Игла. Remix. - Реакция отрицательная

Игла. Remix. - Реакция отрицательная

Глядя на трейлер фильма, было изначально понятно, что ничего хорошего от ремикса культовой советской «Иглы» с Виктором Цоем в главной роли ждать не стоит. Предчувствие разочарования оправдало себя на сто процентов. По сути дела состоялась очередная коммерческая эксплуатация «погасшей» звезды, имя которой, заведомо ясно, привлечет в кинотеатры немало народа. Анонсировался другой финал фильма (и было задолго до премьеры понятно, что финал сведется к знаменитой народной формуле «Цой-жив!»), обновление старых сюжетных линий, которые должны были расставить точки над i во всех непонятных местах киноленты, новый саундтрэк, который гулял по интернету с середины лета («Дети минут»). Что же получилось в итоге?

Продолжить чтение
  1573 просмотров
1573 просмотров

Эхо PROвзгляда 2010

Эхо PROвзгляда 2010

Холодным осенним вечером мне посчастливилось побывать на одном очень интересном мероприятии, которое проходило в помещении Художественного салона на улице Самеда Вургуна. Организатором мероприятия было творческое… Нет не объединение, я бы даже назвала это уникальным творческим движением, объединяющим на одной сцене почти все жанры искусства. И имя этому уникальному явлению – «Палитра N».
И так, в один из холодных осенних вечеров в помещении Художественного салона «Палитра N», проходило культурное мероприятие. А именно, киновечер короткометражного кино «Эхо череповецкого фестиваля короткометражного кино PRO взгляд 2010». 
На киновечере были показаны три фильма, объединённых одной общей темой – темой любви, которая была раскрыта в трех различных ипостасях. В первом фильме «Сапожки», экранизации рассказа В.Шукшина, режиссера Сергея Великоредчанина была показана любовь супружеская, а точнее любовь простого деревенского водителя к своей жене. Казалось бы, проеденный бытом человек не то чтобы не способен любить, просто эта любовь умерла где-то в глубокой юности, а осталась привычка и просто совместная жизнь. Но нет, этот человек идет в простое сельпо и тратит практически всю зарплату на бесполезную с точки зрения практичности и «бытовухи» покупку – красивые белые сапоги. В душе человека идет борьба разума с сердцем.

Продолжить чтение
  1511 просмотров
1511 просмотров

Рок-романсы в стиле дзэн

Рок-романсы в стиле дзэн

В минувшую среду в Художественной галерее Палитра N  с аншлагом прошел четырехчасовой сольный концерт известного московского поэта и рок-музыканта Александра Дубинина "Расцветай ночь. Рок-романсы в стиле Дзен". Первое и единственное, по словам Александра, выступление в 2011 году вызвало ажиотаж в интеллектуальной среде нашего города: несмотря на трагические события и день траура, зал был переполнен. В начале концерта Александр в память о погибших в аэропорту "Домодедово" исполнил написанный несколько лет назад "Автозаводский реквием". Последовавшая за ним минута молчания не могла оставить зрителей равнодушными. Время остановилось и в нем все были вместе, в одном "пространстве боли".*
После минуты молчания Александр исполнил любимые всеми хиты: разбойное "Посвящение Ф.Вийону", задиристую песню "Падает тишина", горячий "Это Урал", ироничную "Даосскую плясовую", стёбный "Враг народа", прочитал знакомые многим стихотворения: "Абажурный романс", "Стих", "Сны о валдайской соэте", перевод стихотворения Федерико Гарсии Лорки "Дождь". Энергия песен и стихов Александра разбивала все стереотипы и лживые представления современных людей о жизненных ценностях, заставляла картины падать со стен (в буквальном смысле!), а стулья пускаться вслед за звуками гитары в пляс. Александр, в черной косынке и черной рубахе с гитарой наперевес, напоминал пирата, морского волка у штурвала корабля корабля своего творчества, уносящего нас к далеким горизонтам и непокоренным землям, к свободе!

Продолжить чтение
  1993 просмотров
1993 просмотров

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N
11 ноября 2010 года в художественной галерее Палитра N прошла фотовыставка Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города". В начале вечера...
Продолжить чтение
  763 просмотров
763 просмотров

Ключевая о Викторе Цое и не только

Ключевая о Викторе Цое и не только
В конце июня 2012 года после концерта группы «Ключевая» в «Меццо Форте», посвященного 50-летию Виктора Цоя, мы взяли у участников коллектива интервью. Поскольку интервью вышло за рамки темы «творчество Виктора Цоя и группа «Ключевая»», мы решили пренебречь его актуальностью и приберечь его до осеннего юбилея группы. Итак, вот оно:
Продолжить чтение
  1300 просмотров
1300 просмотров

