Featured

Великая цивилизация Кушан

Великая цивилизация Кушан

Кушанская империя, существовавшая в Центральной Азии в первые века нашей эры, была столь же могущественной, как и древние державы — Рим, Китай, Парфия. В наши дни ученые постепенно проникают в тайну этой цивилизации, и Кушанская империя встает из тьмы веков, чтобы занять принадлежащее ей по праву шесто в мировой истории.

Более двух тысяч- лет назад на территории Средней Азии, северной Индии, современного Западного Пакистана, Афганистана и восточного Ирана сложилось единое государственное образование, занимавшее огромную площадь от Аральского моря до Индийского океана и равное великим державам той эпохи — Риму, Парфии и Ханьскому государству. Империя кушан стала одним из важнейших звеньев в политической системе древнего мира.

Именно здесь происходили некоторые из важнейших событий в истории азиатской цивилизации. Государство кушан вошло в мировую историю не только как символ политического единства многих народов Востока. Оно стало новым этапом в культурном развитии Азии и всего мира.

Продолжить чтение
6013 просмотров
Featured

Буддийская культура

Буддийская культура

Индийский император Ашока принял буддизм в III веке до нашей эры — после кровопролитной войны с государством Калинга. Позднее появились его знаменитые указы, которые он повелел высечь на камнях и скалах по всей империи.

«Сто пятьдесят тысяч человек было взято в плен, сто тысяч убито в бою и еще больше умерло... Его Священное Величество стал испытывать раскаяние в том, что завоевал Калин-гу, ибо завоевание прежде свободной страны влечет за собой убийства, гибель и увод в плен людей. Это наполняет Его Священное Величество глубокой печалью и раскаянием». Далее в указе говорится, что Ашока не допустит больше убийств или увода в плен даже сотой или тысячной доли того числа людей, которое было убито или взято в плен в Калинге. Истинное завоевание — это завоевание сердец с помощью закона долга или благочестия. «Текст этого закона высечен на камне для моих сыновей и внуков, чтобы они не помышляли о новых победах. Им следует стремиться к истинным победам, вооружившись при этом одним терпением...»

Продолжить чтение
2815 просмотров

Символ и миф в живописи и музыке

b2ap3_thumbnail_01.jpg
b2ap3_thumbnail_1_20130913-171938_1.jpg
  Продолжая традиции романтизма, символизм выразил стремление к духовной свободе, трагическое предчувствие надвигавшихся социальных катастроф и сомнения в ...
Продолжить чтение
5342 просмотров
Featured

В. А. Тропинин (1776-1857)

В. А. Тропинин (1776-1857)

Долгая жизнь Василия Андреевича Тропинина не отмечена какими-либо эффектными событиями. История сохранила нам образ художника как человека исключительной скромности. И вместе с тем биография Тропинина дает все основания считать пройденный им жизненный путь образцом героизма в самом подлинном и глубоком значении этого слова. Тропинин родился в 1776 году, крепостным графа Миниха.Затем он переходит к графу Моркову, оказавшись в составе приданого, полученного Морковым при женитьбе на дочери Миниха. Произвол владельца будущего художника ярко выразился в том, что, когда дарование юноши в области живописи уже явственно обозначилось, он был послан в Петербург учиться не живописному искусству, а кондитерскому. И все же привязанность Тропинина к любимому делу была столь велика и успехи, достигнутые здесь, по-видимому, настолько значительны, что, в конце концов Морков решил отдать его в Академию художеств. Однако по академическому уставу крепостные в число учащихся не принимались. Поэтому Тропинин был определен «посторонним учеником», как сказали бы теперь «вольнослушателем». Это было в 1798 году. Тропинину шел ужа двадцать второй год. Занимавшийся до сих пор урывками, самоучкой, он, попав наконец в настоящую художественную школу, с жаром принимается за работу, стремясь наверстать потерянные годы. Основным учителем Тропинина оказывается С. С. Щукин, замечательный портретист конца XVIII и начала XIX века. Тропинин сближается с несколькими товарищами по академии. Среди них был О. А. Кипренский, уже тогда обнаруживавший исключительную одаренность, а также А. Г. Варнек, впоследствии крупный мастер портрета. Хотя оба они были значительно моложе Тропинина, но долгие годы их пребывания в академии сглаживали эту разницу в возрасте - в области живописи и рисунка они являлись людьми, располагающими большим опытом, чем их новый сотоварищ по академическим классам. Таким образом, Тропинин попал в настоящую художественную среду, что, несомненно, содействовало успеху в его творческой работе.

