имеет, и является самоучкой. Его отец художник, Энтони А. Гонсалес, поощрял его ранний интерес к рисованию и живописи, но не дал ему формального обучения.
Обладатель многочисленных наград в искусстве, чьи работы были выставлены, по всему миру.

Под влиянием идеализма в мистическом, Visionary art и эзотерической традиции, художник описывает свои работы как современные тантрические преображения в искусство, которое исследует драматический союз чувственного и духовного. Его работы сродни возрождению классических идеалов неоплатонической любви, преобразующихся в силу нежности и грациозности.

 

Продолжить чтение
  3896 просмотров
3896 просмотров

Алекс Грей / Alex Grey - художник, визионер, мыслитель.

Алекс Грей / Alex Grey - художник, визионер, мыслитель.

Алекс Грэй / Alex Grey (родился 29 ноября 1953). Американский художник, специализирующийся на духовном и психоделическом искусстве ( визионерское искусство, виженари арт), иногда это ассоциируется с Нью Эйдж / New Age. Alex Grey практик Ваджраяны и он использует свой духовный опыт в живописи.

Его работы охватывают различные формы, включая исполнительское искусство, художественный процесс постановки, скульптура, визионерского искусства и живописи. Алекс Грэй является членом Интегрального института. Он также входит в консультативный совет для Центра когнитивной Свободы и этики, председатель Департамента искусства Священной Мудрости университета и тд.  Он и его жена Эллисон Грэй являются соучредителями Часовни Святого Зеркала, некоммерческая организация поддержки визионерского искусства и культуры в Нью-Йорке.

Продолжить чтение
  7899 просмотров
7899 просмотров

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне — имя, которое хочется назвать первым, когда заходит речь об импрессионизме.

Клод-Оскар Моне родился более чем 170 лет тому назад — 14 ноября 1840 года, в Париже.

Свой творческий путь Моне начал в середине 50-х годов в Гавре, куда переехала из Парижа его семья. В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Тогда же Моне знакомится с произведениями Курбе и Эдуарда Мане, которые на некоторое время делаются для него примером. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как живописец. В одних произведениях этого периода Моне выступает как ученик Будена и голландского пейзажиста Ионкинда. В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане.

Продолжить чтение
  7849 просмотров
7849 просмотров

Репин, Илья Ефимович

Репин, Илья Ефимович

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

Гениальный русский живописец Илья Ефимович Репин — краса и гордость русской живописи. С именем Репина связан самый яркий период истории русской живописи. Его искусство, выросшее на волне революционного подъема 60-х годов, формировалось и крепло под идейным воздействием эстетических и философских воззрений просветителей. Проникнутое передовыми идеями своего времени, глубоко демократичное и народное по своему духу, искусство Репина приобрело значение огромного общественного фактора.

Появление каждой новой картины Репина становилось общественным событием. Свыше тридцати лет Репин шел в авангарде русского искусства, завоевав русской реалистической живописи всемирное признание.

Продолжить чтение
  10578 просмотров
10578 просмотров

Искусство Китая

Искусство Китая

Искусство Китая, отличаясь большим разнообразием и богатством своих форм, занимает вполне самостоятельное и значительное место среди художественного творчества других народов. В различные периоды своего существования, с глубокой древности и до наших дней, искусство Китая оказывало глубокое влияние на художественную культуру других стран. Так, в искусстве Японии, Ирана, Кореи, Монголии можно наблюдать влияние китайского искусства.

Благодаря раскопкам, которые производились в последние десятилетия на севере Китая, появилась возможность ознакомиться с древнейшей цивилизацией, которая около четырех тысяч лет тому назад существовала в долине реки Хуанхэ. Эти раскопки дали ценнейшие сведения о древней культуре и искусстве Китая.

b2ap3_thumbnail_bronze-sosud-kitai.jpg

Особый интерес представляют найденные изделия из тонко обработанной глины, относящиеся к 3000 году до нашей эры. Простые по форме сосуды обычно украшены росписью красной, черной и белой красками по светло-серой поверхности. Рисунки в виде сложных спиралей или кругов, покрывая поверхность ваз или наружные борты чаш, обнаруживают богатство приемов, явно свидетельствующих о высокой художественной культуре их творцов.

Наиболее характерным видом китайского искусства 2000—1000 годов до нашей эры являются изделия из бронзы, изготовление которых началось в глубокой древности.

Наибольшее количество бронзовых сосудов, найденных в раскопках около реки Хай, относится к эпохе династии Чжоу (1122—256 годы до нашей эры), когда начинает складываться китайское государство. Жертвенные сосуды этой эпохи отличаются простотой форм. Они украшены рельефными изображениями стилизованных животных и символическими орнаментами.

Продолжить чтение
  4517 просмотров
4517 просмотров

Мохандас Карамчанд Ганди - (Махатма Ганди)

Мохандас Карамчанд Ганди - (Махатма Ганди)

«Грядущие поколения, вероятно, с трудом поверят, что такой человек во плоти и крови когда-то ступал по этой земле».

