Ади-грантх - священная книга сикхов

Ади-грантх - священная книга сикхов

Многие писатели завоевали у себя на родине славу, которая не умирает вместе с ними, - спустя много лет их книги продолжают вызывать восхищение.

Однако восхищаться ими могут лишь сравнительно немногие - те, кому посчастливится знать язык, на котором написаны эти произведения. Для остального мира эти писатели продолжают оставаться неизвестными.

А затем внезапно происходит перемена. Кто-нибудь решает перевести произведения этого писателя на язык, знакомый 50 или 100 миллионам людей. И давно умерший писатель приобретает широкую известность. С ним знакомятся народы других стран; читая его произведения, они знакомятся с духом, мудростью и взглядами его. народа и, его времени.

Это случается не так уж часто, но сейчас именно это произошло с замечательным писателем, умершим одиннадцать столетий назад.

За исключением немногих востоковедов, имя Абу Усмана Амра Ибн-Бахра Аль-Джахиза никому не было известно за пределами мусульманского мира, пока его «Книга о скупцах» не была переведена на французский язык Шарлем Пелла и издана в серии переводов ЮНЕСКО.

Джахиз родился в 776 или 777 году н. э. в Басре, переживавшей тогда время расцвета. В этот город, пересеченный бесчисленными каналами, съезжались отовсюду купцы, собирались музыканты и ученые. Басра была воротами на Восток и одновременно центром торговли между Месопотамией, Индией и Китаем. Жители этого города славились острым умом и тяжелым характером.

Продолжить чтение
  1492 просмотров
1492 просмотров

Как развивалась техника письма


ГУРУ И ЕГО УЧЕНИКИ, Стела из полированного камня (XIII век. Конарак в штате Орисса, Индия) изображает учителя- брахмана (гуру), толкующего религиозные тексты в кругу учеников Такие устные уроки первоначально носили сугубо религиозный характер; со временем, однако, предметом замятий становятся также математика, астрономия, грамматика и другие науки.

  358 просмотров
358 просмотров

Аржан культура скифо-сибирского типа

Аржан культура скифо-сибирского типа
Вождей моченых народов часто хоронили вместе с большим числом верховых коней. Так. огромном кургане Аржан (VIII - II ва до н. э.) в Саянах (Тува) a 15 камерах погребены 187 коней(от 1 до 30 в каждой). На плане эти камеры отмечены фигуркой кони. В центральной камере погребен царь с женой, причем погребение их сопровождалось расточительной роскошью. Для постройки усыпальницы было срублено не менее 6000 деревьев, а на похороны сьехалось. как полагают, более 10 000 человек. Деревянное круглое сооружение в кургане Аржан предназначалось, по-видимому, для создания большого по объему памятника. Из стволов вековых лиственниц построена платформа диаметром в 80 м и объемом около 15 000 м.здесь

  410 просмотров
410 просмотров

Чакры, целительство, врачевание, визуализация.

Чакры, целительство, врачевание, визуализация.
  1386 просмотров
1386 просмотров

Третий глаз - самоисцеление.

Третий глаз - самоисцеление.
  1607 просмотров
1607 просмотров

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.
  2013 просмотров
2013 просмотров

Скрытая мать - история фотографии - викторианская эпоха

Скрытая мать - история фотографии - викторианская эпоха






Скрытая мать - традиция просуществовавшая в период старинных фото систем. Фотоаппараты имели большую выдержку и чтобы сфотографировать детей в период  викторианской эпохи (1837—1901), матери прятались различными способами поддерживая своих детей. На фотографиях можно почувствовать присутствие матери, хотя она везде скрыта. блог интернет пользо...
Продолжить чтение
  3002 просмотров
3002 просмотров

О КОЛОРИТЕ В ЖИВОПИСИ

О КОЛОРИТЕ В ЖИВОПИСИ
  3874 просмотров
3874 просмотров

Ван Гог - Звёздная ночь, ожившее полотно

Посмотрите 30 секунд на изображение, картина зведная ночь оживает.

a_surreal_trip_to_rapture_11

Продолжить чтение
  951 просмотров
951 просмотров

Великая цивилизация Кушан

Великая цивилизация Кушан

Кушанская империя, существовавшая в Центральной Азии в первые века нашей эры, была столь же могущественной, как и древние державы — Рим, Китай, Парфия. В наши дни ученые постепенно проникают в тайну этой цивилизации, и Кушанская империя встает из тьмы веков, чтобы занять принадлежащее ей по праву шесто в мировой истории.

