Алекс Грей / Alex Grey - художник, визионер, мыслитель.

Алекс Грей / Alex Grey - художник, визионер, мыслитель.
  Виженари Aрт (англ. Visionary art) - Художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного в изменённом состоянии сознания ( Изм...
Продолжить чтение
  8221 просмотров
  0 комментарий

Скрытая мать - история фотографии - викторианская эпоха

Скрытая мать - история фотографии - викторианская эпоха


 Фотоаппараты имели большую выдержку и чтобы сфотографировать детей в период  викторианской эпохи (1837—1901), матери прятались различными способами поддерживая своих детей. На фотографиях можно почувствовать присутствие матери, хотя она везде скрыта. Скрытая мать - традиция просуществовавшая в период старинных фото систем. блог интернет ...
Продолжить чтение
  3114 просмотров

Пейзаж в западноевропейской живописи

Жан-Батист Камиль Коро
Эжен Буден - пляж
Каспар Давид Фридрих - горный пейзаж

Наследуя богатые традиции предшествующего времени, особенно живописи XVII—XVIII веков, пейзаж в западноевропейском искусстве XIX столетия достигает нового подъема. Современники, свидетели этого процесса, считали, что пейзаж становится ведущим жанром, оказывает благотворное влияние и па развитие других жанров, будь то бытовой, исторический или портрет. Именно в пейзаже они видели отражение новых настроений человека, затронутого великими социальными преобразованиями, начало которым положила в 1789 году Великая французская революция. Пейзаж показывал стремление проникнуть в тайны природы, насладиться красотой мира, выражал чувства людей, особенно ценящих дух свободы, Поэты и писатели, все чаще обращавшиеся к красочным описаниям ландшафтов, лишь поддерживали подобное убеждение, нередко своими произведениями являя впечатляющие примеры «откровений», оставляя одиноких любителей прогулок любоваться восходами и закатами солнца пли показывая людей действия, активно вторгающихся в неведомые страны. Увеличилось число художников, специализирующихся в этом жанре, все больше картин природы, то умиротворенной и идиллической, то бурной и неистовой, было представлено на выставках.
Познание неисчерпаемости действительности будило фантазию, требовало анализа. Далекие страны манили к себе путешественников с этюдниками в руках. Однако и свой родной край оказывался подчас неведомой до сих пор сокровищницей. Укромные уголки, куда редко ступала нога человека, вид из окна, возделанные поля, тропинки в рощах, речные заводи, морское побережье, старинные памятники архитектуры, жизнь городов, приметы современной цивилизации, будь то железнодорожные пути, или трубы заводов, привлекали внимание. Патриотические чувства волновали многих, поиски «местного колорита», тогда столь ценимые, заставляли проникновенно исследовать каждую местность, создавая ее особые «портреты». При этом нельзя забывать, что в XIX веке природа воспринималась не только как «храм», но и как «мастерская». Развитие производства, связанного с капитализмом, готово было лишить образ природы поэтического ореола, некогда навеянного мифологическими преданиями. Но чем враждебнее природе становились производственные силы, вызванные определенными общественными отношениями, тем больше росло желание понять ее своеобразный язык. Человек, преодолевающий сковывающие его воображение мифологические и религиозные предания, некогда отделявшие его от истинного лика природы, сумел приблизиться к ней. 

Продолжить чтение
  51 просмотров

Solfeggio звукотеропия, медитация, метафизика.

Solfeggio звукотеропия, медитация, метафизика.

Невероятные частоты, влияющие на чакры и стуктуру энергий тонкого тела.

 Автор работы работы на фотографии художник Alex Gray

Продолжить чтение
  1553 просмотров
  0 комментарий

Джим Керри про просветление

Джим Керри про просветление

Просветление - это естественное состояние человека, ощущающего единство с Бытием. Неспособность почувствовать эту связь создаёт иллюзию "отдельного" существования, отдельного от себя и от мира. Несмолкаемый шум в голове мешает обнаружить неотделимый от Бытия мир внутренней тишины. Свобода начинается с привнесения ощущения присутствия в каждое ваше действие.

Продолжить чтение
  1820 просмотров
  0 комментарий

Искусство Китая

Искусство Китая

Искусство Китая, отличаясь большим разнообразием и богатством своих форм, занимает вполне самостоятельное и значительное место среди художественного творчества других народов. В различные периоды своего существования, с глубокой древности и до наших дней, искусство Китая оказывало глубокое влияние на художественную культуру других стран. Так, в искусстве Японии, Ирана, Кореи, Монголии можно наблюдать влияние китайского искусства.