Продолжить чтение
8128 просмотров
Featured

Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата

Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата

«Рамаяна» и «Махабхарата», рожденные на земле Индии, принадлежат великому духовному наследию всей Юго-Восточной Азии. С каждой новой эпохой эти поэмы возрождались, обновлялись их идеи, претерпевали изменения в ходе истории формы, но всегда они служили обновлению, оплодотворению, насыщению человеческого духа. Эти поэмы пленяли и очаровывали, вдохновляли и воодушевляли народы Индии и Южной Азии, поэтому они легли в основу богатой и вечно живой культуры.

Продолжить чтение
3210 просмотров
Featured

Индийскии эпос - в искусстве Южной Азии

Индийскии эпос - в искусстве Южной Азии

Почти в каждом доме Индии висит на стене дешевая картинка-репродукция: Рама, покоряющий океан, или Кришна, наставляющий своего ученика Арджуну на поле битвы Курукшетре, перед которыми ежедневно молятся обитатели этих домов, те, кто раз в год благоговейно собирается на проходящие под открытым небом традиционные празднества и танцевальное представление — «Рамалилу».

В горном районе Чамба, у отрогов Гималаев, девушки терпеливо вышивают на муслине сцены из «Махабхараты», готовя себе приданое. Кукольники индонезийского театра теней (ваянг-пурво), как и столетия назад, все с тем же мастерством манипулируют фигурками героев эпоса — Арджуны, Бхимы, Кунти. В Таиланде сюжеты представлений грезнего театра масок (кхон) по прежнему основываются главным образом на темах сказания о Раме.

Продолжить чтение
3918 просмотров
Featured

Алекс Грей / Alex Grey - художник, визионер, мыслитель.

Алекс Грей / Alex Grey - художник, визионер, мыслитель.

Алекс Грэй / Alex Grey (родился 29 ноября 1953). Американский художник, специализирующийся на духовном и психоделическом искусстве ( визионерское искусство, виженари арт), иногда это ассоциируется с Нью Эйдж / New Age. Alex Grey практик Ваджраяны и он использует свой духовный опыт в живописи.

Его работы охватывают различные формы, включая исполнительское искусство, художественный процесс постановки, скульптура, визионерского искусства и живописи. Алекс Грэй является членом Интегрального института. Он также входит в консультативный совет для Центра когнитивной Свободы и этики, председатель Департамента искусства Священной Мудрости университета и тд.  Он и его жена Эллисон Грэй являются соучредителями Часовни Святого Зеркала, некоммерческая организация поддержки визионерского искусства и культуры в Нью-Йорке.

Продолжить чтение
5908 просмотров
Featured

Художник Эндрю Гонсалес / Andrew Gonzalez

Художник Эндрю Гонсалес / Andrew Gonzalez

А. Эндрю Гонсалес (родился 13 октября 1963 г.) родился в Сан-Антонио, в штате Техас.
Он вырос в творческой семье, художественного образования Эндрю в основном не имеет, и является самоучкой. Его отец художник, Энтони А. Гонсалес, поощрял его ранний интерес к рисованию и живописи, но не дал ему формального обучения.
Обладатель многочисленных наград в искусстве, чьи работы были выставлены, по всему миру.

Под влиянием идеализма в мистическом, Visionary art и эзотерической традиции, художник описывает свои работы как современные тантрические преображения в искусство, которое исследует драматический союз чувственного и духовного. Его работы сродни возрождению классических идеалов неоплатонической любви, преобразующихся в силу нежности и грациозности.

 

Продолжить чтение
3096 просмотров
Featured

Репин, Илья Ефимович

Репин, Илья Ефимович

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

Гениальный русский живописец Илья Ефимович Репин — краса и гордость русской живописи. С именем Репина связан самый яркий период истории русской живописи. Его искусство, выросшее на волне революционного подъема 60-х годов, формировалось и крепло под идейным воздействием эстетических и философских воззрений просветителей. Проникнутое передовыми идеями своего времени, глубоко демократичное и народное по своему духу, искусство Репина приобрело значение огромного общественного фактора.

Появление каждой новой картины Репина становилось общественным событием. Свыше тридцати лет Репин шел в авангарде русского искусства, завоевав русской реалистической живописи всемирное признание.

Продолжить чтение
8939 просмотров
Featured

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне — имя, которое хочется назвать первым, когда заходит речь об импрессионизме.

Клод-Оскар Моне родился более чем 170 лет тому назад — 14 ноября 1840 года, в Париже.

