Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, отрывок из России Вечной

      

                     Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, ( “Непричесанный Есенин”, Вечер памяти Сергея Есенина в Палитре N, Дмитрий Коледин чтение отрывка из книги “Россия Вечная” , исполнение песен на стихи Сергея Есенина.)

 С поэзией Сергея Есенина я был знаком, конечно, давно, но  после прочтения книги Юрия Мамлеева “Россия Вечная”, мне как, то по другому открылся Есенин, метафизика и подоснова его творчества. Я скажу об этом словами Мамлеева из “России Вечной”, у него, кстати, в декабре  вышло переиздание этой книги с дополнениями.

 

Продолжить чтение
  2065 просмотров
2065 просмотров

10 лет группе Верховье

10 лет группе Верховье

 Группа Верховье в течение 10 лет, со своим бессменным лидером Сергеем Беспаловым, выступают по Московским клубам, квартирникам, а также гастролирует по городам России.

На фоне прожитого возникают разного рода размышления. Хочется вспомнить радости и горести, успехи и провалы, друзей, музыкантов, и благодарных слушателей. Для этого мы собираемся в концертном зале UNDER THE GROUND stage 30 декабря, на следующий день после официального дня рождения группы Верховье. Ждём всех, кому не безразлично наше творчество, всех, кто когда - любо с нами играл и жил одной жизнью. Будет качественное честное творчество, тёплый приём и задушевные беседы о прошлом и будущем.
 
Продолжить чтение
  1704 просмотров
1704 просмотров

Дмитрий Коледин - Выступление на 3-м Фестивале современного искусства Творческого движения Палитра N

Дмитрий Коледин - Выступление на 3-м Фестивале современного искусства Творческого движения Палитра N

 

Рок-музыкант Дмитрий Коледин, через образ  Пьеро (песня на стихи Валентина Провоторова) ввел в иные миры, параллельные нашему. А в его лирической песне  на стихи Сергея Есенина “Я красивых таких не видел”  прозвучала  любовь к России.  

Продолжить чтение
  1716 просмотров
1716 просмотров

Сашбаш 2012. Фестиваль памяти Александра Башлачева

Сашбаш 2012. Фестиваль памяти Александра Башлачева

В минувшую пятницу состоялся концерт, посвященный памяти А. Башлачева. Небольшой зал арт-клуба «Шоколадная Фабрика» был переполнен почитателями творчества этого неповторимого и самобытного рок-поэта. Поэт среди рок-исполнителей и рок-певец среди поэтов – трудно дать однозначную характеристику его творчества, оно – исповедально, личностно, проникновенно, трудно описать, насколько масштабен его вклад в развитие и отечественного рока, и поэзии.  Стихи А. Башлачева вызывали уважение и восхищение признанных мастеров совершенно разных музыкальных течений нашей страны, начиная с Б.Окуджавы и А.Вознесенского и заканчивая К.Кинчевым.
Так и на этот раз на концерте собралась уникальная публика: не было здесь ни высоколобых скучных критиков-ценителей, ни развязных, безудержных фанатиков, а собрались люди слушающие – слушающие и слышащие. Выступающим и организаторам порой задавались вопросы, касающиеся как творчества Башлачева, так и других людей, так или иначе связанных с поэтом. Надо отметить, что не было ни одного исполнителя, поднявшегося на сцену ради желания показать себя. И хотя исполняли они и произведения собственного сочинения, но все же в первую очередь стремились открыть публике Башлачева.
Безусловно, ритм концерта, как ритм самих песен был сдержанно-разухабист, но при этом каждый исполнитель показал зрителю своего Башлачева. У Дмитрия Файнштейна «Ванюша» получился пронзительно-трогательным и вместе с тем несокрушимым. Александр Дубинин позволил слушателям включиться в процесс пения, подбадривая их и исполняя одни из самых известных и самых любимых публикой песен. Максим Аншуков и Роман Смоленцев из группы «Ключевая» своим исполнением и музыкальной аранжировкой песен «Спроси, звезда» и «Влажный блеск…» показали Башлачева-романтика.

 
Продолжить чтение
  2027 просмотров
2027 просмотров

Юрий Мамлеев - “После конца” - это первый русский роман о конце мира

Юрий Мамлеев - “После конца” - это первый русский роман о конце мира

 После конца - это первый русский роман о конце мира

 

Д. К. Юрий Витальевич, в вашей  новой книге я увидел экскурс в будущее человечество, и даже взгляд из этого будущего на прошлую историю, на что вы опирались?

