Рекомендуемый

Буддийская культура

Буддийская культура

Индийский император Ашока принял буддизм в III веке до нашей эры — после кровопролитной войны с государством Калинга. Позднее появились его знаменитые указы, которые он повелел высечь на камнях и скалах по всей империи.

«Сто пятьдесят тысяч человек было взято в плен, сто тысяч убито в бою и еще больше умерло... Его Священное Величество стал испытывать раскаяние в том, что завоевал Калин-гу, ибо завоевание прежде свободной страны влечет за собой убийства, гибель и увод в плен людей. Это наполняет Его Священное Величество глубокой печалью и раскаянием». Далее в указе говорится, что Ашока не допустит больше убийств или увода в плен даже сотой или тысячной доли того числа людей, которое было убито или взято в плен в Калинге. Истинное завоевание — это завоевание сердец с помощью закона долга или благочестия. «Текст этого закона высечен на камне для моих сыновей и внуков, чтобы они не помышляли о новых победах. Им следует стремиться к истинным победам, вооружившись при этом одним терпением...»

Продолжить чтение
2474 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Боробудур - Буддийское святилище Индонезии.

Чанди Боробудур — один из самых сложных и целостных религиозных символов в мире; каждый его уровень отмечен своей скульптурной символикой. Это сооружение скорее следует считать не храмом, а местом паломничества или даже своего рода школой или университетом. Стремящегося постигнуть учение буддизма по степенно направляют по террасам и лестницам к само: верхней платформе, при этом он испытывает и физически и духовно, насколько долог и труден путь к высше истине.

В центральной части индонезийского острова Ява, на плодородной равнине, окруженной горными грядами и вулканами, высится величественное буддийское святилище - чанди Боробудур. Боробудур с его устремленными вверх уступами каменных террас, уникальными рельефами и изображениями Будды увенчан огромной главной ступой. Его называют «крупнейшим, старейшим и прекраснейшим памятником Южного полушария». Построенный более тысячи лет назад, Боробудур был заброшен и забыт. Вновь открытый в XIX в., он был в значительной степени разрушен, и хотя в то время был проведен ряд мероприятий по восстановлению и сохранению памятника, Боробудур, казалось, был обречен на неизбежную гибель. После завоевания независимости сохранение этого зримого свидетельства славного прошлого Индонезии стало для молодого государства одной из первоочередных задач. Сегодня можно сказать, что Боробудур - это выдающееся творение человеческого гения - спасен для будущих поколений благодаря огромным усилиям, в которых слились воедино достижения многих научно-технических дисциплин, национальная гордость индонезийцев и международное сотрудничество в рамках международной кампании ЮНЕСКО по сохранению памятника. Завершена огромная по размаху, потребовавшая десяти лет работы археологическая спасательная операция, в ходе которой были камень за камнем разобраны и затем снова собраны квадратные нижние террасы этого колоссального сооружения. В публикуемой ниже статье Р. Сукмоно (Индонезия), директор Проекта реставрации Боробудура, прослеживает историю памятника и предлагает вниманию читателей свою интерпретацию его значения. В следующей статье Р. Сукмоно и С. Вут, координатор проекта со стороны ЮНЕСКО в 1971— 1975 гг., дают описание грозивших Боробудуру опасностей и рассказывают о ходе работ по сохранению памятника, завершившихся успехом.

Продолжить чтение
2457 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Буддийский храм - Боробудур на острове Ява

Буддийский храм - Боробудур на острове Ява

Индонезия

Мощное вулканическое извержениe на горе Мерапи сотрясло храмовый комплекс до основания и сорвало головы с плеч всех статуй «Озаренного». Затем густой дождь из туфа и пепла посыпался на святилище «горных владык» в Центральной Яве, и большая часть их царства исчезла под потоками раскаленной лавы. Вскоре после этой природной катастрофы 1006 года пышная растительность начала завоевывать холм и храмовый комплекс Боробудур, сердце яванской истории и культуры. Боробудур, что в переводе означает «много Будд», самый большой индуистско-буддийский храм мира после Ангкор- Вата в Камбодже и пагоды Шуэда-гоун в Бирме, погрузился в восьмисот-летний сон и был пробужден только в 1835 году.