20 лет без Виктора Цоя

20 лет без Виктора Цоя

 

Крым. Маршрутка Евпатория-Севастополь. Надпись на спинке одного из сидений, корявая, замазкой, почти полудетским почерком: «Виктор Цой». И здесь тоже любят, помнят… Еще одно поколение «детей проходных дворов» растет вместе с его песнями.
Прошло 20 лет со дня гибели Виктора Цоя. Многие кумиры 1980-х годов забыты всеми, но отношение к Цою в целом не меняется. Из 20 лет прошедших со дня гибели, 10 пройдены мной вместе с Цоем, его песнями. В 2000 году, на пороге нового тысячелетия, одноклассница в ответ на мое очередное увлечение эстрадной однодневкой, недовольно высказалась в мой адрес и безапелляционно заявила: «Завтра принесу тебе кассету «Кино»! Двери в русский рок были открыты, а вместе с ним и огромный мир Виктора Цоя. На следующий день кассета была мной успешно переписана на стареньком японском магнитофончике и впоследствии заслушана до дыр. Кончалась одна сторона – ставилась другая, и так по десять раз в день. С тех пор песни Цоя со мной всегда: в дороге, где далеко не вся музыка воспринимается, в метро по дороге на работу, в минуты грусти, дома… Мое отношение к Цою нельзя назвать фанатизмом, скорее родством мировосприятия, близостью жизненных установок. Как поется в песне группы «Провода»: Когда мне грустно, когда мне темно, я слушаю громко группу «Кино».

Продолжить чтение
  1869 просмотров
1869 просмотров

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N

Фотовыставка Александра Стволина в Палитре N


11 ноября 2010 года в художественной галерее Палитра N прошла фотовыставка Александра Стволина "Приют в Солнцево и другие жители нашего города". В начале вечера Александр рассказал зрителям о фотографиях и представил всем своих друзей-волонтеров "Приюта для бездомных животных в Солнцево", которые поделились с пришедшими на презентацию фотовыставки проблемами приюта, своей болью за подопечных. После этого презентация продолжилась концертом постоянных участников Творческого движения Палитра N. На следующий день после презентации-концерта на странице Палитры N в одной из социальных сетей развернулась бурная дискуссия по поводу уместности совмещения творческих вечеров с благотворительными акциями:

 

Сергей Беспалов (поэт, музыкант, постоянный участник Творческого движения Палитра N, лидер рок-группы «Верховье»): «Я бы сказал, что не совсем актуально в творческой мастерской вплотную заниматься такими вопросами, как на этом вечере. Этак ведь мы дойдём до сбора денег на ассоциацию бобслея России или пригласим на вечер профессора энтомологии с занимательной лекцией. Всё-таки, творческое объединение – палитра, а не ветеринарное…
Поэт может смотреть на мир не только бродячей собакой (в ответ на мое высказывание о том, что «поэт смотрит на мир бродячей собакой» – прим. авт.). Он может смотреть и рыбой, и разлившейся в океане нефтью, беспризорным ребёнком, может жадно вгрызаться в вены мира героиновой иглой, смотреть глазами ветерана Великой Отечественной Войны.
Глаза у поэта могут (и должны быть) разные. Но все проблемы общества разом он не может решить. На что-то он может указать, что-то, без сомнения, сделать сам. По-моему, мы должны шире смотреть на проблемы, и замечать не только одну-две частности, но в каждой секунде видеть горе и радость, Бога и дьявола, любовь и ненависть.
А бродячие собаки – это ответвление безответственности, пофигизма, жадности и немило-сердия людского. И у этих проблем ещё миллионы ответвлений, а зреть надо в корень. Мы можем проявить заботу и нежность к бездомному существу, взять его на воспитание... Но это дело каждого.
Вот Есенину достаточно было одного стихотворения "Собаке Качалова", чтобы заставить трепыхаться сердца по собачьему поводу на 100 лет вперёд, как минимум. Ему-то тоже всё равно не было, но он сделал то, что делает лучше всего в жизни: написал стих. Потому, что он поэт.
Так же поможет всё: фото, живопись, музыка, танец... Но не навязывание.
Кстати, я не о фотографиях. Они-то как раз прекрасны были. А о людях, которые говорили речь».