Ю. М. Не только на метафизический, но и на исторический ряд. Главный герой книги,  Валентин, так его зовут, русский человек и наш современник попадает  в будущее по воле высших сил. Ужаснувшись от того, что он увидел, вернее не столько ужаснувшись, а оцепенев от удивления, тем более, там он встречает небольшую русскую семью, он не в состоянии все объяснить и увидеть. На тех, кто попали сюда, наложена печать ареста и они живут изолированно, за ними приходят какие-то люди и их отвозят в зоопарк, сажают в клетку.  “Люди будущего” подходят, визжат, пристально смотрят на них, и они даже не понимают, что происходит. Все это продолжается до тех пор, пока не появляется человек по имени Вагилид, который сочувствует им и который сохранил еще полное знание о прошлом. Он  рассказывает Валентину историю человечества, как оно дошло до того состояния в котором мы видим его в романе. Для того что бы описать картину антропологической катастрофы, т. е. катастрофы человека, как такового, нужно все же объяснить какими путями это произошло. Речь идет не о ближайшем будущем с точки зрения 21 века,  а об очень отдаленном будущем и поэтому о нем рассказывается устами человека будущего, Вагилида,  ученого, которого курирует один из властителей, владеющий тайными знаниями, т. е. знаниями засекреченными.  Потому, что все, что произошло с человечеством для масс засекречено. Люди  не должны знать об этом. Поскольку Вагилид владеет этими скрытыми знаниями, то он в состоянии рассказать нашим русским героям, о том, что произошло. Вагилид  начинает свой рассказ приблизительно с 20 – 21 веков, потому что и наши русские герои из этого времени. И там перекрещиваются судьбы троих русских людей из 19 века, семьи попавшей в мир “после конца”, одного героя  из начала 20 века после революции и главного героя из нашего 21 века. Они сами дополняют друг другу историю, и остаются глубоко русскими людьми.  Вагилид повествует о крахе цивилизации, которая восторжествовала в 20 и 21 веках, о ее бессмысленном тупом материализме и обо всех последствиях этого и что они означают для человека. Поскольку человек духовное существо, то отрицание или профанация духовной жизни, оттеснение ее на задний план означает по существу катастрофу для человека, хотя массы, среди людей могут не осознавать этого. Потом он начинает разворачивать картины после краха этой нелепой материалистической цивилизации,  картины того, как дальше разворачивались события.

Продолжить чтение
  1723 просмотров
1723 просмотров

Сашбаш

Сашбаш

Говоря об исполнении песен Александра Башлачева на концертах его памяти, многие люди сходятся на том, что лучше Сашбаша всё равно никто не исполнит, так и не надо петь. Аргумент, конечно, убедительный, но не однозначный. Да, исполнять песни Башлачева тяжело и очень часто (в большинстве случаев) действительно его поют плохо, но ведь никто не мешает организаторам таких мероприятий отбирать участников. Другое дело, что мало у кого в репертуаре значатся песни Башлачева. Зато исполнение песен ставит перед всеми участниками концерта весомую планку, ниже которой никак нельзя себя показать. Творческое движение Палитра N в вопросе исполнения песен Александра Николаевича на концертах его памяти и на концертах, вообще, решает однозначно – исполнять! Обязательным условием участия в концерте является исполнение одной или двух песен Сашбаша.

Продолжить чтение
  1405 просмотров
1405 просмотров

Магическое зеркало Валентина Провоторова

Магическое зеркало Валентина Провоторова





       Они не были диссидентами, но они были титанами человеческого духа, философской мысли, поэзии и живописи. Они создали целый ...
Продолжить чтение
  4522 просмотров
4522 просмотров

Непричесанный Есенин

Непричесанный Есенин

Самое страшное в разговоре о творчестве любого большого поэта – однобокий взгляд. Поэтому, рассказывая людям о Есенине, надо иметь в виду, что Есенина-циника нет без Есенина-лирика, Есенина-хулигана нет без Есенина-сына, Есенина-отца. Если говорить о Есенине, то говорить обо всех гранях его таланта, а не об одной, как многие это делают, особенно в бардовской среде. Увы, Есенина причесали, хотя он сам говорил о том, что "нарочно ходит нечесанным", требовал не делать с ним этого. Как знал! Причесали по-хамски, сделав человеческую боль глянцевой маркой с изображением кудрявого паренька. Непричесанный Есенин Творческого движения Палитра N – ответ всем  тем, кто делает из Есенина обложку, наивного мальчика с голубыми глазами, читающего лирические строчки симпатичным девушкам. Есенин был разным!  Друг поэта Матвей Ройзман подчеркивает в своих воспоминаниях о поэте: "Ситцевым мальчиком Сергей никогда не был даже в детстве в Константинове. Он был первым забиякой и драчуном. Таким он остался на всю жизнь…"