Благодаря раскопкам, которые производились в последние десятилетия на севере Китая, появилась возможность ознакомиться с древнейшей цивилизацией, которая около четырех тысяч лет тому назад существовала в долине реки Хуанхэ. Эти раскопки дали ценнейшие сведения о древней культуре и искусстве Китая.

b2ap3_thumbnail_bronze-sosud-kitai.jpg

Особый интерес представляют найденные изделия из тонко обработанной глины, относящиеся к 3000 году до нашей эры. Простые по форме сосуды обычно украшены росписью красной, черной и белой красками по светло-серой поверхности. Рисунки в виде сложных спиралей или кругов, покрывая поверхность ваз или наружные борты чаш, обнаруживают богатство приемов, явно свидетельствующих о высокой художественной культуре их творцов.

Наиболее характерным видом китайского искусства 2000—1000 годов до нашей эры являются изделия из бронзы, изготовление которых началось в глубокой древности.

Наибольшее количество бронзовых сосудов, найденных в раскопках около реки Хай, относится к эпохе династии Чжоу (1122—256 годы до нашей эры), когда начинает складываться китайское государство. Жертвенные сосуды этой эпохи отличаются простотой форм. Они украшены рельефными изображениями стилизованных животных и символическими орнаментами.

Продолжить чтение
  4737 просмотров
  0 комментарий

Японская живопись школы Укиё-э

Red_Fuji_southern_wind_clear_morning Кацусика Хокусай. «Южный ветер. Ясный день». Цветная гравюра на дереве. 1823—1831. Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи».

В начале XVII века сёгун (военный правитель) Иэясу Токугава завершил начатое его предшественниками
объединение Японии. После многолетних опустошительных феодальных междоусобиц в стране наступил длительный период мира и процветания. Все большее значение м общественной н культурной жизни государства начали приобретать интенсивно растущие города, ставшие центрами развития торговли и ремесел. Горожане считались третьим сословием, занимая после самураев м крестьян самую низкую ступень в общественной иерархии. В эту категорию входили представители других социальных слоев, которые в силу определенных обстоятельств оседали в городах и становились купцами, мелкими торговцами, ремесленниками, а также деятелями интеллектуальных профессий — учеными, художниками, писателями, актерами. По мере роста материального благосостояния роль третьего-сословия кардинально менялась, и все более усиливалось его влияние на экономическое состояние страны. Обретая уверенность в своем положении, но по-прежнему лишенные возможности политической деятельности, горожане стали активно проявлять свои вкусы и жизненную позицию в культуре, достигшей к концу XVII —началу XVIII века выского расцвета. Общая демократизация культуры привела к появлению и жанровой живописи, целиком связанной с жизнью и бытом третьего сословии.

Китагара Утамаро (1754 - 1806) Перенос красавицы через ручей. Свиток. Шелк, цв. краски

 В Государственном музее искусства народов Востока (ГМИНВ) в Москве хранится около двадцати свитков, представляющих эту школу, отличающихся высоким художественным мастерством, поскольку они принадлежат лучшим мастерам Укиё-э. Особо следует выделить свиток Перенос красавицы через ручей» Утамаро (1754- 1806), так как в мире известно всего около десяти живописных произведений этого художника Музейное собрание небольшое, но тем не менее дает представление о разных линиях в живописи Укис и понятие об основном характере этого художественного течения.

Живопись в Японии всегда занимала важное мести в иерархии искусств и достаточно наглядно выражала главные тенденции культурной и общественной жизни страны. Наиболее ярко и многообразно это проявилось в эпоху Эдо (1603—1867), когда за сравнительно короткий срок возникло несколько новых живописных течений. Одним из них и стала школа Укиё-э («картины повседневной жизни»). Термин «укиё» первоначально был связан с буддийской философией и понимался как «суетный мир», «горестный мир». С XVII века возникло другое толкование - «изменчивый мир», свидетельствующее об ином мировосприятии, при котором для человека ценна каждая мимолетность настоящего, и он «живет мгновением, весело покачиваясь на волнах неведомого, как тыква на воде».  

В начале XVII века сёгун (военный правитель) Иэясу Токугава завершил начатое его предшественниками объединение Японии. После многолетних опустошительных феодальных междоусобиц в стране наступил длительный период мира и процветания. Все большее значение м общественной н культурной жизни государства начали приобретать интенсивно растущие города, ставшие центрами развития торговли и ремесел. Горожане считались третьим сословием, занимая после самураев м крестьян самую низкую ступень в общественной иерархии. В эту категорию входили представители других социальных слоев, которые в силу определенных обстоятельств оседали в городах и становились купцами, мелкими торговцами, ремесленниками, а также деятелями интеллектуальных профессий — учеными, художниками, писателями, актерами. По мере роста материального благосостояния роль третьего-сословия кардинально менялась, и все более усиливалось его влияние на экономическое состояние страны. Обретая уверенность в своем положении, но по-прежнему лишенные возможности политической деятельности, горожане стали активно проявлять свои вкусы и жизненную позицию в культуре, достигшей к концу XVII —началу XVIII века выского расцвета. Общая демократизация культуры привела к появлению и жанровой живописи, целиком связанной с жизнью и бытом третьего сословии.