Свой творческий путь Моне начал в середине 50-х годов в Гавре, куда переехала из Парижа его семья. В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Тогда же Моне знакомится с произведениями Курбе и Эдуарда Мане, которые на некоторое время делаются для него примером. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как живописец. В одних произведениях этого периода Моне выступает как ученик Будена и голландского пейзажиста Ионкинда. В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане.

Продолжить чтение
6756 просмотров
Featured

Василий Дмитриевич Поленов

Василий Дмитриевич Поленов
Московский дворик. 1878
Право господина. 1874
Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д'Этремон. 1875
Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия. 1874
Христос и грешница1. 1888
Бабушкин сад. 1878
Больная1. 1886
Христос и грешница1. 1885
Дмитриевича Поленова, особенно в той его части, где художник является создателем лирического, «интимного» пейзажа, оказало сильнейшее влияние на все последующее...
Продолжить чтение
5791 просмотров
Featured

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов родился в семье известного русского композитора и музыкального деятеля А. Н. Серова.

Портрет композитора А.Н.Серова, отца художника. 1888-1889

Он рос и воспитывался в среде людей, живших художественными и музыкальными интересами. Особым почетом в семье пользовались музыканты и композиторы так называемой «Могучей кучки» (Мусоргский, Бородин и др.). Это благоприятное окружение помогло Серову впоследствии стать на позиции идейного реалистического искусства. Еще двадцатилетним юношей он писал: «Нравится мне тоже, что он [Антокольский. — П. С.] не стоит за западное пошлое, бессодержательное направление искусства и громит его». Серов стремился к тому, чтобы его искусство «мужик понимал, а не барин». Первый биограф Серова Игорь Грабарь в своей книге о жизни и творчестве художника вспоминает: «Все эффектное и необычайное было ему тогда чуждо, и он часто говаривал, что это нисколько не трогает, а волнует лишь самое обыкновенное. Он был слишком правдив». Позднее, когда в среде художественной интеллигенции слово «реалист» стало почти бранным словом, Серов не стеснялся говорить: «Я, извините за выражение, все-таки реалист».

Продолжить чтение
8287 просмотров
Featured

Краков - короли торговцы и художники

Краков - короли торговцы и художники

Краков, Польша

Татарские орды подступили к городским стенам, и гибель Кракова оказалась неизбежной. На башне костела Девы Марии падает замертво трубач, раненный стрелой и шею, и обрывается. не отзвучав, сигнал тревоги. И 1241 году захватчики-татары сравняли город с землей, но мощный замок высоко на скале над Вислой мог противостоять любой буре из степей. Даже через три четверти тысячелетия после завоевания татарами Кракова, почти 600 лет бывшего столицей Польши, кровавые события не утратили своего символического значения: ежечасно и бессменно трубит трубач над Краковом сигнал тревоги и по всей стране в полдень его передает радио.

Продолжить чтение
2507 просмотров
Featured

Перу

Перу

Общераспространено мнение, что Перу — это страна, в которой Испания эпохи Возрождения утвердила свое господство над народом инков. Обычно считают, что Перу — страна инков, а инками называют и обитателей древнего Перу, и его государей и правителей. В действительности же династия инков правила страной всего два столетия непосредственно до испанского завоевания, и в памяти человечества инки оставили глубокий след именно благодаря своим связям с испанцами.

Продолжить чтение
2459 просмотров
Featured

Керамика Пабло Пикассо

Керамика Пабло Пикассо

Обращение Пикассо к керамике объясняют широтой художественных интересов, универсальностью, а то и просто капризом великого маэстро, настолько несоединимы, на первый взгляд, творчество Пикассо — живописца и керамиста и широта интересов, и универсальность действительно были присущи Пикассо.
Но не каприз или любопытство, а логика развития его творчества, глубокие причины мировоззренческого порядка подвигли художника заняться росписью и изготовлением (при участии керамистов) кувшинов, ваз, блюд, горшков и панно.

Продолжить чтение
4684 просмотров

Пётр Рольф / Peter Rolfe - необычные ящики

Пётр Рольф / Peter Rolfe - необычные ящики

Пётр Рольф создает необычную мебель, превращая древесину в модельную скульптуру, он праславился своими необычными ящиками.

Пётр Рольф вырос в Ист-Мидлендс и с юных лет чувствовал себя как дома в школьных мастерских. После получения двух образований А-уровня в области искусства и дизайна он переехал в Хай Викомб (High Wycombe) — город на Юго-Востоке Англии и поступил в университет Бакингемшир, это историческое и церемониальное графство в центре Англии. Хай-Вайкомб имеет долгую историю производства мебели и ее университет располагает хорошо организованным производством мебели.

