Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна Парамахамса - авидьямайя, веданта, видьямайя

Шри Рамакришна был родом из Камарпукура. Эта деревня в округе Хугли на протяжении последних ста лет сохранила идиллическую простоту сельских уголков Бенгалии. Кхудирам Чаттопадхьяя и Чандра Дэви, родители Шри Рамакришны, поженились в 1799 году. В то время Кхудирам жил в своей родовой деревне, Дерейпуре, недалеко от Камарпукура. Их первый сын, Рамкумар, родился в 1805, а первая дочь, Катьяяни, - в 1810 году. Ребенок, известный впоследствии как Рамакришна, родился 18 февраля 1836 года. В память о сне в Гайя ему было дано имя Гададхар, "Несущий Жезл" - один из эпитетов Вишну. Тремя годами позже родилась еще и маленькая сестренка. Гададхар вырос в здорового и неугомонного мальчика, полного шуток и забавных проказ. В возрасте шести или семи лет Гададхар получил свое первое переживание духовного экстаза. В шестнадцать лет Гададхар был вызван в Калькутту своим старшим братом Рамкумаром, которому требовалась помощь в его жреческих делах. Рамкумар открыл школу изучения санскрита, чтобы иметь дополни-тельный заработок, и его намерением было постепенно обратить мысли своего младшего брата к перспективе получения образования.
В то время в Калькутте жила одна богатая вдова по имени Рани Рашмони, принадлежавшая к касте шудр, и широко известная не только своей деловой хваткой, смелостью и умом, но также своим великодушием, благочестием и преданностью Богу. В 1847 году Рани купила двадцать акров земли в Дакшинешваре, деревне примерно в четырех милях к северу от Калькутты. Там она разбила храмовый сад и построила несколько храмов. Шри Рамакришна - теперь мы будем называть Гададхара этим знакомым всем именем - приехал в храмовый сад вместе со своим старшим братом Рамкумаром, который был назначен жрецом храма Кали. Рамакришна вскоре сменил его на этом "посту".
Служение в храме усилило жажду Шри Рамакришны к непосредственному видению Матери Вселенной. Он стал проводить в медитации часы, не занятые службой в храме и вскоре был вознаграждён божественным видением, которое послужило лишь прелюдией к предстоящим интенси-вным переживаниям.

 

Продолжить чтение
  3053 просмотров
3053 просмотров

Пракрити и Пуруша двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи.

Пракрити и Пуруша двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи.

Концепция Пракрити и Пуруша является одним из наиболее важных аспектов в индуистской философии. Это было предметом обсуждения с незапамятных времен и интерпретировалась разными школами философской мысли. Теперь я попытаюсь пролить свет на эти явления, Пракрити и Пуруша описывающие происхождение и законы вселенной, имеющие право существовать в индийской мифологии и в современном мире.

Продолжить чтение
  8818 просмотров
8818 просмотров

ВЕДАНТА КАК РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО?

ВЕДАНТА КАК РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО?

«Веданта как религия будущего?» — речь, произнесенная Свами Вивеканандой в Сан-Франциско 8 апреля 1900 года во время его второй поездки в Америку. В ней отражены фундаментальные положения философии Адвайта-Веданты. Публикуя эту речь, мы начинаем знакомить читателя с замечательным наследием известного индийского мыслителя.

Продолжить чтение
  2266 просмотров
2266 просмотров

Сущность человека в восточной психологии

Сущность человека в восточной психологии

Твое тело не есть ты сам, твое истинное я — бестелесно (Блаватская).

САТ-ЧИТ-АНАНДА — в индуизме — три характеристики, присущие реальности, или Брахману, — бытие (сат), знание, или сознание (чит), и неомраченное счастье, радость, или блаженство (ананда). Они рассматриваются не как три свойства, или качества, т. к. каждое из них тождественно с двумя другими, и реальность обладает одной единой сущностью, хотя человеческий разум, наблюдая их сквозь покров майи, ошибочно считает их тремя в одном.