Более двух тысяч- лет назад на территории Средней Азии, северной Индии, современного Западного Пакистана, Афганистана и восточного Ирана сложилось единое государственное образование, занимавшее огромную площадь от Аральского моря до Индийского океана и равное великим державам той эпохи — Риму, Парфии и Ханьскому государству. Империя кушан стала одним из важнейших звеньев в политической системе древнего мира.

Именно здесь происходили некоторые из важнейших событий в истории азиатской цивилизации. Государство кушан вошло в мировую историю не только как символ политического единства многих народов Востока. Оно стало новым этапом в культурном развитии Азии и всего мира.

Продолжить чтение
  8336 просмотров
8336 просмотров

РОБЕР БРЕССОН ЗАМЕТКИ О КИНЕМАТОГРАФЕ

РОБЕР БРЕССОН

ЗАМЕТКИ О КИНЕМАТОГРАФЕ
I 1950-1958 Избавляться от ошибок и накопленной фальши. Понимать свои силы, заручиться ими. * Благотворная возможность использовать свои силы уменьшается, когда...
Продолжить чтение
  1380 просмотров
1380 просмотров

Буддийская культура

Буддийская культура

Индийский император Ашока принял буддизм в III веке до нашей эры — после кровопролитной войны с государством Калинга. Позднее появились его знаменитые указы, которые он повелел высечь на камнях и скалах по всей империи.

«Сто пятьдесят тысяч человек было взято в плен, сто тысяч убито в бою и еще больше умерло... Его Священное Величество стал испытывать раскаяние в том, что завоевал Калин-гу, ибо завоевание прежде свободной страны влечет за собой убийства, гибель и увод в плен людей. Это наполняет Его Священное Величество глубокой печалью и раскаянием». Далее в указе говорится, что Ашока не допустит больше убийств или увода в плен даже сотой или тысячной доли того числа людей, которое было убито или взято в плен в Калинге. Истинное завоевание — это завоевание сердец с помощью закона долга или благочестия. «Текст этого закона высечен на камне для моих сыновей и внуков, чтобы они не помышляли о новых победах. Им следует стремиться к истинным победам, вооружившись при этом одним терпением...»

Продолжить чтение
  4980 просмотров
4980 просмотров

Мулла-лукоед миниатюра

Популярный герой фольклора Пакистана — Мулла-лукоед, шутник и балагур, живший, как повествуют предания, около четырехсот лет назад. Прозвищем своим он обязан пр...
Продолжить чтение
  1020 просмотров
1020 просмотров

Кипр - Сокровища в земле «центра мира»

Кипр - Сокровища в земле «центра мира»

Крестьянин, запыхавшись, ворвался в таверну: ему не терпелось рассказать односельчанам о невероятной находке. В жаркие послеполуденные часы этого осеннего дня 1961 года, распахивая участок, он совершенно случайно натолкнулся на остатки какого-то фундамента; было ясно, что каменистая земля его скудного поля вблизи города Пафоса на юго-западном побережье Кипра таит в себе бесценные сокровища. Но ни друзья, ни позже администрация округа к его рассказу особенного интереса не проявили. Они-то знали, что в этих бедных полях, куда ни копнешь, наталкиваешься сразу на свидетельства почти 9000-летней истории острова, где у морского берега, как рассказывает миф. из пены появилась на свет богиня Афродита.

Продолжить чтение
  2438 просмотров
2438 просмотров

Римский театр и триумфальная арка

Римский театр и триумфальная арка

Римский театр и триумфальная арка

Люди шумными толпами бродят но узким проходам полукруглого амфитеатра перед сценой. Театральная публика, строго соблюдая социальные различия, рассаживается по рядам, высеченным пз мощных каменных блоков и размещенным на холме Святой Евтропии посреди города. Удобные места предназначены для местных начальников блистательного римского гарнизона Араузио Секунданорум, а сами воины отправляются дальше, на каменные сиденья, где выгравировано название их сословия. Ступенью выше в нетерпении ждут начала представления священники и торговцы. Нищие и проститутки в римском театре города Оранжа довольствуются дешевыми последними рядами. Еще Овидий расе матривал античный театр как место, исключительно подходящее для завязывания интриг. в частности, любовных.