Леонид Зволинский (студент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, автор-исполнитель, участник Творческого движения Палитра N, Рязань): «Не могу не согласиться в чём-то с Сергеем, но с другой стороны это давний спор: возможно ли сосуществование творческих и социальных (или политических) позиций в рамках самовыражения. Многие талантливейшие художники сильно протестовали, в частности почти все представители "второго" музыкального авангарда, но были и те, кто очень убедительно продемонстрировал правомерность такого союза на примере своих творений. Например "Передвижники", так же Даргомыжский, Мусоргский, Шопен, Достоевский, Шостакович, Гаврилин, Шаламов, Ремарк, да и едва ли не каждый крупный писатель, многие поэты, художники и музыканты. Они впервые поднимали острейшие социальные проблемы у себя в творчестве, при чём проблемы эти часто казались в широких кругах мелкими и недостойными внимания (чего стоит один "маленький человек", возникший у Гоголя, или тема детской психологии, опосредовано затронутая в вокальном цикле "Детская" Мусоргского). Лучьяно Берио, итальянский композитор 2-й половины 20 века, весьма активно декларировал свои политические позиции, и это оказалось достаточно убедительным, чтобы стать классикой авангарда. Были и другие примеры.Так что вопрос скорее о личном приятии или неприятии подобных тем в рамках самовыражения. А если это допустимо в творчестве вообще, то почему бы и не в творческом объединении? Возможно не всем одинаково интересна тема бездомных животных, но ведь и тема человеческих взаимоотношений у многих не вызывает ничего, кроме скептической улыбки, однако этого мы не бракуем. Возможно, я не проникся идеями Александра Стволина настолько, чтобы удариться в волонтёрство, но как минимум получил удовольствие, точнее принял импульс, познакомившись с замечательными фотографиями, они меня как-то тронули, а это уже творческий опыт. Так что, думаю, пока конкретно до бобслея не дошло, всё вполне закономерно. Моя субъективная точка зрения такая, что ненасильственное выражение того, что нас беспокоит (или является частью нашего внутреннего мира), будь то мир чувств, духовный мир, какие-то общественные, социальные или политические проблемы, всё это вполне актуально в творческом объединении, пока не носит оттенка рекламы».

 

Продолжить чтение
  2003 просмотров
2003 просмотров

СашБаш 2013

СашБаш 2013
b2ap3_thumbnail_078001.JPG
17 февраля в 19:00 Творческое движение Палитра N представляет: 4-й фестиваль памяти великого русского поэта А.Н.Башлачёва. Ул. Рабочая, дом 38, Арт-этаж "Шокола...
Продолжить чтение
  1481 просмотров
1481 просмотров

1-й фестиваль современного искусства Палитра N


26 июня 2010 года 15:00. Итоговый фестиваль современного искусства Творческого объединения Палитра N. На фестивале планируются выступления поэтов, рок-музыканто...
Продолжить чтение
  1063 просмотров
1063 просмотров

Обзор драматургических новинок

Сакральный акт – суть Богоборчества В 2005 году вышла первая книга актера, драматурга, режиссера Ивана Вырыпаева. Мы привыкли, что первые блины получаются комом...
Продолжить чтение
  890 просмотров
890 просмотров

Нужно ли преподавать Башлачева?

В минувшую среду, 22 сентября 2010 года, в здании филологического факультета МГПУ в рамках форума «Месяц русского языка» при поддержке фонда «Новое тысячелетие» прошел литературно-критический семинар «Поэзия, поэтика, поэт: творчество Александра Башлачёва». В семинаре приняли участие школьные учителя, сами школьники, студенты и преподаватели московских ВУЗов, генеральный директор издательства «Выргород», а также поэты - члены Творческого движения «Палитра N».

Продолжить чтение
  434 просмотров
434 просмотров

Павел Быков. Карточный домик

Внимание!

Вышла в свет книга московского поэта Павла Быкова "Карточный домик".

Купить книгу Павла Быкова можно по адресу:

1. Книжная лавка при Литературном Институте, Тверской бульвар 25, вход со стороны Б.Бронной. Цена 98 р.

2 . Художественная галерея Палитра N, ул. Самеда Вургуна 5. Цена 100 р.

 

– Я слышала, что у вас недавно вышла первая книга стихов – «Карточный домик». Расскажите про нее. Почему именно «Карточный домик»?
– Центровое стихотворение этой книги – «Карточный домик». Это символ того, что происходило в моей жизни, того, что происходит вокруг, неустойчивости. Каждый поймет по-разному это название. Книга состоит из трех частей, разделенных двумя прозаическими набросками. Хотя я и не пишу прозу, но два наброска, можно сказать, стихотворения в прозе, там есть. Первая часть – это раннее. Ее не нужно воспринимать серьезно – всего лишь дань уважения тому, что в действительности было в моей жизни когда-то давно, в прошлом, в студенческие годы. Очень сильно почистил. Оставил стихотворений тридцать. Все-таки это было, никуда не денешься. Вторая, третья часть – это уже ближе к сегодняшнему дню...
...Мне кажется, в целом, книга удалась. Подходил я к ее составлению достаточно строго. Хотя я и оставил раннее, но не для того, чтобы критиковали, а для того, что-бы моя книга-автобиография была полной...
...За месяц прошедший после выхода книги, я понял, что не зря включил ранние стихи.Потому что те, кому сейчас по двадцать лет, более поздние мои вещи не понимают, им оказываются ближе мои ранние вещи...
...Вот, собственно, и книжка об этом – о том, как человек взрослеет, формируется, пытается понять себя,что с ним после этого случается (или он пропадает, или он благодаря каким-то обстоятельствам, благодаря встрече, выплывает).
 