Сат чит ананда это подлинное состояние человека.

Душа или «психэ» состоит из четырех «принципов». Самая низшая
часть — это «тело тонкое»: чувства, желания, эмоции — третий принцип полного человека*. Затем идет четвертый принцип — «тело мысли»: это конкретный ум, интеллект: или рассудок. Выше его пятый принцип, «тело огненное» — это абстрактный или высший ум, «Мыслитель» или Манас; это уже бессмертная часть человека. И наконец самая высшая часть души (тоже бессмертная) это-шестой принцип: духовный ум, духовное сознание, Буддхи-интуиция или чувство-знание. Это и есть «сердце». Выше его есть только седьмой принцип — Высшее Я человека — Атма: искра Божественного Огня — Духа — Абсолюта, облеченная шестым принципом Буддхи, отделенная им от Океана Космического Огня. Так сердце есть самая высшая часть души человека. Это центр сердечности"- чуткости, задушевности, центр самоотверженной любви и сострадания, центр великодушия, преданности и героизма. Сердце есть то, что называется совестью человека. Сердце также является органом вдохновения, озарения и космического сознания. Первый — тело плотное, второй — тело эфирное.

«Тонкое» тело состоит из столь тонкой материи, что ее невозможно определить с помощью приборов и органов чувств. Мудрец Капила в философии Санкхья , утверждает, что психика присуща всему живому: бактериям, насекомым, рыбам, растениям, птицам, животным, человеку, полубогам. Уровень сознания отличается, чем выше уровень сознания, тем большими возможностями обладает психика, тем больше она организована и устойчива.

Один из ведических афоризмов гласит «ахам брахмасми», «я — вечная частица духа». Источник нашего сознания — бессмертная душа, а тело подобно ее временным одеждам.

Предлагаю для просмотра цикл лекций, на очень интересную тему.

 

Продолжить чтение
  1683 просмотров
1683 просмотров

Игры миров, лила, натака, ригведа.

Игры миров, лила, натака, ригведа.

Ведийские пролегомены игровых типов

Игра, несомненно, является чрезвычайно важным элементом человеческого существования и для многих людей - это единственно возможная позиция в современном стремительно меняющемся мире. Шекспир провозгласил: «Вся наша жизнь - игра». Каково же её действительное прочтение? Нами играют, либо мы играем? Игровой фактор занимает особенное место и в процессе творчества: именно импровизация, игра зачастую порождает шедевр экзистенции и высвобождает человека. В качестве одной из причин самоорганизации личности может и, наверное, должна выступать также именно игровая ситуация. Самое общее определение игры может выглядеть следующим образом: «Игра - понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации игры является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или - в постклассике - феномена), так и в аксиологическом (игра не имеет внешней цели, отличной от процессуальности собственного протекания и ее ценность является принципиально автохтонной, в частности, не зависимой от так называемого «результата игры») отношениях, и вместе с тем реализующаяся по соответственным правилам, носящим объективировано нормативный характер».

Продолжить чтение
  2001 просмотров
2001 просмотров

Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем - Я ЕСТЬ ТО

То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то.

Амритбинду упанишада

 

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то.

Шанкарачарья

Продолжить чтение
  474 просмотров
474 просмотров

Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем - Я ЕСТЬ ТО

То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то.

Амритбинду упанишада

 

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то.

Шанкарачарья

Продолжить чтение
  1329 просмотров
1329 просмотров

Шри Рамакришна / Все пути ведут к Богу / Jata Mat Tata (1979)

  1563 просмотров
1563 просмотров

Веданта - заключение вед, или конечное знание?


Веданта принимает законы кармы реинкарнации и кальпы (периодическое создание, поддержание и растворение вселенной). Ведантисты считают, что душа божественна , т...
Продолжить чтение
  1997 просмотров
1997 просмотров