Продолжить чтение
  2444 просмотров
2444 просмотров

«Когда Орфей впервые звук извлек из лиры»

«Когда Орфей впервые звук извлек из лиры»

На снимке: скульптура арфиста с островов Киклад (Греция). Еще 5000 лет назад с большим мастерством играли на арфе, древнейшем музыкальном инструменте. В те времена форма арфы была самой разнообразной — от лукообразной (примитивной) до треугольной (более сложной), а число струн колебалось между 4 и 11, доходя иногда и до 21.

Уже в доисторические времена человек чувствовал потребность в песне: она была необходима ему для того, чтобы усилить выразительность звуков, которые он издавал под влиянием своих эмоций, для того, чтобы придать этим звукам силу. Он стремился также усилить ритмическую основу таких проявлений своей деятельности, как марш и танец, хлопками в ладоши или игрой на примитивных музыкальных инструментах.

Эти инструменты, вероятнее всего, были «изобретены» людьми в разных местах, независимо друг от друга, возникли путем так называемого полигенезиса. Процесс создания инструментов протекал эмпирически, человек приучался пользоваться ими в соответствии с теми звуками, которые они издавали подчас совершенно случайно; они могли звучать порой от ударов, потряхивания, быстрого вращательного движения или трения, иногда от щипковых движений по резонирующим или вибрирующим предметам, от прохождения струи воздуха сквозь тростник или другие полые трубки.

Луиджи Парети — выдающийся итальянский ученый, специалист по античной истории, автор основного текста «Империи древнего мира» — II тома «Истории человечества», — написанного им незадолго до своей смерти в 1962 году.

Продолжить чтение
  2769 просмотров
2769 просмотров

Ла Амистад, Коста-Рика - безконечное разнообразие видов

Ла Амистад, Коста-Рика - безконечное разнообразие видов

Парк Интернасьональ Ла Амистад, Коста-Рика

Устав от европейской цивилизации, идеалист Мильс Олаф Весберг и его жена Карен в середине 1950-х годов приняли решение переселиться в Коста-Рику, одно из государств Центральной Америки. Шведская чета приобрела земельный участок близ Никои и выстроила себе лом из самых простых материалов. Решение Весбергов жить отныне в согласии с природой было непреложным. Но роковым оказалось для них горячее стремление удержать также и окружающих от бездумного и варварского разрушения естественной жизненной среды. Когда швед попытался пресечь уничтожение тропического леса, он стал жертвой умышленного' убийства. За свою неутомимую деятельность он заплатил жизнью, но благодаря ему значительная часть маленькой страны была зарегистрирована как парк биосферы, как культурное достояние всего человечества и с 1983 года взята под строжайшую охрану.

Продолжить чтение
  2466 просмотров
2466 просмотров

Стереотипы в нашем сознании

Стереотипы в нашем сознании

Примерно год в 1969 г. по приглашению Британского общества психологов и социологов я приехал в Лондон с лекцией «Стереотипы национальностей». Накануне лекции, когда размышления на занимавшую меня тему, очевидно, обострили мое восприятие, я в течение целого дня натыкался на примеры такого стереотипного мышления.

Я услышал, как кто-то из проживающих в отеле, где я остановился, воскликнул: «Ну, знаете ли, упрямство у нее чисто шотландское». В помещенном газетой книжном обозрении я встретил фразу: «С подлинно галльским остроумием». Вечером в театре во время антракта поймал обрывок разговора — хорошенькая девушка говорила своему спутнику: «Да, у американцев в поведении есть свой «стиль»; и, наконец, в детективе, который я читал перед сном, упоминалась «типично немецкая скрупулезность».

Все это и есть примеры «устойчивых представлений в нашем сознании», которые Уолтер Липпман назвал стереотипами. Типичной для стереотипов является та легкость, с какой большинство из нас прибегает к обобщениям, едва заходит речь об особенностях той или иной национальной или этнической группы; как правило, мы при этом не задумываемся о происхождении подобной «информации», ее истинности, правдивости или хотя бы правдоподобии.