Продолжить чтение
1560 просмотров
Featured

Искусство Китая

Искусство Китая

Искусство Китая, отличаясь большим разнообразием и богатством своих форм, занимает вполне самостоятельное и значительное место среди художественного творчества других народов. В различные периоды своего существования, с глубокой древности и до наших дней, искусство Китая оказывало глубокое влияние на художественную культуру других стран. Так, в искусстве Японии, Ирана, Кореи, Монголии можно наблюдать влияние китайского искусства.

Благодаря раскопкам, которые производились в последние десятилетия на севере Китая, появилась возможность ознакомиться с древнейшей цивилизацией, которая около четырех тысяч лет тому назад существовала в долине реки Хуанхэ. Эти раскопки дали ценнейшие сведения о древней культуре и искусстве Китая.

b2ap3_thumbnail_bronze-sosud-kitai.jpg

Особый интерес представляют найденные изделия из тонко обработанной глины, относящиеся к 3000 году до нашей эры. Простые по форме сосуды обычно украшены росписью красной, черной и белой красками по светло-серой поверхности. Рисунки в виде сложных спиралей или кругов, покрывая поверхность ваз или наружные борты чаш, обнаруживают богатство приемов, явно свидетельствующих о высокой художественной культуре их творцов.

Наиболее характерным видом китайского искусства 2000—1000 годов до нашей эры являются изделия из бронзы, изготовление которых началось в глубокой древности.

Наибольшее количество бронзовых сосудов, найденных в раскопках около реки Хай, относится к эпохе династии Чжоу (1122—256 годы до нашей эры), когда начинает складываться китайское государство. Жертвенные сосуды этой эпохи отличаются простотой форм. Они украшены рельефными изображениями стилизованных животных и символическими орнаментами.

Продолжить чтение
3102 просмотров

Итальянский скульптор Бруно Волпот / Bruno Walpoth

Итальянский скульптор Бруно Волпот / Bruno Walpoth

Молчание это путь к мудрости. Удивительно, но только в этом состояние возможно понять смысл работ итальянского скульптора Бруно.
В его работах скрыт мир молчания, сюрреалистическое измерение населенное существами, из дерева и метала, формы, утонченных моделей доведеных до совершенства.
Он тщательно наблюдал и изучал жизнь, прежде чем начал творить нечто подобное.
В своих работах он использует извести, устойчивое дерево или свинец, алюминевые листы фольги, вытесывая дерево молотком.
Это выглядет так, если бы на очень короткое время плоть превратилась в металл или дерево, все эти образы пожирают все мысли и освобождает нас от одиночества и самоанализа.
Тощие и костлявые лица, выглядят удивительно живыми, изящными и все это вызывает удивление и изумление.
Кроме того, в его работах просматриваются глубокие проблески, некой грациозности и таинственности, совмещенное с мастерством и талантом автора.

Продолжить чтение
1956 просмотров

Адам Скотт Миллер - Внутренний космос

Адам Скотт Миллер - Внутренний космос

Рисованный космос Адама Миллера состоит из нейронов, сосудистых сеток и цепочек ДНК. Пытаясь разорвать границы восприятия, этот художник заплетает в паутины и косы физическое и нематериальное, интуитивное и логическое. Он сочетает разные формы, методы и средства, живописуя внутренние микро-вселенные с их законами и реалиями. Его задача - показать то, что находится перед нашими глазами, но, между тем, остается незамеченным.

Продолжить чтение
3462 просмотров

Сокровища Японской литературы

Сокровища Японской литературы

За 800 лет до сестер Бронте, за 600 лет до г-жи де Лафайетт придворная дама японского императора написала роман «Гёндзи Моногатари», который до сих пор является величайшим из японских романов. Роман Сикибу Мурасаки не только считается классическим произведением в Японии; до недавнего времени это было одно из немногих произведений японской литературы, переводившихся на западные языки.

В отличие от сестер Бронте, Сикибу Мурасаки не мучилась мыслью о том, что к ее творчеству относятся снисходительно только потому, что она женщина. Среди ее современников было много женщин-писательниц, а в самой ранней из известных нам антологий японской литературы «Манъеси» («Собрание десяти тысяч страниц») часто встречаются поэмы, написанные женщинами благородного происхождения.

Составленная около 750 года, то есть задолго до того, как развилось большинство языков, на которых теперь говорят в Европе, «Манъеси» была первой в серии антологий, в которых японцы стремились сохранить свои лучшие поэтические произведения. На протяжении трехсот лет, с IX по XII век, было составлено восемь таких антологий.

Продолжить чтение
1013 просмотров