Продолжить чтение
3640 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Ладакх - малый тибет, Кашмир

Ладакх - малый тибет, Кашмир

Ладакх, расположенный в сердце величественных, покрытых снегами гор Каракорума (северо-восточной Кашмир) — район уединенных долин, почти непроходимых ущелий и обширных ледников.

Здесь на площади около 117 ООО квадратных километров живет всего 88 ООО человек.

В древности страна была провинцией Кушанской империи и через нее пролегал путь из Индии в Среднюю Азию, связанный с Великим шелковым путем. Буддизм проник в Ладакх во II веке до нашей эры. Возникавшие здесь в течение столетий монастыри украшались фресками и скульптурами удивительной красоты.

Продолжить чтение
1750 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Таксила - Древний университетский город

Таксила - Древний университетский город

Пакистан — страна молодая, но история ее восходит к временам глубочайшей древности. Самые ранние следы человеческих поселений, которые были обнаружены здесь, относятся к эпохе раннекаменного века (500 тысяч лет назад). Позднее этот район стал колыбелью многих древних цивилизаций, памятниками которых являются открытые сравнительно недавно города Мохенджо-Даро, Хараппа, Кот-Доджи, Майнамати, Ма-хастхангарх и Рахарпур.

Таксила, чьи руины находятся в Пенджабе, километрах в 30 к западу от Равалпинди, — один из таких древних городов, представляющих богатейшее культурное наследие Пакистана. Таксила лежит в тихой, залитой солнцем долине реки Харо, у подножия покрытых снегами гор Мурри на севере страны. На сочной прохладной зелени склонов гор ярко выделяется броский наряд деревьев и кустарников «кутчнара», покрытых пестрой шапкой пурпурных и белых цветов, и лесных великанов «сайму-лов», полыхающих кроваво-красными соцветиями.

Продолжить чтение
3970 просмотров
0 комментарий

Самантабхадра

Самантабхадра
Самантабхадра изначальный будда чист в всеведение, суть просветленного ума всех Будд. Охватывая Самантабхадри, женское начало Будды, их союз представляет сплав ......
Продолжить чтение
1967 просмотров
0 комментарий

Авалокитешвара - Видящий Бог, Бодхисаттва Сострадания.

Авалокитешвара - Видящий Бог, Бодхисаттва Сострадания.

Авалокитешвара (санскр. Avalokiteśvara; тиб. Chenrezig, [spyan ras gzigs] / Ченрезиг, бук. – "Видящий Бог"; яп. Kannon; кор. / Гвансеым Босаль), известный также как Падмапани – бодхисаттва семейства Падма (см. будда Амитабха) – Бодхисаттва Сострадания. Из слезы Авалокитешвары родилась бодхисаттва-богиня Тара.

Бодхисаттва  Авалокитешвара являет великое сострадание всех Татхагат и проявление их речи; согласно причинной обусловленности на Шести Путях полностью вырывает корни загрязнённости и страданий существ в их рождениях и смертях, одаряя их самадхи чистоты. Не быть привязанным к жизни и смерти, не входить в нирвану – вот обретаемое от Авалокитешвары алмазное учение.

Бодхисаттва  Авалокитешвара символизирует пратьявекшана-жняна – чистоту само-природы всех дхарм.

Авалокитешвара известен также как бодхисаттва Постигающий Звуки Мира (кит. Гуаньшиинь пуса; яп. Кандзэон). Чаще упротребляется сокращённая форма имени – Постигающий Звуки (кит. Гуаньинь пуса; яп. Каннон). Он являет собой олицетворение сострадания ("звуки мира" – голоса просящих о помощи). Бодхисатва Гуаньинь дал обет откликнуться на мольбу любого, кто обратится к нему за помощью, и может представать как в мужском, так и в женском обличий, сообразуясь с нуждами верующих. Бодхисатва Гуаньинь часто по ошибке ассоциируется с Богоматерью в христианстве, с богиней [Деви] в индуизме и Святой матушкой в даосизме.

Продолжить чтение
3089 просмотров
0 комментарий

Защитная мантра Будды - Ари нари тунари Анаро наби кунаби

Защитная мантра Будды - Ари нари тунари Анаро наби кунаби

Ари нари тунари Анаро наби кунаби - заклинание (дхарани), является частью

    Сутры О цветке лотоса чудесной дхармы.