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Жил некогда мудрый царь из рода Ядава по имени Кришна. Столицей его царства был город Дварака — морской порт на полуострове Катхиавар в Западной Индии. Кришна правил страной мудро и благородно. И вот однажды царю, величественно восседавшему на троне, сказали, что у ворот дворца стоит бедный брамин, который утверждает, что он однокашник царя и что зовут его Судхама. «Велите страже пропустить его», — приказал царь. Когда брамин вошел, он сам вымыл ноги гостя горячей и холодной водой, умастил его благовониями и, обняв своего друга, с радостью принял пригоршню вареного риса — подарок брамина. Проведя его в покои, царь задал ему множество вопросов, накормил его, оказал почести, приличествующие старому и дорогому другу. Судхама был счастлив. Он провел целый день с Кришной, обедал с ним и вспомнил то, за чем приходил, лишь когда на царской колеснице возвращался домой в небольшой городок неподалеку от Двараки. А ездил он вот зачем: его жена давно уже приставала к нему, вынуждая попросить помощи у его прославленного друга — царя Кришны. Но, отправляя Судхаму к другу, она нехотя дала ему только пригоршню вареного риса — они были очень бедны.

Продолжить чтение
  4858 просмотров
4858 просмотров

Керамика Пабло Пикассо

Керамика Пабло Пикассо

Обращение Пикассо к керамике объясняют широтой художественных интересов, универсальностью, а то и просто капризом великого маэстро, настолько несоединимы, на первый взгляд, творчество Пикассо — живописца и керамиста и широта интересов, и универсальность действительно были присущи Пикассо.
Но не каприз или любопытство, а логика развития его творчества, глубокие причины мировоззренческого порядка подвигли художника заняться росписью и изготовлением (при участии керамистов) кувшинов, ваз, блюд, горшков и панно.

Продолжить чтение
  6049 просмотров
6049 просмотров

Баянихан, красочные танцы Филиппин - Танец возмездия

Баянихан, красочные танцы Филиппин - Танец возмездия

Баянихан - Танец возмездия

Филиппины — не только «место встречи» Востока и Запада; семь тысяч островов республики, образующие неправильный треугольник в Тихом океане,— это своеобразное горнило, переплавившее культурные традиции Азии, Европы и собственно Филиппин. Возникшая в результате национальная культура необычайно жизненна и бесконечно разнообразна.

Выразить это бесконечное разнообразие культуры средствами музыки и танца и стремится «Баянихан» — филиппинский танцевальный ансамбль, созданный в 1956 году для привлечения внимания филиппинцев к своему фольклору.

В переводе с тагалогского языка «баянихан» — это древний обычай трудиться сообща. Только таким образом бедняки крестьяне — при тех скудных возможностях, которыми они обладают,— могут достигать своих целей. Символ обычая «баянихан» — дом, передвинутый плечами соседей.

Продолжить чтение
  3683 просмотров
3683 просмотров

Неведомые сокровища искусства Гималаев

Неведомые сокровища искусства Гималаев

Дворец в Бхатгаоне (Бхактапур), небольшом городке близ Катманду, столицы Непала,— подлинный шедевр искусства и архитектуры, соединивший черты индуистского и буддийского искусства. Дворец построен при монархах династии Малла, покровителях и ценителях искусства, когда художники Непала и их произведения приобрели широкую известность. На верхнем снимке; скульптурное изображение одного из правителей этой династии — Бхупадинтры. Замечательным портретом Бхупадинтры славится и храм Таледжу в Бхатгаоне. На снимке сверху: фасад этого храма, покрытый позолотой и украшенный многочисленными бронзовыми и медными изображениями, в том числе индуистских божеств. Этот храм, пожалуй, самый выдающийся образец тогдашнего искусства Непала.

Продолжить чтение
  2065 просмотров
2065 просмотров

Великая цивилизация Кушан

Великая цивилизация Кушан

Кушанская империя, существовавшая в Центральной Азии в первые века нашей эры, была столь же могущественной, как и древние державы — Рим, Китай, Парфия. В наши дни ученые постепенно проникают в тайну этой цивилизации, и Кушанская империя встает из тьмы веков, чтобы занять принадлежащее ей по праву шесто в мировой истории.

Более двух тысяч- лет назад на территории Средней Азии, северной Индии, современного Западного Пакистана, Афганистана и восточного Ирана сложилось единое государственное образование, занимавшее огромную площадь от Аральского моря до Индийского океана и равное великим державам той эпохи — Риму, Парфии и Ханьскому государству. Империя кушан стала одним из важнейших звеньев в политической системе древнего мира.

Именно здесь происходили некоторые из важнейших событий в истории азиатской цивилизации. Государство кушан вошло в мировую историю не только как символ политического единства многих народов Востока. Оно стало новым этапом в культурном развитии Азии и всего мира.