 

Продолжить чтение
  2878 просмотров
2878 просмотров

Виктор Цой и метафизика

Виктор Цой и метафизика

Недавно я шел по своему двору вечером и услышал звук гитары, пели песню:


“Но если есть в кармане пачка сигарет…
И билет на самолет с серебристым крылом...”

Сколько лет прошло со дня гибели Виктора Цоя, два десятилетия, а песни его звучат, их поют не только на фестивалях его памяти, но и во дворах, на кухнях, как и тогда, когда все начиналось... Почему так происходит? В чем причина такой популярности? И, мне кажется, здесь важно понять, кем является Виктор Цой для каждого, кому он дорог. Я отвечу за себя.

Продолжить чтение
  3912 просмотров
3912 просмотров

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N
11 ноября 2010 года в художественной галерее Палитра N прошла фотовыставка Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города". В начале вечера...
Продолжить чтение
  763 просмотров
763 просмотров

3:0 в нашу пользу!

3:0 в нашу пользу!

Вот уже 3 года ведет свою активную деятельность творческое объединение Палитра N! Все начиналось с квартирников и небольших камерных выступлений. Нам было просто приятно собираться и слушать друг друга, делиться новостями и говорить о творчестве. Но Палитра стала вызывать все больший интерес и привлекать  зрителей. В художественную галерею "Палитра N", где собирались «палитровцы» приходили люди, неравнодушные к современному искусству, а сочетание картин, поэзии и музыки создавало неповторимую атмосферу. Количество зрителей увеличивалось, и выступления переходили на совершенно новый уровень.

Продолжить чтение
  1633 просмотров
1633 просмотров

Пост-релиз 3-го Фестиваля современного искусства Творческого движения Палитра N

3-го июня 2012  в клубе “Арт-этаж  Шоколадная фабрика” прошел 3-й Фестиваль современного искусства Творческого движения Палитра N. В этом году фестиваль собрал еще больше гостей, чем в прошлом. На фестивале присутствовало много журналистов из разных печатных изданий  телеканалов и интернет ресурсов.

Информационную поддержку фестивалю оказывали:

"Интересное ТВ", "Коммерсантъ ТВ", "РТВ - подмосковье", Журнал "Ваш Досуг", ООО"Декор мотив",  Рекламно-информационная газета "Урок (Учеба, Работа, Отдых, Культура)"ИТАР-ТАСС( Информационное телеграфное агентство России)

Интернет ресурсы: www.ehhuu.ru , www.myfest.ru, www.Hi.Fi.ru , www.cult-portal.ru

Продолжить чтение
  1487 просмотров
1487 просмотров

Каждый выбирает для себя

10 марта был самый контрастный, на мой взгляд, вечер Палитры N, пришли люди разной творческой жанровой направленности и уровня исполнения. Хотя это и субъективн...
Продолжить чтение
  1211 просмотров
1211 просмотров

Юрий Мамлеев – О поэзии Сергея Есенина, отрывок из "России Вечной"

                            Юр...
Продолжить чтение
  2011 просмотров
2011 просмотров

Павел Быков и Дмитрий Коледин в Квартире №133

Палитра N представляет:
31 марта 2012, cult-portal.ru

"Дорожная карта"

Квартирный концерт московских поэтов и рок-музыкантов,
Павла Быкова и Дмитрия Коледина.
В квартире 133

Начало: 19:30
Вход: 150 р.


 
Продолжить чтение
  1157 просмотров
1157 просмотров

Дмитрий Коледин - Участник Фестиваля современного искусства Творческого движения Палитра N

"Есенин мне очень близок. Через его творчество я попадаю в мир России и познаю то, что сейчас уже увидеть очень трудно или невозможно..."

© Дмитрий Коледин

Продолжить чтение
  1262 просмотров
1262 просмотров