Продолжить чтение
  40 просмотров

Анри де Тулуз-Лотрек - Французский художник

Henri-De-Toulouse-lautrec-Dance-at-the-Moulin-Rouge Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж»

 Среди наигранного веселья заведений Монмартра конца прошлого столетия выделяется печальный гений Анри Тулуз-Лотрека. Наследник богатого аристократического рода, ставший из-за несчастного случая - перелома ног - калекой, он провел среди артистов кабаре и цирка, завсегдатаев злачных мест и продажных женщин более, десяти лет своей короткой жизни. Как у многих мастеров постимпрессионизма, особенно Ван Гога и Гогена, у Лотрека имелась определенная философия личного бытия, которую можно определить двумя слонами — «желание деклассироваться». Арльскому уединению Ван Гога, бегству на Таити Гогена он противопоставил свое одиночество в одном из уголков Парижа, не менее изолированного для высшего света и благополучного буржуа, чем далекая провинция Франции и еще более далекие Полинезийские острова. Если Сезанн уехал в Экс, чтобы никто не мешал ему творить «параллельную природу» в пластических формах живописи, то эти мастера черпали свое вдохновение из стихии жизни, из скользящего на грани сумасшествия сознания, как у Ван Гога, из мифотворчества. как у Гогена, из искусственного самовозбуждения, как у Лотрека. В их творчестве, обостренном подобными внешними причинами, временами озаренном какой-то беззаботностью, верой в лучшие начала человеческого устройства, явственно звучали трагические ноты; да все они шли к своему концу с желанием покончить жизнь самоубийством. Что и говорить, эти художники сами превращали свою жизнь, словно следуя традициям романтизма, в «роман», они артистически лепили свою биографию, делая ее похожей на свое искусство, а искусство растворяли в жизни, почему впоследствии она слала не только частью истории иссуства, но и наследием для писателей, эссеитов, кинематографистов. Лотрек жил лихорадочно, исступленно работая, нося маску нелепого циничного карлика, которая защищала его ранимую душу. С Ван Гогом и Гогеном его роднила всепроникающая антибуржуазность и желание увидеть, каким бы оно ни стало, естественным или придуманным, «человеческое в человеке».

Продолжить чтение
  39 просмотров

Ади-грантх - священная книга сикхов

Ади-грантх - священная книга сикхов

Многие писатели завоевали у себя на родине славу, которая не умирает вместе с ними, - спустя много лет их книги продолжают вызывать восхищение.

Однако восхищаться ими могут лишь сравнительно немногие - те, кому посчастливится знать язык, на котором написаны эти произведения. Для остального мира эти писатели продолжают оставаться неизвестными.

А затем внезапно происходит перемена. Кто-нибудь решает перевести произведения этого писателя на язык, знакомый 50 или 100 миллионам людей. И давно умерший писатель приобретает широкую известность. С ним знакомятся народы других стран; читая его произведения, они знакомятся с духом, мудростью и взглядами его. народа и, его времени.

Это случается не так уж часто, но сейчас именно это произошло с замечательным писателем, умершим одиннадцать столетий назад.

За исключением немногих востоковедов, имя Абу Усмана Амра Ибн-Бахра Аль-Джахиза никому не было известно за пределами мусульманского мира, пока его «Книга о скупцах» не была переведена на французский язык Шарлем Пелла и издана в серии переводов ЮНЕСКО.

Джахиз родился в 776 или 777 году н. э. в Басре, переживавшей тогда время расцвета. В этот город, пересеченный бесчисленными каналами, съезжались отовсюду купцы, собирались музыканты и ученые. Басра была воротами на Восток и одновременно центром торговли между Месопотамией, Индией и Китаем. Жители этого города славились острым умом и тяжелым характером.

Продолжить чтение
  1580 просмотров
  0 комментарий

Как развивалась техника письма

Как развивалась техника письма

ГУРУ И ЕГО УЧЕНИКИ, Стела из полированного камня (XIII век. Конарак в штате Орисса, Индия) изображает учителя- брахмана (гуру), толкующего религиозные тексты в кругу учеников Такие устные уроки первоначально носили сугубо религиозный характер; со временем, однако, предметом замятий становятся также математика, астрономия, грамматика и другие науки.