Продолжить чтение
  3460 просмотров
3460 просмотров

Живопись Каналетто и восстановление

Живопись Каналетто и восстановление

В январе 1945 года, когда в Варшаву начали возвращаться первые жители, она представляла собой усеянную развалинами пустыню. От города не осталось ничего, кроме неясных очертаний прежних улиц, проступавших сквозь руины и обломки. На этом огромном кладбище были погребены сотни тысяч человек. Лишь кое-где высились здания, чудом избежавшие разрушения; уцелел и один из беднейших районов довоенной Варшавы на правом берегу Вислы. Практически же от Варшавы оставалось лишь географическое местоположение да название...

Вскоре разгорелись споры о будущем Варшавы. Одни выдвигали немало проектов некоего фантастического города. Другие хотели строить на основе старого города, реставрируя и восстанавливая все лучшее из прошлого. Но жизнь шла своим чередом и не могла ждать, когда окончатся дискуссии и будут разработаны все эти планы и теории. Словно муравьи, рылись варшавяне в развалинах, разыскивая под грудами битого кирпича все, что могло пойти в дело.

И за пятнадцать лет они сделали так много, что другим странам на это потребовались бы столетия. На глазах встали из руин средневековые площади и здания XVII века. Но интерьеры этих зданий отвечают самым современным требованиям. Из старых камней вновь складывались стены готического собора, пышные дворцы вельмож XVII и XVIII веков, тщательно восстановленные во всех деталях, превращались в культурные и административные учреждения. Классический фасад оперного театра — точная копия того, который был сооружен в начале прошлого столетия, — украшает вполне современное театральное здание, одно из лучших Ь Европе по техническому оснащению. На опорах разрушенных мостов через Вислу возведены новые, гораздо более широкие.

Продолжить чтение
  1261 просмотров
1261 просмотров

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Чанди Боробудур — один из самых сложных и целостных религиозных символов в мире; каждый его уровень отмечен своей скульптурной символикой. Это сооружение скорее следует считать не храмом, а местом паломничества или даже своего рода школой или университетом. Стремящегося постигнуть учение буддизма по степенно направляют по террасам и лестницам к само: верхней платформе, при этом он испытывает и физически и духовно, насколько долог и труден путь к высше истине.

В центральной части индонезийского острова Ява, на плодородной равнине, окруженной горными грядами и вулканами, высится величественное буддийское святилище - чанди Боробудур. Боробудур с его устремленными вверх уступами каменных террас, уникальными рельефами и изображениями Будды увенчан огромной главной ступой. Его называют «крупнейшим, старейшим и прекраснейшим памятником Южного полушария». Построенный более тысячи лет назад, Боробудур был заброшен и забыт. Вновь открытый в XIX в., он был в значительной степени разрушен, и хотя в то время был проведен ряд мероприятий по восстановлению и сохранению памятника, Боробудур, казалось, был обречен на неизбежную гибель. После завоевания независимости сохранение этого зримого свидетельства славного прошлого Индонезии стало для молодого государства одной из первоочередных задач. Сегодня можно сказать, что Боробудур - это выдающееся творение человеческого гения - спасен для будущих поколений благодаря огромным усилиям, в которых слились воедино достижения многих научно-технических дисциплин, национальная гордость индонезийцев и международное сотрудничество в рамках международной кампании ЮНЕСКО по сохранению памятника. Завершена огромная по размаху, потребовавшая десяти лет работы археологическая спасательная операция, в ходе которой были камень за камнем разобраны и затем снова собраны квадратные нижние террасы этого колоссального сооружения. В публикуемой ниже статье Р. Сукмоно (Индонезия), директор Проекта реставрации Боробудура, прослеживает историю памятника и предлагает вниманию читателей свою интерпретацию его значения. В следующей статье Р. Сукмоно и С. Вут, координатор проекта со стороны ЮНЕСКО в 1971— 1975 гг., дают описание грозивших Боробудуру опасностей и рассказывают о ходе работ по сохранению памятника, завершившихся успехом.

Продолжить чтение
  3180 просмотров
3180 просмотров