Из интервью Павла Быкова Регине Соболевой. Газета "Выскочка" №6 (июнь 2011). Полностью интервью можно прочитать здесь.

 

Продолжить чтение
  1273 просмотров
1273 просмотров

ДР Максима Аншукова на Патриарших

b2ap3_thumbnail_92bD0psi0lk.jpg
15 февраля 2013 года состоится уникальное в своем роде событие: впервые за 15 лет деятельности группы «Ключевая» ее лидер и отец-основатель Максим Аншуков отмет...
Продолжить чтение
  1490 просмотров
1490 просмотров

31.07 - 4 года группе «Аморальное блюдечко»


«Время уходит стройными ножками, время уходит клубами, барами…» Сложно поверить — но вот уже как 4 года тому назад группа «Аморальное блюдечко» впервые вышла на...
Продолжить чтение
  724 просмотров
724 просмотров

СашБаш

Говоря об исполнении песен Александра Башлачева на концертах его памяти, многие люди сходятся на том, что лучше Сашбаша всё равно никто не исполнит, так и не на...
Продолжить чтение
  1414 просмотров
1414 просмотров

Девочка и Башлачев

Лирический отчет  Марины Акишиной о благотворительном  мероприятии «Театр фолк-рок-фестиваля и этнической музыки «Время колокольчиков», посвященном А. Башлачеву...
Продолжить чтение
  749 просмотров
749 просмотров

Нужно ли преподавать Башлачева?

 

В минувшую среду, 22 сентября 2010 года, в здании филологического факультета МГПУ в рамках форума «Месяц русского языка» при поддержке фонда «Новое тысячелетие» прошел литературно-критический семинар «Поэзия, поэтика, поэт: творчество Александра Башлачёва». В семинаре приняли участие школьные учителя, сами школьники, студенты и преподаватели московских ВУЗов, генеральный директор издательства «Выргород», а также поэты - члены Творческого движения «Палитра N». В начале дискуссии ведущие семинара –  кандидат филологических наук, доцент кафедры  филологического образования МИОО Л.Н.Дмитриевская и доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX-XXI вв МПГУ И.Г.Минералова обозначили его главную цель – понять, нужно ли преподавать Башлачева в школах и ВУЗах. Большинство участников семинара слышали о Башлачеве впервые, и тем интересней было дожидаться его итогов. Л.Н.Дмитриевская отметила, что преподавание Башлачева и других современных поэтов в школах и ВУЗах позволит «сохранить их имена» в культурном контексте страны. И.Г.Минералова добавила, что семинар касается не только творчества Башлачева, но и является «размышлением о русской поэзии» в целом, продолжением которой являются песни Башлачева.

Продолжить чтение
  1113 просмотров
1113 просмотров

Сказка русского инквизитора

 

 

За окном дворца конец 60-х годов XVII века, страна залита кровью, совсем недавно произошел Церковный раскол, в самом разгаре восстание Степана Разина… Внутри – стены, от пола до потолка расписанные «звериным» стилем, обитые дорогим сукном, полы, застеленные дорогими коврами, изразцовые печи, поражающие своими узорами. Царь-батюшка хочет жить в сказке, видеть кровь неприятно – не царское дело…
Посетители восстановленного дворца в Коломенском, который был открыт в Москве в минувший день города, видят постройку точно такой же, какой ее видел царь Алексей Михайлович (спасибо Екатерине II за точный план здания, составленный при его сносе в XVIII веке), ходят по дворцу, словно его гости, на протяжении всей экскурсии удивляются его роскошному убранству. Еще одна русская достопримечательность для иностранного глаза, не только у них Лувр – у нас теперь тоже не хуже, да еще и деревянный, «восьмое чудо света».

Продолжить чтение
  1008 просмотров
1008 просмотров

Хороните цветы, убиенные гладиолусы...

    "Хороните цветы, убиенные гладиолусы..." А.А. Вознесенский   Известие о смерти А.А. Вознесенского… И, по инерции, запрыгало на языке: " ушёл от нас",...
Продолжить чтение
  1875 просмотров
1875 просмотров

“ Каждый выбирает для себя...”

  10 марта был самый контрастный, на мой взгляд, вечер Палитры N, пришли люди разной творческой жанровой направленности и уровня исполнения. Хотя это и субъекти...
Продолжить чтение
  1154 просмотров
1154 просмотров