  399 просмотров

Аржан культура скифо-сибирского типа

Аржан культура скифо-сибирского типа
Вождей моченых народов часто хоронили вместе с большим числом верховых коней. Так. огромном кургане Аржан (VIII - II ва до н. э.) в Саянах (Тува) a 15 камерах погребены 187 коней(от 1 до 30 в каждой). На плане эти камеры отмечены фигуркой кони. В центральной камере погребен царь с женой, причем погребение их сопровождалось расточительной роскошью. Для постройки усыпальницы было срублено не менее 6000 деревьев, а на похороны сьехалось. как полагают, более 10 000 человек. Деревянное круглое сооружение в кургане Аржан предназначалось, по-видимому, для создания большого по объему памятника. Из стволов вековых лиственниц построена платформа диаметром в 80 м и объемом около 15 000 м.здесь

  496 просмотров

Чакры, целительство, врачевание, визуализация.

Чакры, целительство, врачевание, визуализация.
  1451 просмотров

Третий глаз - самоисцеление.

Третий глаз - самоисцеление.
  1678 просмотров

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.

Кундалини. Чакры и энергетические каналы.
  2123 просмотров

О КОЛОРИТЕ В ЖИВОПИСИ

О КОЛОРИТЕ В ЖИВОПИСИ
  3925 просмотров

Ван Гог - Звёздная ночь, ожившее полотно

Посмотрите 30 секунд на изображение, картина зведная ночь оживает.

a_surreal_trip_to_rapture_11

Продолжить чтение
  985 просмотров
  0 комментарий

Великая цивилизация Кушан

Великая цивилизация Кушан

Кушанская империя, существовавшая в Центральной Азии в первые века нашей эры, была столь же могущественной, как и древние державы — Рим, Китай, Парфия. В наши дни ученые постепенно проникают в тайну этой цивилизации, и Кушанская империя встает из тьмы веков, чтобы занять принадлежащее ей по праву шесто в мировой истории.

Более двух тысяч- лет назад на территории Средней Азии, северной Индии, современного Западного Пакистана, Афганистана и восточного Ирана сложилось единое государственное образование, занимавшее огромную площадь от Аральского моря до Индийского океана и равное великим державам той эпохи — Риму, Парфии и Ханьскому государству. Империя кушан стала одним из важнейших звеньев в политической системе древнего мира.

Именно здесь происходили некоторые из важнейших событий в истории азиатской цивилизации. Государство кушан вошло в мировую историю не только как символ политического единства многих народов Востока. Оно стало новым этапом в культурном развитии Азии и всего мира.

Продолжить чтение
  8901 просмотров
  0 комментарий

РОБЕР БРЕССОН ЗАМЕТКИ О КИНЕМАТОГРАФЕ

РОБЕР БРЕССОН

ЗАМЕТКИ О КИНЕМАТОГРАФЕ
I 1950-1958 Избавляться от ошибок и накопленной фальши. Понимать свои силы, заручиться ими. * Благотворная возможность использовать свои силы уменьшается, когда...
Продолжить чтение
  1457 просмотров
  0 комментарий

Буддийская культура

Буддийская культура

Индийский император Ашока принял буддизм в III веке до нашей эры — после кровопролитной войны с государством Калинга. Позднее появились его знаменитые указы, которые он повелел высечь на камнях и скалах по всей империи.

«Сто пятьдесят тысяч человек было взято в плен, сто тысяч убито в бою и еще больше умерло... Его Священное Величество стал испытывать раскаяние в том, что завоевал Калин-гу, ибо завоевание прежде свободной страны влечет за собой убийства, гибель и увод в плен людей. Это наполняет Его Священное Величество глубокой печалью и раскаянием». Далее в указе говорится, что Ашока не допустит больше убийств или увода в плен даже сотой или тысячной доли того числа людей, которое было убито или взято в плен в Калинге. Истинное завоевание — это завоевание сердец с помощью закона долга или благочестия. «Текст этого закона высечен на камне для моих сыновей и внуков, чтобы они не помышляли о новых победах. Им следует стремиться к истинным победам, вооружившись при этом одним терпением...»

Продолжить чтение
  5332 просмотров
  0 комментарий

Мулла-лукоед миниатюра

Популярный герой фольклора Пакистана — Мулла-лукоед, шутник и балагур, живший, как повествуют предания, около четырехсот лет назад. Прозвищем своим он обязан пр...
Продолжить чтение
  1051 просмотров
  0 комментарий