    Цель это заклинания - защита от демонических и мрачных Сил.

Этот короткий отрывок, как считается, передаёт главную мысль "Лотосовой сутры" – одного из самых чтимых в Японии буддийских текстов. Смысл "Малой сутры" толкуется так: "Каждый человек, даже не обладающий достоинствами, станет буддой, т.е. имеет "природу" будды" [Лотосовая сутра, 448, примеч. 3]. Соответственно, ни к какому живому существу невозможно относиться с презрением, – но только с почтением, как к будде.
При известной "близорукости" японского взгляда на мир и тяготении к малым формам, такой текст, как "Малая сутра", не мог не снискать в Японии особой популярности.

Продолжить чтение
4239 просмотров
0 комментарий

Ригведа, буддизм - страдание и причины

Ригведа, буддизм - страдание и причины

Порядок существования в «Ригведе»

Сразу же стоит отметить, что всеиндийское «открытие» страдания как в буддийском, так и в индуистском смыслах произошло намного позже «Риг-веды». Чаще всего представляют, что именно Будда впервые «осчастливил» мир вестью о тотальности страдания, примерно таким образом: «Всё есть страдание. Рождение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соединение с неприятным - страдание, разлучение с приятным - страдание» (сарвам духкхам). Отечественный исследователь С.В. Пахомов пишет: «Именно буддизм впервые в истории индийской мысли четко формулировал постулаты, касающиеся страдания, причины страдания, спасения от страдания и пути к этому спасению». В действительности
мотив всеобщего преобладания духкхи в человеческой экзистенции появляется уже в «Бхагавадгите» (вопрос о том, что является более древним по отношению к другому, проповедь Будды или идеи «Гиты», остается открытым). Например, в стихах 13.9 и 8.15, соответственно, говорится: «Рождение, смерть, старость и болезни - это зло» (джанма мритью джара вьядхи -духкхадошанударшанам) [58, с. 661-62]. «Придя ко мне, великие души, йоги-преданные, никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страдания мир, ибо они обрели высшее совершенство» (духкхалайам ашашва-там) [58, с. 451]. Примечательно, что первый стих фактически полностью совпадает со словами Будды, нашедшими подтверждение в его биографии.

Продолжить чтение
1772 просмотров
0 комментарий

Китай после 502. - Распространение буддизма

Китай после 502. - Распространение буддизма
В правление императора У-ди из ЮЖНОЙ династии Лян (502-557) В Китайской Народной Республике получилось серьезное и широкое распространение буддизма. Проникнув в......
Продолжить чтение
1040 просмотров
0 комментарий
Рекомендуемый

Shinnyo-En / Синнё-Эн - буддийское учение и церемония плавающих фонарей.

Shinnyo-En / Синнё-Эн - буддийское учение и церемония плавающих фонарей.
Синнё-Эн является прежде всего буддийской практикой для людей из разных религий или убеждений, и монахов. Принцип учения основан на Махаяна Сутре Махапаринирван......
Продолжить чтение
2282 просмотров
0 комментарий

Сидяший коронованный будда из Ракхайн

Сидяший коронованный будда из Ракхайн
Изображения коронованного Будды были популярны в королевстве Аракэн, теперь это часть Ракхайн штата в Мьянме, это около бенгальского залива, в области юга к вых......
Продолжить чтение
1249 просмотров
0 комментарий

Будда, призывающий землю в свидетели

Будда, призывающий землю в свидетели
У ранних буддистских изображений из Бирмы есть отличительные стилистические качества, которые отличают их от их Юго-восточных азиатских коллег. Широкий лоб, нем......
Продолжить чтение
1840 просмотров
0 комментарий

49 Гаутама Будд в Храме Сикайн Мьянма

49 Гаутама Будд в Храме  Сикайн Мьянма
Сикайн, столица Бирмы (современная Мьянма) в 1300-ых и 1500-ых, остался центром страны буддистской веры. Сотни пагод, монастыри, и другие отступления, включая п......
Продолжить чтение
1184 просмотров
0 комментарий

Веданта - заключение вед, или конечное знание?

Веданта принимает законы кармы реинкарнации и кальпы (периодическое создание, поддержание и растворение вселенной). Ведантисты считают, что душа божественна, та......
Продолжить чтение
1734 просмотров
0 комментарий