Продолжить чтение
  8336 просмотров
8336 просмотров

Но память рвется в бой и крутится, как счетчик

Но память рвется в бой и крутится, как счетчик

Я люблю музеи – была во многих и в России, и в Европе: в них я отдыхаю от суеты, бега времени, учусь, узнаю новое… Но, пожалуй, ни в один из музеев не входила с таким трепетом и ожиданием, как в маленький (одна комната) музей Александра Башлачёва.
Первый визит в музей закончился неудачей – не пустили. Тётенька-сторож строго отрезала: «пятница – выходной, не положено». На все уговоры было одно – «не положено». Сейчас я ей очень признательна, потому что, приехав в Череповец через две недели, я благодаря  Елене Башлачёвой и страничке музея «в контакте» была уже заочно знакома с директором – Мельниковой Татьяной Сергеевной. Ехала, рассчитывая на короткое интервью, но получила такую теплую, интересную, содержательную встречу, на которую и не надеялась и которой не могу не поделиться с вами.

Продолжить чтение
  2530 просмотров
2530 просмотров

Возвращение поэта

Возвращение поэта

Дело не в том, что в Москве на днях открыт памятник Иосифу Бродскому. Дело в другом – в возвращении. В возвращении поэта на Родину. Очередной подарок Москве от скульптора Георгия Франгуляна. Напомню, что предыдущая работа мастера, памятник Булату Окуджаве, очень удачно вписалась в воздух Старого Арбата. Конечно, как заметили многие СМИ, памятник – иллюстрация к стихотворению Бродского «Я памятник воздвиг себе иной»:

К постыдному столетию - спиной.

К любви своей потерянной - лицом.

И грудь - велосипедным колесом.

Но на все критические отзывы о высокомерии и надменности своего памятника Бродский ответил сам, в том же стихе, еще в далеких 60-х:

…я облик свой не стану изменять.

Мне высота и поза та мила.

Меня туда усталость вознесла.

Продолжить чтение
  2529 просмотров
2529 просмотров

Метафизика звука, сольфеджио частоты, звукотеропия

Метафизика звука, сольфеджио частоты, звукотеропия

Сольфеджио частоты относятся почему-то к псевдонаучной вере христианства и некоторых ученых (в первую очередь, Леонарда Горовица, доктора медицинских наук, который является сторонником этой веры), что набор из девяти частот, полученных от нумерологии были использованы много веков назад в григорианских и санскритских песнопениях или мантрах. Эти частоты, как полагают, ориентировочно, распространяют духовные благословения во время религиозных церемоний. Так называемые сольфеджио частоты были изучены многими лабораториями и был получен серьезный результат.

Исцеление звуком, Solffegio частототами, их еще называют частоты вознесения как представляют ученые,  были древним методом лечения, который всегда был очень успешным, так как мы все реагируем на звуки и быстро меняем своё внутренее состояние. Многие просто не могут медитировать без музыки.
 

Продолжить чтение
  7003 просмотров
7003 просмотров

Тетрадрахма Вазамара самая дорогая монета в мире.

Тетрадрахма Вазамара самая дорогая монета в мире.
Тетрадрахма Вазамара самая дорогая монета в мире. Известных серебрянных монет Вазамара в мире всего три.Две из них хранятся в государственном музее Эрмитаж в Са...
Продолжить чтение
  3722 просмотров
3722 просмотров

Аху Тонгарики - Остров пасхи

Аху Тонгарики - Остров пасхи

Остров Пасхи (нидерл. Paasch-Eyland, исп. Isla de Pascua) — остров в южной части Тихого океана, территория Чили. Местное название острова — Рапа-Нуи (рап. Rapa Nui). Площадь — 163,6 км². Координаты — 27°07′ ю. ш. 109°21′ з. д.

Наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удалённым населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3703 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, — 1819 км. Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года.

Столица острова и его единственный город — Ханга-Роа. Всего на острове проживает 5034 человек (2011).

Рапа-Нуи во многом известен благодаря моаи, или каменным статуям из спрессованного вулканического пепла, в которых, по повериям местных жителей, заключена сверхъестественная сила предков первого короля острова Пасхи — Хоту-Мату’а. В 1888 году аннексирован Чили. В 1995 году национальный парк «Рапа-Нуи» стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Продолжить чтение
  4051 просмотров
4051 просмотров

Буддийский храм - Боробудур на острове Ява

Буддийский храм - Боробудур на острове Ява

Индонезия

Мощное вулканическое извержениe на горе Мерапи сотрясло храмовый комплекс до основания и сорвало головы с плеч всех статуй «Озаренного». Затем густой дождь из туфа и пепла посыпался на святилище «горных владык» в Центральной Яве, и большая часть их царства исчезла под потоками раскаленной лавы. Вскоре после этой природной катастрофы 1006 года пышная растительность начала завоевывать холм и храмовый комплекс Боробудур, сердце яванской истории и культуры. Боробудур, что в переводе означает «много Будд», самый большой индуистско-буддийский храм мира после Ангкор- Вата в Камбодже и пагоды Шуэда-гоун в Бирме, погрузился в восьмисот-летний сон и был пробужден только в 1835 году.

Продолжить чтение
  5106 просмотров
5106 просмотров

Париж Эйфелева башня

Париж Эйфелева башня

Эйфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. За всю её историю на ней побывали более 230 миллионов человек. Таким образом, башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. 

Продолжить чтение
  9796 просмотров
9796 просмотров